Страница 2 из 3

Добавлено: 13 ноя 2008, 13:24
Jan
Капремонт чего?? Двигателя? Так его изготовитель - Лайкоминг. Робинсона? Тогда зачем нужны сервисные центры?

Добавлено: 13 ноя 2008, 13:46
Ton
Тема то провертолет.

Добавлено: 13 ноя 2008, 16:24
Jan
Ton писал(а):Тема то провертолет.
И что из этого следует логически? Что Лайкоминг перестает быть Лайкомингом, будучи установленным в Robinson? Или что Robinson сам делает оверхолинг двигателей? Вы в этом уверены?

Добавлено: 13 ноя 2008, 16:48
Ton
Конечно капремонт вертолета. Что могут делать сервесные центры это еще вопрос. Регламентные работы и капитальный ремонт разные вещи.

Добавлено: 13 ноя 2008, 18:49
Misha
Jan писал(а):
L13 писал(а):Я думаю начинать нужно спросив производителя.
Попробую. :)
А не проще спросить в известном тебе клубе про известный тебе борт? Он как раз стоит в ожидании капремонта. Думаю, ясность в клубе уже есть, а?

Добавлено: 13 ноя 2008, 18:54
Jan
Проще. Но такое могут расскзаать, что потом долго будешь думать - что из всего этого является истиной. А он на самом деле "стоит" и ждет? Или летает пока еще? :)

Добавлено: 14 ноя 2008, 00:18
RODEO
Некоторая информация для сравнения и размышления:

-Отправка борта в Америку 7000$ включая страховку, до завода из Хельсинок. Столько же обратно.
-Разборка-Сборка и облет у диллера в Финляндии с упаковкой не больше 20 000$ (скорее меньше).
-120 000$ -Оверхол 2200h.

-Приглашение в Россию двух специалистов с допуском к оверхолу на месяц не менее 700$ в день на двоих (только ЗП)+дорога, питание, проживание в гостинице, аренда ангара у русского диллера + персонал на подхвате и переводчик+стоимость кита, таможня и доставка кита, спец инструмент для оверхола.= ??? (есть желание попробовать?). Уверен что будет дорогой логистический кошмар длиной в месяц а может и больше (так как наверняка чего-нибудь точно не хватит и придется доставлять отдельно). Не уверен что техники с допуском к оверхолу вообще поедут в Россию за разумые деньги. Естественно никаких тестов рамы, обновления салона и покраски.

По информации двигатель на заводе будут ставить другой (тоже оверхольный). Могут воткнуть и ваш, но по времени будет сильно дольше (Предмет отдельных переговоров). Так как его полностью разбирают и проводят кучу тестов, замеров и стендовых испытаний. Поэтому втыкают другой движок с другим номером и формуляром.

Одобрение иностраного сервисного центра это не простая, долгая и дорогостоющая процедура. Я не уверен что вы захотите этим заниматься даже ради оверхола своего борта.

Добавлено: 14 ноя 2008, 00:40
Jan
Замена номеров двигателя каким образом находит свое отражение в документах (российских)? Вывезли на КР один двигатель, ввезли другой? Оплатили таможню?

Есть некоторые неточности в описании. Да, оверхол в США стоит вроде бы около 120К долларов. Что до всего остального - это теория или подтвержденная практика?

В части процедуры одобрения иностранного сервисного центра - а что там сложного, собственно? Собрать лицензии и подтверждения, перевести на русский язык и поносить бумаги по коридорам?

Добавлено: 14 ноя 2008, 02:43
Helimobil
Откуда вы все взяли эту цифру - 120К$ за оверхол?

Добавлено: 14 ноя 2008, 09:42
Jan
Цена кита? :).

Добавлено: 14 ноя 2008, 09:56
L13
RODEO Одобрение иностранного сервисцентра это как раз самое простое и относительно недорогое мероприятие.По стоимости примерно как отправка борта за океан.

Добавлено: 14 ноя 2008, 20:31
Misha
Helimobil писал(а):Откуда вы все взяли эту цифру - 120К$ за оверхол?
Дим, у Деда же "Астро" после КР летает - как, где и почем делали, не в курсе? Не думаю, что отправляли в штаты...

Добавлено: 14 ноя 2008, 20:32
Misha
Helimobil писал(а):Откуда вы все взяли эту цифру - 120К$ за оверхол?
Я, кстати, слышал про 250 тыщ - но из недостоверных источников...

Добавлено: 14 ноя 2008, 23:02
Jan
Уточнил у первоисточника.
1. Кит стоит 97К долларов. Растаможка - 5%.
2. Оверхол (2200 часов) могут делать специалисты отечественного сервиса. Делается это впервые.
3. Двигатель отправляется (и редуктор тоже) в США. Взамен присылается другой двигатель. На вопрос - меняются ли таблички с номером - уверенного ответа не было. Будет вопрос уточняться. Таможня будет оплачиваться из расчета "цены ремонта" и "перевозки". Если таблички с номером не заменяют - тогда вообще никак.. :(. Либо изменение серии номера в сертификате на вертолет. Тут непонятно пока что.
4. Оверхол силами отечественных вертолетосервисменов одобрен Ространснадзором и будет проходить первый раз под их присмотром. Потом - без. Данный оверхол будет официально признаваться для СЛГ.
5. В отечественный оверхол не входит покраска, замена пластиковых частей блистера и окон (с дверьми вместе).
6. Предварительная стоимость работ по оверхолу оценивается в сумму до 30К долларов за работу.
7. Стоимость оверхола двигателя и редуктора - не учтена и будет уточняться. Но можно прикинуть - цена в США двигателя O-540 - от 20 до 40К долларов. Если только в "вертолетной" спецификации уточнения.

Добавлено: 15 ноя 2008, 01:54
RODEO
около 200000 $ Стоит КР 4400.

Для сертификации и одобрения иностраного центра на место должна выезжать комиссия инспекторов ГСГА. в настоящее время одобрение имеют только заводские центры и это логично, все остальное не легитимно.

to Jan: Даже если сведения "первоисточника" близки к действительности (в чем есть серьезные сомнения), то цена на круг выглядит не интересной. Да и когда оно все это будет?
Схема: Вылет в Финляндию-оверхол в Америке. На сегодняшний день выглядит оптимальной и по затратам и по качеству конечного результата и по рискам и по уровню головняков (таможня и т.п.)
Можно конечно из любви к искуству вписаться в историю с китовым оверхолом в России, но лучше и легче:
1. послать запрос на оверхол на Робинсон. Получить от него даты и полный прайс с опциями (свой движок или чужой и т.п). Узнать какие документы потребуется оформить на временный ввоз груза из России в сша.
2. Списаться с Финами и договориться на полный обьем услуг от разборки/сборки до отправки/встречи.
3.Найти людей в Питере кто летает в Чушку и узнать все про перелет и заявку. Как вариант возможно вывести борт на транспорте через границу (не разобранным! не для ремонта, а типа на хранение или выставку или соревнования).
4. Оформить в региональном таможенном управлении декларацию временного вывоза на 6 месяцев минимум.

И еще. Есть у Робинсона бюлютень посвященный случаям утери идентификационных табличек на двигателе. Вибрация, хилые клепки и все такое. В бюлютене описан процесс заказа дубликатов на заводе....