Страница 2 из 4

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 16 авг 2010, 10:36
smirnovilya
К автору темы есть некоторые замечания.
Диапазон температур обледенения в реальной атмосфере от 0 до -20 градусов.
CAVOK определяется не только по НГО, но и по видимости более 10 километров, отсутствии особых явлени. Если у вас НГО > 1500 но в районе аэродрома присутствует Св, никогда Вам совок не дадут!
В общем либо детально, либо совсем никак не пишите, в авиации мелочей не бывает!

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 16 авг 2010, 11:12
vova_k
smirnovilya писал(а):К автору темы есть некоторые замечания.
Диапазон температур обледенения в реальной атмосфере от 0 до -20 градусов.
Вообще-то при +5 подхватить обледенение довольно легко - даже на передней кромке крыла в связи с расширением воздуза температура падает, а уж карбюратор может обледенеть и при +15. Да и нижняя граница тоже шире - переохлажденные капли легко бывают при -25
smirnovilya писал(а):В общем либо детально, либо совсем никак не пишите, в авиации мелочей не бывает!
Именно так...

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 21 дек 2010, 10:21
Malabar
обледенение.

поймал дважды в течении нескольких дней.
если про первое все понятно ледяной дождь, при -11, то второе произошло при -34 !!!!

первое.
собрался на рыбалку, маршрут 400 км в одну сторону на ЯК-12м (лыжи) загрузка 100%
запросил по маршруту погоду все ок.
взлетел , температура -11, !!!!
набрал 150 метров, вышел на крейсер, скорость 140 км в час. третья минута полета.
пошел дождь, через минуту все стекла стали не прозрачные, глаза на горизонт и указатель скорости, лед на всем,
развернулся обратно, до аэродрома несколько минут,
облетая по краю населенный пункт и околки леса старался идти над чистой поверхностью земли, двигатель на номинал, крены не более 5, скорость 150 км в час,
обзор через единственную не замерзшую маленькую дырочку бокового стекла,
скорость на глиссаде и касание повышенная на 20-30;%
приземлился, за рулил,
осмотр, весь самолет как и автомобили на стоянке аэродрома покрыты льдом в 5 мм,
больше всего льда было на внутренней поверхности винта,
техник всю ночь грел тосол в ведре и топил лед
утром лететь.

с момента отрыва до момента касания прошло 7 минут,
мне показалось минут 30 я был в воздухе, не меньше.

впервые попал в подобную ситуацию на самолете,
на вертолете попадал, ПОС включен как и обогрев стекла, полет был продолжен до аэродрома.
тут только 180 градусов верное решение.
фото не сделал, запарился.

улетел.
вчера возвращаюсь обратно
за бортом -34 !!! , высота 500 метров, до аэродрома остается 30 минут.
вхожу в дымку, видимость ухудшается, опускаюсь до 300 м
смотрю на подкос, покрывается инеем и немного льда.
15 минут полета с момент попадания в дымку, инея становится больше, скорость упала на 5 км
добавляю наддув, добираюсь, посадка, осмотр,
все поверхности крыльев оперения в иний, и тонкий слой льда.
винт чистый,
сделал несколько фото, фотик замерз на ветру тут же.
на фото видно, стекла тоже покрылись инеем.
не понимаю , обледенение при -34.
переживал за карбюратор, при таком морозе температура входящего воздуха была чуть более нуля.
обледенеть мог легко при такой влажности воздуха.

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 21 дек 2010, 10:49
Алексей 2
У меня на Птенце в морозную погоду троссы и подкосы сразу покрываются инеем как на фото. Я на это не обращаю внимания, хотя смотрю с опаской. Не обледенение это мне кажется. Аэродинамические качества плоскостей винта и крыльев не ухудшаются. Обледенение страшно не только лишним весом на самолёте, но самое главное тем, что крылья и винт перестают быть крыльями и винтом.

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 21 дек 2010, 11:15
Malabar
Алексей 2 писал(а):Не обледенение это мне кажется. Аэродинамические качества плоскостей винта и крыльев не ухудшаются.
винта нет.
плоскости да.
Отложения ледяного налета, иней, или снега на передней кромке и верхней поверхности крыла уменьшают подъемную силу крыла до 30 % и увеличивают лобовое сопротивление до 40%
неровна и бугриста поверхность приводит к заметному ухудшению условий обтекания несущих плоскостей (крыльев) самолёта.
следствие увеличение скорости сваливание, что опасно на взлете и посадке.
особенно загружённый борт при слабой силовой установке.

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 21 дек 2010, 11:46
shura-ag
Также при обледенении руля высотыи элеронов, заметно теряется их эффективность по тем же причинам, увеличиваются расходы рулей.

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 21 дек 2010, 12:32
ЛОДОЧНИК
Попытка пересечения одной из границ на подписанных 1500 метров на Твине. У земли +5С, скорость упала с 135 до 80 узлов в горизонте, после обещания второго пилота нанести тяжелые травмы командиру прямо сейчас не взирая на занимаемую должность, самолет пошел на снижение. Фото не мое.

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 21 дек 2010, 13:22
su27
Обледение возможно до минус 40 градусов SAT.

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 21 дек 2010, 13:49
piloterrr
Еще вот такой момент возможен: взлетаешь в сильный мороз, а после самолета остается плотный туман минут на 20 (Выхлопные газы + турбулентность + кристаллы льда, в итоге конденсация) Т.е. полоса становится непригодной для взлета-посадки. Дважды такое ловили. температура -20...-30. Это фото уже выкладывал, но тем не менее. Это через 5 минут после посадки и заруливания, после взлета туман плотнее

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 21 дек 2010, 15:47
Ритон
Malabar писал(а): за бортом -34 !!! , высота 500 метров, до аэродрома остается 30 минут.
вхожу в дымку :!:
"Обледенение при попадании охлажденного до минус 37 градусов корпуса самолета в насыщенные влагой облака неизбежно. "
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/c ... 2/1-5.html

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 21 дек 2010, 16:13
Алексей 2
В облаке или дымке всегда теплее чем вне. Влетаешь на холодном самолёте и получаешь конденсат . Это как бутылку водки из холодильника достать. Она сразу потеет.

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 21 дек 2010, 19:35
Malabar
живу в Сибири, летаю зимой много. в температуры попадал -46,
такое как вчера впервые,
влажность 98% по вчерашнему дню, что у нас большая редкость.

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 21 дек 2010, 20:53
Ритон
Из учебника «Вертолет в усложненных .условиях эксплуатации» страница 54.
«Обледенение наблюдается при температурах +2 ..-50 С, наибольшая вероятность ( 98% ) - в зоне температур 0..-20 С.» Вы попали в остальные 2 % :?

Там же о причинах обледенения.
Основная причина:
"Замерзание переохлажденных капель воды, сталкивающихся с поверхностью ВС при полете в облаках, тумане." Есть видимый снег, дождь – налипает и замерзает. "Обычное" обледенение.
Но есть и другая причина:
"Сублимация водяного пара на поверхности BC . этот процесс происходит при ясном небе, когда холодное ВС попадает в теплый и влажный воздух. Такое положение возможно при быстром снижении из более холодных слоев атмосферы в нижние, более теплые слои или при входе в след инверсии."

Большая Советская Энциклопедия тоже пишет о том, если есть водяной пар, то чем ниже температура, тем легче ему сублимироваться.
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD% ... %80%D0%B0/

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 25 дек 2010, 17:45
ВЗ52
http://city-fm.ru/news/?id=405560

При температуре 5 градусов мороза пошел дождь.
В Москве в пятницу (24.12)вечером и в ночь на субботу наблюдалось не совсем характерное для зимы явление - при температуре воздуха 5-6 градусов мороза шел дождь. Это привело к образованию наледи на дорогах. Утром в столице также при отрицательной температуре наблюдался туман. Синоптики считают, что до 18.00 в городе сохранится комплекс

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

Добавлено: 25 дек 2010, 17:55
Ритон
это и был ледяной дождь? :shock:
прозрачные шарики льда диаметром 1-3 мм внутри, которых находится незамёрзшая вода?