Страница 10 из 18

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 11 июл 2012, 02:19
rubaga
Круто!!! Даже не верится...

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 11 июл 2012, 09:29
rom rom
Ну шож..
Люди живы, техника целая.
Пройдено 13 тысч км в ВП девятнадцати стран европы за 15 дней, пересечен Полярный круг
Поздравляю с успешным завершением експедиции, которая в будущем вдохновит последователей совершить че-нибуть такое же авантюрно-рекордное. Ура...

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 11 июл 2012, 11:57
владислав74
С интересом следил за Вашим путешествием,сразу захотелось повторить.
Преклоняюсь и завидую.И еще раз убеждаюсь в своем утверждении-"При желании возможно ВСЕ-люди ,вон,в космос летают!"

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 11 июл 2012, 14:05
Misha
Немного сухой статистики:

Пройдено 13,064 км за 79 часов (лично я налетал часа на полтора больше за счет LPC на Майорке и тест-драйва Bell-206 там же :wink: )

Посадки в аэропортах и на посадочных площадках:
1. Озерная (Россия)
2. Хели-Драйв (Россия)
3. ULLI (Россия)
4. EETN (Estonia)
5. EFKU (Finland)
6. EFIU (Finland)
7. ENKR (Norway)
8. ENHV (Norway)
9. ENTC (Norway)
10. ESNS (Sweden)
11. ESNH (Sweden)
12. ESKC (Sweden)
13. ESOW (Sweden)
14. EKST (Denmark)
15. EDWB (Germany)
16. EDWP (Germany)
17. EGLD (UK)
18. EGLM (UK)
19. LFAT (France)
20. LFRD (France)
21. LFCP (France)
22. LFBZ (France)
23. LEVD (Spain)
24. LEJR (Spain)
25. LEAL (Spain)
26. LESB (Spain)
27. LEAP (Spain)
28. LIMG (Italy)
29. Hotel Villa del Quar (Italy)
30. LIPV (Italy)
31. LJPZ (Slovenia)
32. LOAV (Austria)
33. EPRJ (Poland)
34. EYKS (Lithuania)
35. EVRA (Latvia)
36. ULOO (Росия)

Итого: 36 аэродромов и площадок (не считая посадок на перекур в горах, заполярной тундре и т.п.) в 16 странах за 15 дней.

Отчеты последуют...

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 13 июл 2012, 09:43
Misha
В общем, до Киркенеса я с грехом пополам уже отписал. Добавлю только, что погода ни хрена не баловала, а самое неприятное - постоянный ветер в харю. Иногда казалось, что наши вертолеты нанялись работать флюгерами, все время против ветра. Теряли иногда до 37-40 узлов путевой скорости, ну уж никак не меньше 20. При просмотре видео мелькнул экран маленького Гармина (который был в км/час), там путевая 127 при приборной 105 узлов. Мы не раз хвалили себя (и еще будем хвалить в пути) за решение взять большие резиновые доп.баки, позволяющие залить на 240 литров больше, чем придумал Фрэнк Робинсон. Полностью мы их залили всего один раз, но еще дважды грузили в них по 200 л.

Полночного Солнца в Киркенесе нам увидеть так и не удалось: какое, на хрен, Солнце, когда идет дождик и все небо в облаках? Но за ночь так и не стемнело (просыпался пару раз от завываний ветра). Утром "начальник погоды" 12345 сказал, что ветер сегодня всего лишь 21 узел. Обманул... При подготовке вертолетов к вылету на аэродроме на двух бортах одновременно ветром оторвало на хрен тяги-ограничители левых передних дверей. Это мы с Игорем не уследили :-( В общем, опять мы тормозили...

Но до Нордкапа добрались, отметились. С удовольствием купили там теплые непродуваемые куртки и сразу почувствали себя одетыми (плюс 2С и ветер в конце июня нам не очень привычны). И пошли на Юг. Точнее - на Юго-Запад, вдоль побережья, пересекая фьорды и скалы. Примерно за час до посадки на аэродроме Тромсе у нас с Сашей загорелась лампочка отказа дополнительного топливного насоса. Освежили в памяти РЛЭ, там сказано, что при отсутствии признаков неправильной работы мотора можно лететь до места посадки. Ну, мы и полетели. Правда, не спокойно лететь, когда под тобой то свинцовые воды среди скал - то эти самые скалы, а лампочка бьет по глазам... Это не над полями Липецкой области безмятежно парить...

Однако, добрались. Еще с воздуха нашли телефоны робинсоновского дилера в Норвегии (там 3G даже среди скал есть!) и созвонились с Дагом. Он обслуживал в Торпе наши "трансатлантические" борта три года назад, и я с ним остервенело торговался тогда в связи с невыполнением сроков. Выторговал что-то около 2,5 тыщ долларов, помнится. Даг наверняка это не забыл - и тут Судьба ему улыбнулась! Короче, наутро от него прилетел чемодан с механиком и "всего" за 5,500 долларов механик поменял нам насос! В общем, Даг вернул свои денежки - да еще, похоже, с некоторыми процентами ;-)

Зато погода стала сильно лучше, и мы в Тромсе увидели, наконец, полночное Солнце!

Здесь небольшой ролик Москва-Нордкап
http://youtu.be/5Ncg-HnVg6c


Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 13 июл 2012, 22:41
LSA
Misha писал(а): Здесь небольшой ролик Москва-Нордкап
Интересно, кратко, но ёмко! Давай продолжение, ждём-с...

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 15 июл 2012, 22:16
AirArt
А то я думаю, кого из "наших" я у нас на перроне видел и слышал на частоте! :)
Привет из Хереза!

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 15 июл 2012, 22:31
Misha
AirArt писал(а):А то я думаю, кого из "наших" я у нас на перроне видел и слышал на частоте! :)
Привет из Хереза!
А что ж не подошли (не обозначили себя на частоте)? Другие не стеснялись в эфире приветствовать в Германии, Англии и на Майорке. В двух случаях из трех закончилось совместным ужином (в Германии далековато оказалось)

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 15 июл 2012, 22:33
rubaga
AirArt писал(а):А то я думаю, кого из "наших" я у нас на перроне видел и слышал на частоте! :)
Привет из Хереза!
Какая красота!!! Спасибо за фото!!! А что же не подошли? Мы бы с удовольствием пообщались!!!

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 15 июл 2012, 22:38
Misha
Судя по фото, это как раз в то время, когда мы были на Тарифе. Потом вернулись и провели неплохой вечер в Хересе

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 15 июл 2012, 22:58
AirArt
Я как раз между полетами вас запечатлил, никого у вертолётов не было. А на частоте слышал когда возвращался из Португалии, меня как раз Подход Вышке передал, было не до общения на 123,45 :)

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 15 июл 2012, 23:03
rubaga
ну жаль!!! будем ждать следующего раза

От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 16 июл 2012, 02:47
ksv
Миш, одного не пойму, к чему весь этот героизм?

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 16 июл 2012, 02:57
lt.ak
ksv писал(а):Миш, одного не пойму, к чему весь этот героизм?
к шилу ... предлагаю учередить ежегодную награду - "золотое шило" ...

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 16 июл 2012, 09:46
Misha
ksv писал(а):Миш, одного не пойму, к чему весь этот героизм?
Об этом меня спрашивает человек, собственноручно организовавший бешеную гонку из 9 бортов вокруг Балтики. А также лётный директор клуба, в котором взрослые (а местами даже седые) дяди и тёти ежегодно тратят совокупно не один миллион в инвалюте на заброску тяжелых предметов на веревке в бочки... :shock:

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

А если серьёзно, Сереж, то:
1. Я хотел на собственном опыте понять, насколько возможен запланированный мной на бумаге темп довольно длинного перелета. Оказалось - невозможен
2. Я хотел на практике проверить, насколько возможно летать по разным странам без "сложнейшей логистики" в курортный сезон и без всякой наземной поддержки. Оказалось - возможно
3. Ну и шило - как же без него? ;-)