По свежим следам решил черкнуть пару строк.
За год с небольшим полетов и владения Р44, я как то ни разу не прочувствовал дух приключений или путешествия, ( ну разве что с Челябинска до Владимира ) хотя за это время достаточно много летал, но все как то по уже знакомым местам...
С уходом холодов к вертолету стало приятнее подходить и мысли о полете "куда-нибудь" стали вертеться в голове все чаще. Почему то у меня больше половины полетов созревают спонтанно, буквально за пару часов до вылета. Так было и в этот раз...
Проснувшись в солнечный майский день, который к тому же был абсолютно "выходным" по причине майских праздников, я с удивлением ощутил отсутствие какого либо плана на ближайшие сутки... Ну реально, делать было нечего, дети у бабушек , дома только я и супруга. С этого собственно все и началось. Пару недель назад , примерно в такой же ситуации и так же спонтанно мы вдруг улетели прошвырнуться в Москву, и не могу сказать что нам это не понравилось, поэтому мой легкий намек " а не сле..." был тут же поддержен и одобрен на полуслове. Вопрос был КУДА...
Как то очень давно Jan, выложил пару фотографий того как он приземлялся на тогда еще новом Мишином вертолете в Плесе на дебаркадер, и именно тогда мне почему-то казалось что я когда-нибудь тоже слетаю вот так запросто в Плес... на дебаркадер. Я залез на форум и практически сразу ( что удивительно для меня) нашел эту тему, уже почти пятилетней давности. В отчете была ссылка на название отеля, которую я тут же скопировал в поисковик и добыл контакты. Потом долго рассматривал в гугле карту Плеса пытаясь определить на какой именно дебаркадер была произведена посадка. Собрав первичную информацию набрал номер менеджера отеля и стал ждать ответа...
- Алло!
- да, здравствуйте! Я вот по какому вопросу... Далее я изложил предисторию и поинтересовался возможностью прилета.
Менеждер , которого звали Евгений, проявил интерес к моей затеи и ввел меня в курс дела:
- на дебаркадер не получится, он сгорел , на другой то же не получится , там активно используется место для судов, у нас есть в городе вертолетная площадка...
- которая МЧС?
- да, она. Так вот , можно на нее сесть, уже прилетали на нее, оставляли вертолет на ночь, вроде тыщ за 10 договорились...
-( твою мать! в жопу эту мчс с ее московским ценником!!) Не, пожалуй на эту площадку я не полечу, это не спортивно для меня, да и ночевать мы не собираемся... Есть еще варианты? - одновременно я тщательно рассматривал в гугле место возможной посадки.
- вот например, у вас на вьезде АЗС, там вроде места достаточно, что если я туда подсяду а потом доеду до вас на такси..?
- у нас нет такси в городе, если только из Приволжска вызывать! Но если предупредите заранее я могу организовать машину !
- ну и отлично! Тогда я перед вылетом позвоню?! Ок?
На этом и договорились. Время было пол- одиннадцатого, я открыл ivprf и набросал план. Прямая линия от Владимира до Плеса 170 км, через Иваново, точнее Ясюниху. Я взял телефон и набрал Николаева ( АСК Ясюниха).
- как там у вас дела ? Летаете?
- нет , Вадим , тишина , на аэродроме никого через час уже не будет...
- ну если что, я подсяду , поздороваться...
На этом и порешили. Я забил в план 15- минутную посадку в Ясюнихе, так, на всякий случай.
Нажимаю кнопку "отправить", и иду готовить вертолет. Возвращаюсь домой через двадцать минут, смотрю статус плана - "отвергнут" ! "Нет согласования UUR 346". Лезу в карту и с удивлением обнаруживаю , что такой зоны по пути нет... Так, ладно, захожу в справочник , -346 зона Коврова, а он восточнее маршрута на 50 км. Звоню в зональный:
- КВС ... бла бла бла, отвергли.... 346... Ковров...
На другом конце трубки :
- Нет, это не Ковров... Вась , ты какую зону написал..? 436?? А говорят 346?!
Я одновременно пролистываю справочник до 436... Плес!
- Погодите... Так ведь зона не активна?! Я могу туда лететь!
- Вы что? Литер А? Там может только литер А и К! У вас согласование есть? Звоните и согласовывайте!
- так ведь зона активируется по НОТАМ...
- Послушайте, что вы проблем себе ищите, я вам говорю туда нельзя... А вы?
Тьфу, лядь! Не хочу портить себе настроение спорами...
- хорошо, я сейчас переподам на г.т. с другими координатами
- Да, и еще ... У вас там промежуточная в Ясюнихе, где согласование?
- А надо? Они не работают...
- Работают , не работают, зачем вам туда лететь?
- Ну... так, поздороваться...
-Вот, что ... давайте перееподавайте план , и не надо вам никуда лететь здороваться, а то свалитесь им как снег на голову, а это государственный аэродром..!
Не знаю, в другой раз я бы наверное вспылил и стал отстаивать свою правоту, но портить настроение категорически не хотелось, плевать, заявка пройдет а там видно будет.
В итоге заявка прошла, с дополнительной информацией " БЕЗ ЗАХОДА В UUR436". Ну без захода, так без захода. Время 13.30. Усаживаемся в вертолет, запускаюсь и влючаю радио,- там переговоры, кто -то летит в Павловское, что в 20 ти км от меня. Докладываю о взлете и направлении отхода. В это время борт летящий в Павловское входит в диспетчерскую зону Владимира и просит условия прохода, как раз мимо меня...
Диспетчер: цессна 150, у нас в зоне борт работает, и аэродром Павловское, давайте вы через КРАСИ ...
- так мне и надо в Павловское... А где это КРАСИ??
Наивный, КРАСИ... Это крюк на север километров 30, вот парня гоняют... голос у него какой-то знакомый, цессна-150... опь те! Андрей...
- цессна 150 ответь 202му, Андрей это ты?
- Да, я..
- Привет , ты в Павловское?
- да...
- что заранее не позвонил? Я сейчас туда подсяду...
Я посмотрел на жену, - мы ведь никуда не торопимся..?
В общем я вношу небольшие изменения в планы и запрашиваю промежуточную в Павловское.
В Павловском столкотворение. Наверное бортов 10 слетелось москаликов, на экскурсию в Суздаль. Короткая остановка, немного поболтали и я снова в воздухе. Ветер практически попутный , и не слабый, вертолет потряхивает и несет в сторону Плеса со скоростью 230 км/час навигатор обещает прибытие меньше чем через 40 минут. К моему прибытию Евгений обещает быть уже на месте с машиной. Так и вышло. Долго искать АЗС мне не пришлось, ее отлично видно с дороги, немного вперед от заправки в сторону города есть большое поле, но мне туда не хочется, прямо напротив АЗС, через дорогу, небольшая полянка начинаю пристраиваться на нее, потихотечку опускаюсь удерживая вертолет в порывах ветра, стараюсь внимательно осматривать стоящие рядом деревья и кусты, чуть подворачиваю вертолет от высокой поросли и уже почти касаюсь земли, но передумываю,- молодые деревца оказались выше , чем я думал и могут при остановке и опускании лопастей, все же попасть в них. Пердумываю и взлетаю. Еще один проход над заправкой и на прицеле уже другая полянка, прямо с заправкой, ровная , без молодой поросли, окружена со всех сторон деревьями, но место для посадки достаточно. Захожу туда с первой попытке и выключаюсь. Рядом уже местные пацаны, стоят метрах в двадцати и смотрят. Забрав вещи , закрываю вертолет и направляюсь к машине, по дороге показываю кулак пацанам и предупреждаю что бы к возвращению вертолет был на месте. Все, мы на месте, теперь едем в город.
(Чуть позже продолжу с фотографиями...

)