Полетел в Италию
Добавлено: 16 авг 2012, 19:18
Следующий опус о путешествии на Корсику.
Попасть надо было в город Порто Веккьо, где есть 3 известных мне хелипада. Но все они как сговорились и ни при каких условиях не соглашались к себе пускать - две площадки при отелях и, если ты не гость отеля, тебя не пускают. Еще одна управляется местным вертолетным монополистом, который пускает только свои борта.
Пришлось лететь в ближайший аэропорт Фигари LFKF, это и ответ на вопрос соседней ветки (Misha и Rubaga) о том, почему вертолеты летают на аэродромы, а не на площадки.
Полет над морем прошел без проблем, вдоль всего восточного побережья Корсики с севера на юг было пустынно и иногда встречались военные аэродромы, упорно хранившие молчание в воскресенье.
Фигари потряс тем, что если вы легче 2 тонн, денег с вас ни за что не берут вообще. Никаких автобусов, хендлингов и тд - просто выходишь пешком со стоянки и уезжаешь, куда тебе надо.
Пока заруливали на стоянку нас вдруг на русском языке кто-то начал вызывать прямо на частоте вышки - на соседней стоянке стоял Робинсон с номерами OE -ххх, как выяснилось, из Сербии. Пилот оказался очень разговорчив и сообщил, что он базируется в Порто Черво на Сардинии, а сюда прилетает заправляться. Мы решили заправляться утром, и это было большой ошибкой.
Пока ехали, план поменялся и решили остаться на ночь в Бонифаччо - это самое красивое, что есть на всей Corse Sud - на скале военный гарнизон, где служил Наполеон. Утром как всегда, пока собирались, пока ехали, в аэропорт приехали около 12:00. Так же буднично зашли через ворота сразу на поле, опять встретили серба опять прилетевшего заправляться. Планировали полететь на западное побережье Сардинии, где недалеко от Алгеро LIEA есть совершенно потрясающая Пещера Нептуна - огромная 4-километровая пещера на уровне моря, к которой ведут с нависающей скалы 654 ступени. Это стОит посмотреть, особенно детям. Наш сербский друг был первым в очереди на заправку и между делом сообщил, что по будням теперь аэропорт Фигари закрывается на обед с 1200 до 1400 и нам бы надо успеть заправиться и улететь до обеда.
Серб заправился и в 1205 улетел. А нам лететь уже не разрешили. Дисп вышки грустным голосом сообщил, что 1200-1400 обслуживание VFR не осуществляется, и вообще у него нет нашего флайт-плана. А поискать можете? Нет, не могу, я остался один, все мои коллеги ушли на обед. Вылет разрешаю не раньше 1400 при наличии флайт-плана.
Пришлось идти в терминал аэропорта есть бутерброды. Вскоре пришло понимание, что в Пещеру Нептуна мы уже не попадаем, поскольку времени на то, чтобы долететь, спуститься, подняться и вернуться в Италию, по дороге еще раз заправившись, не остается - второй раз просить наш домашний аэропорт (муниципальный!) подождать нас до 2130 совершенно не хотелось. Подали план домой в Италию и тихо дожидались 1400.
В 1400 выяснилось, что наш план домой есть (и этот, и предыдущий в исполнении SkyDemon), и нам совершенно ничего не мешает вылетать.
Обратно решили идти вдоль западного побережья Корсики, которое еще безлюднее, чем восточное. Только лететь на полчаса дольше. Вернулись без приключений. Это остров Капрая между Корсикой и Эльбой. Читайте внимательно НОТАМы и АИПы всех аэропортов вокруг предполагаемого маршрута:-( Следующий рассказ - очередное подтверждение.
Попасть надо было в город Порто Веккьо, где есть 3 известных мне хелипада. Но все они как сговорились и ни при каких условиях не соглашались к себе пускать - две площадки при отелях и, если ты не гость отеля, тебя не пускают. Еще одна управляется местным вертолетным монополистом, который пускает только свои борта.
Пришлось лететь в ближайший аэропорт Фигари LFKF, это и ответ на вопрос соседней ветки (Misha и Rubaga) о том, почему вертолеты летают на аэродромы, а не на площадки.
Полет над морем прошел без проблем, вдоль всего восточного побережья Корсики с севера на юг было пустынно и иногда встречались военные аэродромы, упорно хранившие молчание в воскресенье.
Фигари потряс тем, что если вы легче 2 тонн, денег с вас ни за что не берут вообще. Никаких автобусов, хендлингов и тд - просто выходишь пешком со стоянки и уезжаешь, куда тебе надо.
Пока заруливали на стоянку нас вдруг на русском языке кто-то начал вызывать прямо на частоте вышки - на соседней стоянке стоял Робинсон с номерами OE -ххх, как выяснилось, из Сербии. Пилот оказался очень разговорчив и сообщил, что он базируется в Порто Черво на Сардинии, а сюда прилетает заправляться. Мы решили заправляться утром, и это было большой ошибкой.
Пока ехали, план поменялся и решили остаться на ночь в Бонифаччо - это самое красивое, что есть на всей Corse Sud - на скале военный гарнизон, где служил Наполеон. Утром как всегда, пока собирались, пока ехали, в аэропорт приехали около 12:00. Так же буднично зашли через ворота сразу на поле, опять встретили серба опять прилетевшего заправляться. Планировали полететь на западное побережье Сардинии, где недалеко от Алгеро LIEA есть совершенно потрясающая Пещера Нептуна - огромная 4-километровая пещера на уровне моря, к которой ведут с нависающей скалы 654 ступени. Это стОит посмотреть, особенно детям. Наш сербский друг был первым в очереди на заправку и между делом сообщил, что по будням теперь аэропорт Фигари закрывается на обед с 1200 до 1400 и нам бы надо успеть заправиться и улететь до обеда.
Серб заправился и в 1205 улетел. А нам лететь уже не разрешили. Дисп вышки грустным голосом сообщил, что 1200-1400 обслуживание VFR не осуществляется, и вообще у него нет нашего флайт-плана. А поискать можете? Нет, не могу, я остался один, все мои коллеги ушли на обед. Вылет разрешаю не раньше 1400 при наличии флайт-плана.
Пришлось идти в терминал аэропорта есть бутерброды. Вскоре пришло понимание, что в Пещеру Нептуна мы уже не попадаем, поскольку времени на то, чтобы долететь, спуститься, подняться и вернуться в Италию, по дороге еще раз заправившись, не остается - второй раз просить наш домашний аэропорт (муниципальный!) подождать нас до 2130 совершенно не хотелось. Подали план домой в Италию и тихо дожидались 1400.
В 1400 выяснилось, что наш план домой есть (и этот, и предыдущий в исполнении SkyDemon), и нам совершенно ничего не мешает вылетать.
Обратно решили идти вдоль западного побережья Корсики, которое еще безлюднее, чем восточное. Только лететь на полчаса дольше. Вернулись без приключений. Это остров Капрая между Корсикой и Эльбой. Читайте внимательно НОТАМы и АИПы всех аэропортов вокруг предполагаемого маршрута:-( Следующий рассказ - очередное подтверждение.