День второй. 
Пока мы, добравшись до кроватей, дрыхли, плюс 4 сменился на минус 22 ночью. Было холодно и солнечно. 
Заявка из леса (ZZZZ - ULAH) была подана на 04.00 UTC. Т.е. на 8 утра. Надо ли говорить, что в 8 утра некоторые из нас успели только позавтракать, но не более. Градусник на полет не вдохновлял - все знают, что без подогрева R-44 ниже минус 5 не заводится. 
Проваливаясь в сугроб, держа в руках вентилятор-печку, один вертолет нам удалось запустить сразу. К тому времени потеплело уже до минус 17. Второй, более новый и еще не избавившийся от детских болезней, мы запускали в течение 2 часов. Сыграло свою роль, что запускало его поочередно 3 человека, каждый со своим способом.. Бензин из него тек изо всех щелей, вместо аккумулятора был подсоединен "пусковой источник питания" мощностью до 300 ампер (т.е. и Камазы и T-72 запускаются от него в минус 60 легко). R-44  запускаться не хотел.. Хотя, погрузив его на борт, можно было бы просто крутить винт стартером во время полета 
 
В результате, методом упорства, тыка, используя то, что среди нас было 2 авиационных специалиста с высшим профильным образованием, при этом один из них был именно специалистом по двигателям, R-44 был запущен. 
Все бы ничего, но он даже не "пятерил", а "четверил". Правда, спустя полчаса, выдохнув, мы сумели собрать оба прогретых вертолета на свободной площадке у моря и дозвониться до ЗЦ. 
Разрешение на вылет было получено. Несмотря на то, что было перенесено нами на 4 часа. 
Взлет. Скучный голос диспетчера Соловков:
- Добрый день. Где вы? 
- Да тут, взлетели, связи не было с вами, уже следующий ПОД проходим!
- Расчетное время смены рубежа управления? Будете проходить - доложите. 
До него еще полчаса лету и пару точек.. 
- Мы тут группой, два борта.. 
- Рубеж доложите.. 
Рубеж. 
- Соловки.. ау.. 
Никого.. 
- Архангельск... 
- Добый день. Расчетное время в а.п. "Васьково"?
- Нас тут двое, летим.. 
- Да-да.. Первый борт - 250 метров, второй борт - 450 метров займите. Время в "Васьково"?
- Через полчаса.
- Доложите. 
3 ПОДа опять мимо. 
- Васьково?
- 2 борта? Группа? Номера ....... ? Встречающего видите??
- Видим.. 
- Вот к нему и подлетайте, прямо в квадраты на РД6. 
На рулежке стоит человек 8.. все размахивают руками, один руководит. Приземляемся, выключаемся. 
Время 12.30 . 
Я приземляюсь первый. Ко мне бросается, не дождавшись выключения, мужик в кепке:
- Добрый день! Я инспектор! Давайте все ваши документы - вплоть до сан. журнала!
 
Я тихо фигею. Встретили, называется.. улететь бы.. 
Страховка, СЛГ, лицензия, талон, медицина, формуляры, вторая страховка, разрешение на рацию (!), санитарный журнал, бортовой журнал, формуляр на планер, двигатель и редуктор - отдельно (!). 
Это все записано у мужика на бумажке, которую он держит в руке.. Я достаю папку и начинаю ему медленно выдавать документы.. В копиях, но хороших. 
Мужик сверяется по бумажке, потом вздыхает и говорит:
- Ну понятно, а у 
генерал-майора Фариха тем более проверять не стоит.. уж если у 
сопровождения все есть.. 
Подходит генерал-майор Фарих. 
- Здравия желаю, товарищ генерал-майор, начальник САБ а.п. "Васьково". Позвольте взглянуть на ваши документы. Но мы о вас все знаем, про Администрацию Президента тоже.. не лаптем щи хлебаем! Добро пожаловать!
Генерал-майор откровенно тупит и выдает, что до сих пор пока был полковником.. САБовец быстро ориентируется и вытягивается:
- Извините, товарищ генерал-полковник! Разрешите поинтересоваться целью визита?
- В авиационный музей!
- Понятно!
Я тихонько отталкиваю "генерала" в сторону.. Но не успеваю..
- Тут всем очень интересно, как вы оказались в зоне действующей ВЧ ФСБ, а заявка на вылет пришла аж из Москвы (!) но мы понимаем, люди маленькие, вопросы не задаем.. как же, звонили в Москву, все узнали.. Заправляться будете?
- ДА!!!
Продолжение следует 
