Страница 2 из 13
Добавлено: 16 июл 2008, 18:17
Jan
А при полетах в России по ПВП какой код ответчика можно выставить, при том, что его наличие не требуется. Но если уж идешь честно по заявке, соблюдаешь высоту и МВЛ, чего бы его не включить, собственно. Летал с 7000 - никаких возражений со стороны диспетчера это не вызывало.
Добавлено: 16 июл 2008, 20:21
Ton
Скорей всего тот который назначит дисп.В мировой практике 1200 полеты ПВП(VFR)
Добавлено: 16 июл 2008, 20:33
502
Ton писал(а):Скорей всего тот который назначит дисп.В мировой практике 1200 полеты ПВП(VFR)
Это в США, Канаде и Австралии.
В Европе - 7000.
Re: Транспондер
Добавлено: 16 июл 2008, 21:58
Ton
305 писал(а):502 писал(а):Существует еще более продвинутый транспондер - Режим "S". Он умеет тоже, что и Режим "C", но умеет выдавать массу дополнительных параметров, таких как ваш бортовой номер, скорость, высота, GPS координаты и т.п. Транспондер режима "S" практически обязателен в Европе.
Остался неосвещенным крайне интересный вопрос: Откуда транспондер берет все эти данные? Он каким то образом подлючается с самолетному оборудованию(указателю скорости, высотомеру и т.п.)? Или к GPS? или у него собственный датчик GPS? Или это какое-то хитрое взаимодействие с радиоволнами наземного облучателя?
А зачем Транспондеру GPS?
Re: Транспондер
Добавлено: 16 июл 2008, 22:03
vova_k
Ton писал(а):305 писал(а):502 писал(а):Существует еще более продвинутый транспондер - Режим "S". Он умеет тоже, что и Режим "C", но умеет выдавать массу дополнительных параметров, таких как ваш бортовой номер, скорость, высота, GPS координаты и т.п. Транспондер режима "S" практически обязателен в Европе.
Остался неосвещенным крайне интересный вопрос: Откуда транспондер берет все эти данные? Он каким то образом подлючается с самолетному оборудованию(указателю скорости, высотомеру и т.п.)? Или к GPS? или у него собственный датчик GPS? Или это какое-то хитрое взаимодействие с радиоволнами наземного облучателя?
А зачем Транспондеру GPS.
А если внимательно прочитать начало этого сообщения ? Особенно часть - "Существует еще более продвинутый транспондер - Режим "S". Он умеет ... выдавать массу дополнительных параметров, таких как ... GPS координаты..."
Добавлено: 16 июл 2008, 23:19
Jan
По МВЛ дисп ответчик в РФ не дает. Потому как их почти ни у кого нет. А у кого есть - не включают. Но думаю, что 7000 лучше, чем 1200 - Европа все же ближе

.
Добавлено: 16 июл 2008, 23:43
vova_k
А если (чисто теоретически) какому-то борту уже назначили этот код ? Нехорошо будет...
Добавлено: 17 июл 2008, 00:02
502
vova_k писал(а):А если (чисто теоретически) какому-то борту уже назначили этот код ? Нехорошо будет...
Насколько я помню, код, оканчивающийся на 00 назначить не могут. Это т.н. non-specific код.
Добавлено: 17 июл 2008, 08:58
502
502 писал(а):Ton писал(а):Скорей всего тот который назначит дисп.В мировой практике 1200 полеты ПВП(VFR)
Это в США, Канаде и Австралии.
В Европе - 7000.
Кстати, ИКАО приложение 10, том 4:
2.1.4.5 Код 2000 режима А резервируется для использования в целях обеспечения опознавания воздушного судна, которое не получило каких-либо указаний от органов УВД об использовании приемоответчика.
Добавлено: 17 июл 2008, 09:17
Jan
Т.е. можно выставлять 2000 и летать себе спокойно, обозначая себя просто так, для некой пассивной безопасности? Если учесть, что РФ - ИКАО?

Добавлено: 17 июл 2008, 09:25
502
Jan писал(а):Т.е. можно выставлять 2000 и летать себе спокойно, обозначая себя просто так, для некой пассивной безопасности? Если учесть, что РФ - ИКАО?

Я думаю, что 1200, 7000 или 2000 одинаково правильно. Нигде не видел никаких указаний на эту тему. Наши МДП вторичными радарами не оснащены - так что им вообще все равно. А вот если кто-то шальной с TCAS/PCAS на тебя напорется - глядишь и поможет.
Я вот давече летал (в качестве балласта) на ИЛ-76 из Мигалово. У них "коробочка" точнехонько над Волжанкой проходит. На высоте 600 м. А у ИЛ-76 224-го отряда все по полной программе - TCAS-ы стоят и т.п.
Делайте выводы.
Re: Транспондер
Добавлено: 19 июл 2008, 12:39
305
502 писал(а):Для легкой авиации даже там, где требуется (в Европе), требуется только Elementary Surveillance (ELS) - передача базового набора параметров, а именно заводской 24-битный код, высота с точностью 25 футов, бортовой номер (позывной), статус "на земле"/"в полете".
И, вероятно, для этого используется только GPS, никаких ящичков с аппаратурой для траспондера?
Re: Транспондер
Добавлено: 19 июл 2008, 12:41
502
305 писал(а):502 писал(а):Для легкой авиации даже там, где требуется (в Европе), требуется только Elementary Surveillance (ELS) - передача базового набора параметров, а именно заводской 24-битный код, высота с точностью 25 футов, бортовой номер (позывной), статус "на земле"/"в полете".
И, вероятно, для этого используется только GPS, никаких ящичков с аппаратурой для траспондера?
Строго наоборот. Требуется отдельный "ящичек" - называется транспондер. И к GPS не подключен никак.
Re: Транспондер
Добавлено: 19 июл 2008, 13:21
305
502 писал(а):Строго наоборот. Требуется отдельный "ящичек" - называется транспондер. И к GPS не подключен никак.
Я понимаю, что транспондер это некий "ящичек"
Я имел ввиду это:
502 писал(а):либо у него добавляется специализированный блок, содержащий GPS и приборы только для транспондера.
Простой транспондер, который передает заводской номер (вшит в транспондер), позывной (на земле заложили) и высоту... Как он ее знает? Самый простой способ - GPS? правильно я мыслю? или как?
Еще интересует: траспондер выдает данные только по запросу (это приемо-передатчик) или передает всегда, через промежутки времени, находясь в режиме "С"?(только передатчик)
Re: Транспондер
Добавлено: 19 июл 2008, 13:30
502
305 писал(а):502 писал(а):Строго наоборот. Требуется отдельный "ящичек" - называется транспондер. И к GPS не подключен никак.
Я понимаю, что транспондер это некий "ящичек"
Я имел ввиду это:
502 писал(а):либо у него добавляется специализированный блок, содержащий GPS и приборы только для транспондера.
Простой транспондер, который передает заводской номер (вшит в транспондер), позывной (на земле заложили) и высоту... Как он ее знает? Самый простой способ - GPS? правильно я мыслю? или как?
Высоту транспондер режима C или режима S узнает по давлению. Для этого используется простенький датчик. Передается только барометрическая высота (по давлению 760 мм) без поправок на нестандартное давление или температуру.
GPS в чистом виде непригоден для измерения высоты. Точность недостаточная. Есть дополнение - система WAAS, которая делает точность достаточной, но работает только в северной америке.
305 писал(а):
Еще интересует: траспондер выдает данные только по запросу (это приемо-передатчик) или передает всегда, через промежутки времени, находясь в режиме "С"?(только передатчик)
Транспондер режима С передает данные только по запросу. Запросы приходят от наземных вторичных радиолокаторов или от пролетающих самолетов, оборудованных системами БСПС (TCAS).