Страница 2 из 2

Добавлено: 30 мар 2009, 02:18
305
vova_k писал(а): Проблема в том, что начинают привыкать, и с самого начала планируют полет, исходя из того, что "а в конце по gps облака пробьем и нормально сядем".
Это точно!
Потом выяснилось, что в определенных условиях gps, которая была у нас, при потере сигнала продолжала выдавать информацию, основанную на предположениях о нашем последнем известном движении, и даже не сообщала нам об этом... А теперь представьте, если такая фигня случится при заходе...
Вот много слышал, но в жизни ни разу не столкнулся с этим. Хотя пользую GPS уже лет десять. Причем обычный туристический етрекс.
Кто -нибудь использует данную функцию или все же есть подводные камни
Многие пилоты пользуются. Хотя тоже не понимаю зачем? Если такие условия лучше не лезть. Они и не лезут в большинстве своем. Но тогда зачем оно надо? На всяк случай?
Сам не разбирался, в 296 вроде эта фишка работает до превышения над аэродромом 200м. Ниже- выключается, специально, чтобы не заходили по ней. Что делают умельцы: вводят высоту аэродрома уменьшенную на эти 200 м, и соответственно координаты порогов ВПП двигают. Тогда GPS "ведет" до конца.
Реально наблюдал следующее: пилоты один перед другим хвастались этой фишкой. И даже потом полетали - испробовали, потом взахлеб рассказывали как это круто. Через какое то время один из них взлетел ПО КРУГУ в условиях, когда нижний край был 80-100м наверное впервые в жизни. Голос у него при докладах срывался от напряжения. :D Думаю теперь он нескоро воспользуется своей "крутой" функцией GPS-ки.

Добавлено: 14 апр 2009, 14:04
Constantin
engin писал(а):Попробовали сегодня заходы с применением данной опции - очень занимательно !
Я бы сказал, что в условиях отсутствия авионики или устройств, позволяющей точный заход, данная функция лишней не будет, единственное что надо- иметь опыт захода по ILS.
Кто -нибудь использует данную функцию или все же есть подводные камни ( про точность я не говорю, это и так понятно) ?
Использовать VNAV для снижения с высоты эшелона до высоты круга, - ОЧЕНЬ УДОБНО.
Использовать VNAV для снижения с высоты круга до ВПР, - честно говоря НЕЛЬЗЯ.
Во всяком случае если сам, скажем так - "эксперементируешь" с "заходам VNAV",
то не надо это рекламировать как практику.

Некоторые известные личности с большим налетом так безответственно развлекаются.
Не думая о том, что многие на это смотрят и пытаются это повторить,
не особо много думая о том как это работает.

Кстати, такой "подводный камень": увидел один человек из Питера как другой человек из
Москвы в настройках VNAV ставит минус 200 метров от высоты точки. И тоже решил попробовать...
engin писал(а):В профиле 495, наверное и 296 - есть настройка, позволяющая установить сигнал, когда точность прибора , становится хуже заданной, это может помочь ?
По крайней мере пилот будет знать что ее ( точности ) нет !
Да, кстати, есть такая настройка. Не многие об этом знают. :)
vova_k писал(а): Потом выяснилось, что в определенных условиях gps, которая была у нас, при потере сигнала продолжала выдавать информацию, основанную на предположениях о нашем последнем известном движении, и даже не сообщала нам об этом... А теперь представьте, если такая фигня случится при заходе...
"Информацию, основанную на предположениях о нашем последнем известном движении"
обычно выдают автомобильные GPS..
Ну типа въехали вы в тоннель или узкую улицу и потеряли сигнал, а
счисление пути продолжается до выезда на поверхность..
vova_k писал(а):
engin писал(а):Хм... Казалось бы что GPS, заточенная под авиацию, имеющая такой набор функций, при потере сигнала, должна немедленно об этом сообщать !
Или стояла не авиационная GPS , а например авто ?
GPS была авиационная
Авиационная ?? А как называлась если не секрет ?
Должна сообщать. Возможно у вас это сообщениие было выключено в фильтре.
... честно говоря это единственное, что мне приходит в голову.

Добавлено: 14 апр 2009, 23:24
engin
Все это , конечно , понятно...
Но просто НЕЛЬЗЯ - не объясняет сути ПОЧЕМУ ?
( Ну тот же пример - авто навигатор - теряя спутники продолжает трек - все понятно, почему нельзя)
А тут почему ?!
Не подумайте , что не верю - верю , конечно, просто хочу узнать механизм...именно как это работает !
Или почему до высоты круга - можно ( к стати у СЛА - это 100 - 150 м.), а до ВПР нет.

Добавлено: 15 апр 2009, 00:07
Jan
engin писал(а): Или почему до высоты круга - можно ( к стати у СЛА - это 100 - 150 м.), а до ВПР нет.
Потому что ошибка на 20 метров на высоте круга - ничего страшного. А ошибка на 20 метров на ВПР - можно уже глубоко оказаться.

Добавлено: 15 апр 2009, 09:59
502
Если коротко, то умные ученые, разработавшие и поддерживающие GPS просто не гарантируют точности, достаточной для вертикальной навигации на конечном этапе захода на посадку. Это если без коррекции (WAAS и т.п.).

Ошибка может быть и более 20 метров, причем сильно более, причем GPS ничего об этом не скажет.

Причин ухудшения точности может быть масса. Самое понятное - чисто геометрическое расположение видимых спутников. Если они расположены близко к друг-другу в нижней части небосвода, то точность будет плохой и по вертикали и по горизонтали. Этот тип ошибки называется GDOP (Geometric Dilution of Precision). Ниже приведена картинка прогноза худшего GDOP на пару дней вперед. Видно, что местами (и временами) GDOP доходит до 12.0 - а все, что больше 8, считается не приемлемым. Обычные GPS приемники считают GDOP и выдают предупреждение о его ухудшении. При GDOP=8, на обычном GPS приемнике точность получится хуже 50 метров по горизонтали и еще хуже по вертикали.
Сюда же нужно добавить видимость спутников при типичной установке ручного GPS - когда антенну прикрывают части фюзеляжа. При разворотах по коробочке видимый набор спутников меняется - могут быть самые разнообразные эффекты, т.к. GPS-ке нужно время, чтобы поймать сигнал от нового спутника с приемлемой точностью.

Есть еще атмосферные возмущения, которые могут приводить к радикальному ухудшению точности. Серьезная вспышка на солнце может сильно изменить параметры атмосферы. И самое неприятное, что этот тип ошибки GPS приемники обнаруживают плохо. Еще раз - это если нет коррекции. С наличием коррекции это обраруживается, и, если возможно, корректируется.

Изображение