Добавлено: 28 ноя 2008, 17:32
Прошу прощения за отсутствие, доброго времени суток всем!
1. По повуду клапанов и уфимского Б-91/115:
Нагар на клапанах оставляют: ферроцен и смолы содержащиеся в бензинах и в исходном сырье - в большей степени, и сера (в т.ч. меркаптановая этил и метил меркаптаны) - в меньшей степени.
Уфимский Б-91/115 производился на староуфимском НПЗ, и при изготовления этого бензина помимо тетраэтилсвинца использовались октан повышающие присадки, содержащие ароматические циклы (сейчас используют ММА - монометиланилин - он не вызывает отложение нагара на клапанах). Для отечественных двигателей в виду конструкции допускалось использование бензина с содержанием смол (фактические смолы) до 5 % по массе. У меня есть паспорта качества на Б-91/115 и др виды авиа и автобензинов. Во ВСЕХ бензинах, производства староуфимского НПЗ присутствуют смолы: от 2 до 5 % (по сей день). На сегодняшний день подобрать основу для бензина не содержащую смол и др критичных для двигателей соединений не представляет труда (что уже сделано - дистиллят газового конденсата легки - превосходная основа для авиабензинов). Основа бензина это бензины с октановым числом 66-68, полученные прямой перегонкой сырья (прямогонный бензин), дистилляты газовых конденсатов легкие фракции ДГКл, бензины газовые стабильные - полученные каталитическим крекингом и реформингом. Староуфимский НПЗ использовал прямогонные бензины (прямая перегонка нефти) для производства топлив. А башкирсакая нефть богата ароматикой, смолами и серой. Установка "отбивания" смол и др на этом заводе нет по сей день.
2. По поводу "единственного" производителя Shell:
В европпе - 2 производителя Shell и швецарская компания "Хельмко Ойл" (Hjelmco Oil, hjelmco.com). Хочу сказать, что Shell производит авиабензин по лицензии Hjelmco Oil. Стоит отметить, что Hjelmco Oil - наш стратегический партнер.
3. По повуду минимального экономически целесообразного объема производства:
Сложный вопрос... Рассчетная цифра - 3 000 тонн в месяц. Это самоокупаемость, при расчете, что все 3 000 найдут своего потребителя.
И еще по поводу клапанов... Тетраэтилсвинец помимо повышения детонационной стойкости обладает свойствами "интеллектуальной" смазки. Он образует маслянистую пленку на поверхности двух трущихся сред (в нашем случае - между кольцами поршней и хоном цилинра). Сей процесс увеличивает компрессию в в цилиндрах. 95 бензин, который допущен к применению а авиационных двигателях не обладает такой способностью. В результате - компрессия в цилинрах недостаточна, что ведет к увеличению угла зажигания, и, как следствие - прогар поршней, клапанов, загибание штанг.
1. По повуду клапанов и уфимского Б-91/115:
Нагар на клапанах оставляют: ферроцен и смолы содержащиеся в бензинах и в исходном сырье - в большей степени, и сера (в т.ч. меркаптановая этил и метил меркаптаны) - в меньшей степени.
Уфимский Б-91/115 производился на староуфимском НПЗ, и при изготовления этого бензина помимо тетраэтилсвинца использовались октан повышающие присадки, содержащие ароматические циклы (сейчас используют ММА - монометиланилин - он не вызывает отложение нагара на клапанах). Для отечественных двигателей в виду конструкции допускалось использование бензина с содержанием смол (фактические смолы) до 5 % по массе. У меня есть паспорта качества на Б-91/115 и др виды авиа и автобензинов. Во ВСЕХ бензинах, производства староуфимского НПЗ присутствуют смолы: от 2 до 5 % (по сей день). На сегодняшний день подобрать основу для бензина не содержащую смол и др критичных для двигателей соединений не представляет труда (что уже сделано - дистиллят газового конденсата легки - превосходная основа для авиабензинов). Основа бензина это бензины с октановым числом 66-68, полученные прямой перегонкой сырья (прямогонный бензин), дистилляты газовых конденсатов легкие фракции ДГКл, бензины газовые стабильные - полученные каталитическим крекингом и реформингом. Староуфимский НПЗ использовал прямогонные бензины (прямая перегонка нефти) для производства топлив. А башкирсакая нефть богата ароматикой, смолами и серой. Установка "отбивания" смол и др на этом заводе нет по сей день.
2. По поводу "единственного" производителя Shell:
В европпе - 2 производителя Shell и швецарская компания "Хельмко Ойл" (Hjelmco Oil, hjelmco.com). Хочу сказать, что Shell производит авиабензин по лицензии Hjelmco Oil. Стоит отметить, что Hjelmco Oil - наш стратегический партнер.
3. По повуду минимального экономически целесообразного объема производства:
Сложный вопрос... Рассчетная цифра - 3 000 тонн в месяц. Это самоокупаемость, при расчете, что все 3 000 найдут своего потребителя.
И еще по поводу клапанов... Тетраэтилсвинец помимо повышения детонационной стойкости обладает свойствами "интеллектуальной" смазки. Он образует маслянистую пленку на поверхности двух трущихся сред (в нашем случае - между кольцами поршней и хоном цилинра). Сей процесс увеличивает компрессию в в цилиндрах. 95 бензин, который допущен к применению а авиационных двигателях не обладает такой способностью. В результате - компрессия в цилинрах недостаточна, что ведет к увеличению угла зажигания, и, как следствие - прогар поршней, клапанов, загибание штанг.