TLL писал(а):
Да и предпочитал пока всюду и всегда хорошенький отельчик. Спрашивал потому, что к своему собственному удивлению, где только черти не носили, а в Испаниях не был. Жена говорит что там поезда уходят не с опозданием, а даже раньше. Поэтому, учитывая температуру и маньяно старалась меня туда не запускать. Но пришла пора.
Фирма к дисциплине привыкает?
Вы уж там им пожалуйста спуска не давайте!
Фотографии роскошные. Крым мне немного напоминают. Эту самую - Балаклаву.
Касательно аэроплана.
Написал Хансу с просьбой заменить цесну на пайпер. Ни гу - гу. Скажите пожалуйста там из пайперов выбор у них есть или только этот, которы сейчас под Вами?
С уважением и пожеланиями дальнейших успехов!
Приношу извинения за задержку - уже в Марракеше.
По отелю - лучше всего (из того, что видел сам), бронировать через
www.slh.com Villa Jerez - вполне достойное место. До школы - 10 км. Остальные приличные места в 60 км от точки. Полчаса на машине минимум.
В настоящее время в школе 2 Пайпера, три Сессны 172. Хансу нужно звонить. Общаться по-человечески он начинает сразу после оплаты депозита в 1000 евро по кредитке. Думаю, что аренда Пайпера возможна - второй пока стоит, на одном я шляюсь по Марокко.
Кстати, это отдельная песня. Если кратко - путь лежал в Фес, посадка, далее Марракеш. Тонкостей при полетах в Марокко куча. Первая тонкость - МВЛ. Вторая тонкость - точные координаты точек никому не известны. Я лично их сумел получить у француза в Рабате, котрый занимется картографией для местных авиалиний. У него только половина страны - северная часть до Марракеша, остальное - в процессе подготовки.
Началось все с того, что диспетчер в Танжере выдал "20 миль курсом....". Как потом выяснилось, он имел ввиду, что через 20 миль можно вернуться на свой заявленный в плане курс. Я бы так и сделал, но мой человек, разговаривающий с "шапкой", заявил, что без разрешения поворачивать нельзя... И началось..
- Касабланка, а можно нам повернуть на Фес??
- Частота 119.3, их и спрашивайте.
Судорожные поиски - кому же принадлежит эта частота. Вроде бы Аль-Нахиб-Хамату...
- Аль-Нахиб-Хамат, можно нам повернуть на Фес?
- Частота 121.4.
Судорожные поиски владельца частоты..
- 121.4, можно нам на Фес повернуть?
- Частота 120.9.
Тишина.
- 120.9!!
Тишина...
- 121.4, на 120.9 никто не отвечает...
- Попробуйте 119.7...
- Тоже никто не отвечает..
- Попробуйте 122.7, 121.2, 124.2. 119.7......
17 смен частоты..
- Никто не отвечает...
- Тогда обращайтесь в Аибу..
- А частота какая???
- А вы летите в точку N 36.45.93 W 06.12.03 и там заново опросите частоты..
2 минуты тишины. Сопение, забив точки в GPS.
- Shit... До этой точки 320 nm....
- Але, бля, 121.4, повторите координаты..
Дают то же самое...
В разгар событий вклинивается жесткий голос:
- Немедленно поверните на 110 градусов направо, вы находитесь в зоне учений боевой авиации..
Мокрый человек-"шапка" (к этому времени я уже сам стал понимать, отвечать и включать автопилот на новый курс) в ужасе смотрит на GPS.
- ....Фокстрот Дельта, вы потеряли ориентировку! Вы находитесь в зоне, закрытой для полетов. Немедленно приземляйтесь в Рабате! Для брифинга.. У нас условия IFR, нижняя граница - 1000 футов...
Тут уже начинаю задумываться я.. Надо сказать, что человек-"шапка" только морочит радиодиапазон, штурвал тягаю я, точки вбиваю опять я (и вообще хорошо, что взял свой GPS), оглядываюсь снова я..
- Слушай, а у тебя какой налет вообще?
- Под 500 часов..
- Круто. А на чем?
- На Сессне...
- Ладно, прорвемся...
- Я первый раз за рубежом ЕС...
- Ты чего, в Африке не был ни разу??
- Нет, только в Испании и Франции...
По приземлении нас загоняют на дальнюю стоянку в Рабате. Самолет окружают 17 человек. Половина полиция, половина - погранцы. Выделяется человек в костюме (местная безопасность) и две собаки, натасканные на наркоту.. Человек-"шапка" близок к обмороку..
Я закуриваю (3 часа в воздухе - уже поджимает).
......
Безумно вежливый и прекрасно говорящий по-английски (и по-французски, арабский родной) марроканец доброжелательно спрашивает:
- Ну, и кто пилот!
Все молчат.
- Я пилот (мне терять же нечего).
- А чего это вы не повернули на свой Фес?
- Дык тетка в башне Танжера чего-то невнятное пробурчала, а потом не отвечала..
- А-аа.. Ну и ладно.. Я просто подумал, что вы потерялись.. Решил проверить.. Кофе будете? Границу тут пройдете или в Марракеше? Вы ведь туда собирались? Заправка 100LL нужна? Масло? И давайте новый flight-plan напишете, а то вы так летели, мы решили, что пива перепили или еще чего...
За новый план и приземление содрали 10 евро, угостили кофе, зажигалкой, продали из дьюти-фри коробку сигар по смешной цене, поставили штамп в паспорт (без нас), провели лично по аэропорту и отпустили. На все - 1.5 часа, потому как хотелось неспешно выпить кофе, покурить и вообще..
При подаче летного плана француз, ругающийся о чем-то с кем-то неподалеку, подошел и спросил:
- У вас хоть карта Марокко есть?
- Вроде есть...
- А точки есть?
- Есть вроде..
- Давайте я вам правильные дам...
- Давайте!
После забива новых точек все пошло нормально.
Через 1.5 часа полета выше облачности приземление в Марракеше. Заправка (кэш, карта), такси в отель..
Заправщик в порту:
- Вы откуда? (лениво)
- Русские мы...
- ЧЕГО???? Вы что, из России на этом (кивок в сторону самолета) долетели????
- Нет, из Испании.
- А-ааа.. Добро пожаловать!
Человек-"шапка" выдохнул на вылете из Раббата, вдохнул по-новой перед посадкой в Марракеше и, кажется, держит до сих пор - чудак, осликов во дворе отеля испугался...
Если честно, я попытался представить, что я лечу один, без автопилота, второго пилота, который трепется по радио и записывает частоты, стоит на шухере в порту, шуршит картой и пытается поменять курс, не отключив автопилот (это отдельная история) и вообще фотографирует все вокруг "на память" и понял, что второй пилот для подобных авантюр обязателен. Хотя бы до тех пор, пока вы не приучитесь понимать франко-арабский диалект английского с русскими правилами полетов и восточной доброжелательностью, подкрепленной 17 суровыми мужиками в форме, с автоматами и собаками..
Одно могу сказать - можно плюнуть на курс навигации (все GPS пользуют все равно), на правила загрузки самолета -
- У вас вес какой, собственно?
- У нас это, 1121 кг!
- Т.е. меньше 2 тонн? Удачного полета!
, на правила общения с tower - хер поймешь местных с непривычки, но они не обижаются..
В целом - очень рекомендую.
Фото позже.