Страница 10 из 23
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Добавлено: 30 ноя 2011, 15:48
LSA
Журнал "Гражданская защита" Апрель 2011
Аварийный радиомаяк – путь к спасанию
Ю. Королёв, генеральный директор, главный конструктор ОАО «НИИ КП» и др.
Внимание! Эксплуатация воздушных судов с не зарегистрированными аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ запрещается. В Российской Федерации регистрация аварийных радиомаяков и ведение электронной базы данных осуществляется Международным координационно-вычислительным центром КОСПАС-САРСАТ (МКВЦ) в городе Москве. Она необходима для опознания воздушного судна, передавшего сигнал бедствия, а также организации и проведения поисково-спасательной операции.
Выписка из РЛЭ вертолета Ка-226.
ВКЛЮЧЕНИЕ В АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО РАДИОМАЯКА СЧИТАЕТСЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫМ И ВЛЕЧЕТ ПОСЛЕДСТВИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.
Возник вопрос: если сработал незарегистрированный маяк, какие меры будут приняты к виновному? Чем это определено?
* Проверить внесен ли ваш маяк в базу данных МКВЦ можно по тел. (495)626-1460 или 626-1215, продиктовав оператору 15-значный идентификатор (указан в РТЭ маяка (Паспорте на изделие) как = код посылки =).
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Добавлено: 01 дек 2011, 00:06
502
LSA писал(а):ВКЛЮЧЕНИЕ В АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО РАДИОМАЯКА СЧИТАЕТСЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫМ И ВЛЕЧЕТ ПОСЛЕДСТВИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.
Возник вопрос: если сработал незарегистрированный маяк, какие меры будут приняты к виновному? Чем это определено?
Если умышленное, то: КоАП:
Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб
Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Комментарий Гаранта:
Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 19.13, является установленный порядок управления.
2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный осуществляет заведомо ложный (для него и для окружающих) вызов (по телефону, по факсу, через посыльного и т.п.) пожарной охраны, милиции, аварийной службы, скорой медицинской помощи, службы спасения и т.п.
Оконченным данное деяние считается с момента совершения. Оно совершается путем действий (но не в форме бездействия).
3. Субъектом анализируемого правонарушения являются граждане (см. коммент. к ст. 2.3, 2.8 ).
4. Субъективная сторона этого правонарушения характеризуется только прямым умыслом (см. коммент. к ст. 2.2).
5. По ст. 19.13 виновному назначается административный штраф, который налагает судья (см. коммент. к ст. 3.5, 23.1).
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Добавлено: 01 дек 2011, 12:36
VK68
Не, ну а если не ложный вызов? но с не зарегистрированного?
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Добавлено: 01 дек 2011, 12:43
502
VK68 писал(а):Не, ну а если не ложный вызов? но с не зарегистрированного?
Что будет у нас в стране - сложно предсказать.
За границей - как правило организовывают поиск.
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Добавлено: 01 дек 2011, 19:06
Technolog
VK68 писал(а):Не, ну а если не ложный вызов? но с не зарегистрированного?
Существует два варианта развития событий:
-Если маяк не запрограммирован и не зарегистрирован, то он выдает тестовый протокол со страной производителем и данными завода производителя, будут связываться с заводом и отслеживать путь маяка кто куда его продал и кто конечный пользователь.
Должны начать поиск. Этот вариант мало вероятен, если только информацию случайно не стерли при тех обслуживании. Как правило перед отправкой с завода маяки программируют протоколом CSN и указывают страну покупателя.
-Если маяк не зарегистрирован в МКВЦ, .... возникает вопрос почему владелец этого не сделал?
Должны начать поиск. На то и создавалась эта служба.
Re: Re:
Добавлено: 06 дек 2011, 23:22
LSA
502 писал(а):... 46 пункт повестки дня, в т.ч. РД-266.
Проект отчета:
http://www.icao.int/icao/en/assembl/a37/wp/wp371_ru.pdf
...ИКАО рассматривает способы предоставления данных о местоположении либо воздушного судна, либо обломков посредством ELT, встроенных в отделяемые самописцы полетных данных, либо путем включения данных о местоположении в сообщения постоянных или активируемых передач полетных данных. Комиссия отметила, что Рабочей группе экспертов КОСПАС-САРСАТ в настоящее время поручено разработать функциональные характеристики и технические требования для ELT нового поколения.
Подскажите, где посмотреть параметры точности определения местоположения воздушного судна посредством ELT (совмещенного с GPS и без этой системы)? Какие предъявляются требования для ELT по точности определения местоположения ВС? В том числе для ELT нового поколения?
Re: Re:
Добавлено: 07 дек 2011, 00:01
502
LSA писал(а):Подскажите, где посмотреть параметры точности определения местоположения воздушного судна посредством ELT (совмещенного с GPS и без этой системы)? Какие предъявляются требования для ELT по точности определения местоположения ВС? В том числе для ELT нового поколения?
Про требования к "новому поколению" я не в курсе.
Может Технолог ответит.
p.s. хотя дискуссия про точность стрельбы из пистолета несколько теряет смысл, если он в 99% случаев даёт осечку.
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Добавлено: 07 дек 2011, 02:27
Карел
А были ли сработки ELТ в катастрофах 3 декабря? Что-то не могу припомнить такой информации. Или МАК расскажет?
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Добавлено: 09 дек 2011, 21:46
Fotograf
Просьба:
Помогите найти образец сигнала аварийного маяка на частоте 406 МГц. Необходимо для того, чтобы наши радиоспоттеры в случае чего знали ЧТО искать.
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Добавлено: 09 дек 2011, 23:29
ЛОДОЧНИК
Fotograf писал(а):Просьба:
Помогите найти образец сигнала аварийного маяка на частоте 406 МГц. Необходимо для того, чтобы наши радиоспоттеры в случае чего знали ЧТО искать.
Вот, 502ой давал ссылку
http://www.ipg-protect.com/sar/doc083.htm
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Добавлено: 09 дек 2011, 23:39
Fotograf
ЛОДОЧНИК
По ссылке сигналы аварийного маяка на 121,500 МГц. 4 декабря слышали "живьём" и даже пеленговали всем форумом Радиосканнер.ру. Вот это случай:
http://www.aviasar.ru/poisk-i-spasanie-sar
На 406 МГц короткие импульсы длительностью 440ms период повторения 50s. Проще говоря - коротенький, менее половины секунды импульс, который излучается примерно 1 раз в минуту. (Если не ошибаюсь, допуск 46 - 55 секунд).
Но он гораздо мощнее, передатчик 5 ватт.
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Добавлено: 09 дек 2011, 23:50
ЛОДОЧНИК
Fotograf писал(а):ЛОДОЧНИК
По ссылке сигналы аварийного маяка на 121,500 МГц. 4 декабря слышали "живьём" и даже пеленговали всем форумом Радиосканнер.ру. Вот это случай:
http://www.aviasar.ru/poisk-i-spasanie-sar
На 406 МГц короткие импульсы длительностью 440ms период повторения 50s. Проще говоря - коротенький, менее половины секунды импульс, который излучается примерно 1 раз в минуту. (Если не ошибаюсь, допуск 46 - 55 секунд).
Но он гораздо мощнее, передатчик 5 ватт.
Приезжай в Ватулино, дам послушать.
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Добавлено: 10 дек 2011, 00:05
Fotograf
Спасибо. Правда, далековато. Если не будет других вариантов, придётся приехать.
Re: Re:
Добавлено: 20 дек 2011, 23:53
Technolog
LSA писал(а):502 писал(а):... 46 пункт повестки дня, в т.ч. РД-266.
Проект отчета:
http://www.icao.int/icao/en/assembl/a37/wp/wp371_ru.pdf
...ИКАО рассматривает способы предоставления данных о местоположении либо воздушного судна, либо обломков посредством ELT, встроенных в отделяемые самописцы полетных данных, либо путем включения данных о местоположении в сообщения постоянных или активируемых передач полетных данных. Комиссия отметила, что Рабочей группе экспертов КОСПАС-САРСАТ в настоящее время поручено разработать функциональные характеристики и технические требования для ELT нового поколения.
Подскажите, где посмотреть параметры точности определения местоположения воздушного судна посредством ELT (совмещенного с GPS и без этой системы)? Какие предъявляются требования для ELT по точности определения местоположения ВС? В том числе для ELT нового поколения?
Сегодня требования к маякам только одно: Подать сигнал на спутник на частоте 406,хххх МгЦ о случившемся событии и отработать на частоте пеленга 121,5 как можно дольше. На усовершенствования идут компании производители. Чем компактнее сам маяк тем больше шансов остаться целым. А точность у маяков оборудованных GPS модулем примерно у всех одинакова, это 120 кв/метров и без блока примерно 20 кв/км. Существуют отделяемые маяки которые опционально имеют различные блоки фиксации полетной информации, которые срабатывают от датчика удара установленного на ВС или от датчика воды, если пришлось садится на воду. И это совсем не новые разработки. И конечно на всех коммерческих ВС ставятся акустические маяки для поиска под водой. Последний пример это поиск AIRBUS 330 в Атлантике на глубине что то около 4000 метров
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Добавлено: 20 дек 2011, 23:56
Technolog
Fotograf писал(а):Просьба:
Помогите найти образец сигнала аварийного маяка на частоте 406 МГц. Необходимо для того, чтобы наши радиоспоттеры в случае чего знали ЧТО искать.
Этот сигнал не возможно услышать, он для этого не предназначен. Он передает цифровую информацию.