Страница 2 из 3
Добавлено: 27 апр 2009, 13:40
305
Я правила форума вспомнил вдруг:
На аэродроме АОН Юрьевское "Волжанка" произошла аварийная посадка самолета СП-2008
Министерство транспорта РФ, Пресс-релиз от 27 апреля 2009 года
По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 26.04.2009 в 13.11(мск) на аэродроме АОН Юрьевское «Волжанка» (12 км восточнее г.Тверь) произошла аварийная посадка самолета СП-2008 с курсом обратным посадочному с выкатыванием за концевую полосу безопасности и падением в русло реки Волга. Погибли 2 человека.
Воздушное судно СП-2008, двухместный самолет авиации общего назначения (единичный экземпляр на базе Як-52), собственник - частное лицо Ермак Б.Э. Регистрационный знак RA-0321G. Место базирования аэродром АОН Юрьевское («Волжанка»), эксплуатант ООО «Ключ».
Полеты на аэродроме начались в 11.00(мск). В 13.01(мск), согласно запланированному заданию, самолет СП-2008 выполнил взлет с МК=230° в пилотажную зону №2, расположенную в 2-х км севернее точки. Высота выполнения задания 700 метров. Через 8 минут самолет без радиосвязи с неработающим двигателем сел на центральную часть взлетно-посадочной полосы с курсом обратным старту (с попутным ветром 5м/сек). Самолет, пробежав всю оставшуюся часть взлетно-посадочной полосы, выкатился за концевую полосу безопасности, разрушил аэродромное тормозное устройство (сеть), упал в реку Волга и перевернулся кабиной вниз. Экипаж самостоятельно выбраться из кабины не смог.
Сразу после выкатывания была объявлена тревога аварийно-спасательным силам аэродрома. Через 3-5 минут предпринята попытка вытянуть самолет трактором, окончившаяся безуспешно из-за разрушения буксировочного троса.
В дальнейшем самолет был приподнят вручную за хвостовое оперение усилиями членов аварийной команды. Остекление фонаря кабины было разбито. Тела были извлечены из самолёта. Оказанная на месте медицинская помощь результатов не дала. Экипаж захлебнулся в воде, летчики погибли.
До прибытия специалистов по расследованию авиационных происшествий самолет оставлен на месте катастрофы (в реке).
Метеоусловия: ясно, видимость более 10 км; ветер 240°, 6 м/сек.; Давление 752 мм/рт.ст.; Температура +18°.
На борту находились:
- командир (владелец) воздушного судна Ермак Бронислав Эдуардович;
- второй пилот Луданов Александр Вячеславович.
Ведется расследование.
Добавлено: 27 апр 2009, 15:41
Kef
Соболезную. Очень жаль.
Добавлено: 27 апр 2009, 19:41
LSA
Соболезную близким... Мне сказали, что они в тот день были тоже на аэродроме... Печальный случай, слов нет... Почему в сообщении Минтранса написано RA-0321G, если мне сообщили, что это был RA-0993G? Может кто пояснить?
Добавлено: 27 апр 2009, 22:44
engin
Эх...не так давно переписывались...
Он хотел посмотреть на наш 52-й после ремонта...
Не судьба..
Если б шасси убрали на пробеге...но это если бы...
Соболезную .
Добавлено: 28 апр 2009, 01:04
YuriyDnepr
Соболезнования родным и близким.
Очень лично воспринимается катастрофа с типом, на котором летаешь.
Хочется сделать выводы для себя.
Какая длина полосы на Волжанке?
Добавлено: 28 апр 2009, 01:17
YuriyDnepr
Нашёл на форуме описание
viewtopic.php?t=1294
Вопросов больше, чем ответов

Добавлено: 28 апр 2009, 09:54
305
YuriyDnepr писал(а): Вопросов больше, чем ответов

Да сложно очень рассчитать точку прицеливания с отказавшим движком. При отказе все учат садиться с перелетом, чтобы запас был. Тем более на таком аэродроме. Если недолетел - в воде. Так что все правильно мужики делали.... Вот и коснулись на середине полосы. А тут еще попутняк 5 м\с. Не повезло вообщем. А шасси убрать на пробеге... Бабушка надвое... передняя стойка раньше сложится - гарантированный капот. Непонятно что лучше.
Добавлено: 28 апр 2009, 14:33
RODEO
Сегодня на Волжанке весь ЦУГАН. Есть сведения, что эта катастрофа даст дополнительные аргументы в непопулярных решениях, которые обсуждались на этой ветке
viewtopic.php?t=2306.
Ребят жалко... Упокой Господи их души.
Добавлено: 28 апр 2009, 14:44
Алексей 2
LSA писал(а):Соболезную близким... Мне сказали, что они в тот день были тоже на аэродроме... Печальный случай, слов нет... Почему в сообщении Минтранса написано RA-0321G, если мне сообщили, что это был RA-0993G? Может кто пояснить?
Добавлено: 28 апр 2009, 14:51
YuriyDnepr
305 писал(а):Да сложно очень рассчитать точку прицеливания с отказавшим движком. При отказе все учат садиться с перелетом, чтобы запас был. Тем более на таком аэродроме. Если недолетел - в воде. Так что все правильно мужики делали.... Вот и коснулись на середине полосы. А тут еще попутняк 5 м\с. Не повезло вообщем. А шасси убрать на пробеге... Бабушка надвое... передняя стойка раньше сложится - гарантированный капот. Непонятно что лучше.
Садились, очевидно, без щитка и с попутным - а в таком варианте лететь над полосой можно долго и далеко. В такой ситуации не до выдерживания и не до создания посадочного положения - надо тулить на полосу на любой скорости и тормозить. Волжанка - почти авианосец.
Непонятно - тормозили или нет? Выпустили шасси - получается, воздух в системе был. Может, растормозились по ошибке?
Также непонятно - если были в зоне в 2 км севернее - ближе было бы зайти с курсом 230 и сесть со встречным ветром.
По радио не доложили - тут ещё можно понять. Может, по мобильному звонили РП?
Есть очевидцы произошедшего?
Добавлено: 28 апр 2009, 15:12
305
Щитки выпущены, на фото видно. Пол полосы - 400м и при штатной посадке не много вообщем, тем более с попутняком, тем более скорость на глиссаде и не 160 могла быть а больше, без движка ж садились. "2км севернее" - это так говорится, взлетали 230, может к этому торцу ближе было в этот момент. им виднее было, чем нам теперь сидячи за компом.
Добавлено: 28 апр 2009, 15:57
LSA
Эту фотку я сделал в марте этого года. (а сам тут спрашивал про регистрационный номер, прошу прощения).
Добавлено: 28 апр 2009, 18:53
Jan
Есть предложения дождаться выводов комиссии, а не гадать на кофейной гуще, схеме аэродрома, выпущенных щитках и посадочной скорости. Если кому хочется "разобраться", то все просто - отключение двигателя и аварийная посадка с обратным курсом по ветру. Банально не хватило нескольких метров, может десятков, может сотен. А потом вода. А почему это произошло - давайте без догадок.
Могу скзать одно - люди на борту были опытные, далеко не начинающие, влетанные, сделали то, что смогли. Но обстоятельства оказались выше. Они не разбились, они утонули.
Добавлено: 29 апр 2009, 13:24
YuriyDnepr
Ребят уже не венуть, а всем остальным ещё летать и летать желательно безаварийно. Так что в причинах надо будет разобраться, хоть до выводов комиссии, хоть после.
Не факт, что комиссия установит действительные причины случившегося. Спишут всё на ошибку пилота.
Re: 26.04.2009 RA-0321G Як-52 в Тверской области
Добавлено: 30 мар 2011, 16:02
502
http://www.mak.ru/russian/investigation ... -2008.html
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы ЕЭВС самолета СП-2008 RA-0321G, происшедшей 26.04.2009 г. на посадочной площадке Юрьевское («Волжанка»).
По заключению Комиссии:
«Авиационное происшествие с самолетом СП-2008 RA-0321G произошло в результате вынужденной посадки с неработающим двигателем и выкатывания ВС за пределы ГВПП в реку Волга, что явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
- непогашенная до расчетной величины вертикальная скорость снижения (рекомендована не более 1 м/с);
- запредельная попутная составляющая скорости ветра 8 м/сек (максимально допустимая скорость 3 м/сек);
- приземление самолета на повышенной скорости (около 170 км/ч, по РЛЭ самолета СП-2008 – 120 км/ч) в середине ГВПП;
- не использование экипажем тормозной системы на пробеге и не выпуск посадочных щитков.
Невыполнение п. 5.2.2. РЛЭ самолета СП-2008 в части открытия фонаря кабины на высоте не менее 50 м, возможно, привело к асфиксии членов экипажа при попадании самолета в воду.
Установить причину самовыключения двигателя в полете не представилось возможным. Наиболее вероятной причиной самовыключения двигателя могло явиться неправильно отрегулированное качество смеси (богатая смесь) на режиме малого газа.
Двигатель эксплуатировался с просроченным межремонтным ресурсом и сроком службы. Самолет не имел летную годность.
Пилоты выполняли полеты, не имея допуска, с недействующими свидетельствами».