Страница 8 из 13

Re: Як-18Т

Добавлено: 20 фев 2011, 16:57
Jantar
Вопрос к знатокам,сколько нужно полетного времени что бы при минус 25 замерз конденсат в воздушной системе? При том что перед вылетом конденсат из системы стравили.

Re: Як-18Т

Добавлено: 20 фев 2011, 17:23
su27
Омск-Казань, тот же самолет, январь 2011, полет почти 7 часов ничего не замерзло. В Омске -30 на момент вылета.

Просто не повезло, либо причина в другом

Re: Як-18Т

Добавлено: 20 фев 2011, 18:44
Jantar
Вот и хотелось бы разобраться...

Re: Як-18Т

Добавлено: 20 фев 2011, 21:10
Malabar
чудес не бывает :D
эксплуатирую и обслуживаю всю технику на воздушной системе,
везде она одинаковая.
с одинаковыми детскими болячками, что то специализированного по типам почти нет.

на лицо нарушение.
возьмем конкретно выписки из Конструкция и эксплуатация САМОЛЕТ Як - 18Т по воздушной системе.

Эксплуатация самолета в осенне-зимний период. Низкие температуры воздуха в осенне-зимний период отрицательно влияют на конструкцию самолета и работу его систем.

1. Проверка на герметичность и нормальную работу редукционного клапана ПУ-7 и дифференциала ПУ-8 должна проводиться особенно тщательно, так как при отрицательных температурах возможны отказы их в работе из-за коррозии в клапанах и замерзания влаги, конденсирующейся в трубопроводах воздушной системы.

2. Зарядка воздушной системы.
Перед зарядкой необходимо убедиться в том, что в аэродромном баллоне нет воды.
в баллонах нет грязи и льда.

3. Сливать конденсат нужно сразу после остановки двигателя. В зимнее время при низкой температуре следить, чтобы сливная трубка не забилась замерзшим конденсатом.

4. Зарядка баллонов воздухом производится до устойчивого срабатывания предохранительного клапана,который, предохраняя воздушную систему от перегрузок, стравливает избыточное давление (сверх 50±5 кгс/см2) в атмосферу
При заправке воздушной системы следует проверить регулировку редукционного клапана. Редукционный клапан сети должен стравливать воздух при давлении 50±5 кгс/см2. В случае необходимости нужно произвести регулировку клапана

так как за стравливание ,,лишнего,, давления отвечает клапан, он или замерз от льда (конденсата)
либо заклинил от грязи, которая могла попасть при заправке, через штуцер, шланг, либо с воздухом из баллона.


вообще проблема не типичная, слышать слышал что такое может быть, но в практике рядом ни у кого не случалось.

Re: Як-18Т

Добавлено: 20 фев 2011, 21:21
Malabar
вообще состояние клапана можно определить после демонтажа,
вскрыть его при отрицательной температуре и убедится от чего заклинил, лед, грязь, коррозия.

одно не ясно.
сброс давления можно было делать бесконечно выпуском уборкой шасси,
тем самым предотвратить превышения критического давления в воздушной системе.

или этого не делали, либо вообще просахатили превышения давления до момента выхода из строя воздушной системы,

как и все в авиации, любой отказ происходит по совокупности ряда причин.

Re: Як-18Т

Добавлено: 20 фев 2011, 21:23
Malabar
Jantar писал(а): При том что перед вылетом конденсат из системы стравили.
ъ

перед вылетом не правильно, откуда ему там взяться?
всегда после выключения это делалось.

Re: Як-18Т

Добавлено: 20 фев 2011, 21:57
Jantar
Конденсат всегда стравливали после полетов, точнее после каждого заруливания, случилось все на 30-й минуте полета, заметили рост давления на 60 атм. начали травить путем выпуска щитков, судя по рассказам рост давления продолжалось, решили травить ещё и тормозами и педалями, только обговорили, как БАБАХХ ...

Re: Як-18Т

Добавлено: 20 фев 2011, 23:07
207
Точно такой же случай был у нас на 52-м.
Так же взорвался фильтр-отстойник воздушной системы, зимой, в полете.
Кроме обшивки еще и унты немного порвало летчику, ноги, слава богу, целы остались.

Re: Як-18Т

Добавлено: 21 фев 2011, 06:30
Malabar
не договаривают...

на 60 кг не рванет систему, скорее всего было под 100 кг
почему через шасси не стравливали? (выпуск, убрать) ,
щиток не эффективно , на этом самолете хороший компрессор, накачивает бодро.

Re: Як-18Т

Добавлено: 21 фев 2011, 09:35
Jantar
Нет, рвануло на 80 а с 60 начали предпринимать меры, рост давления был очень скоротечным.

Re: Як-18Т

Добавлено: 21 фев 2011, 12:03
вадимыч
Олег привет !
Однозначно заклинил регулятор давления АД-50,причина в нем,он не переключился на сброс избыточного давления в атмосферу....и это заклинивавние произошло давно,т.к. срабатывал аварийный клапан на панели клапанов постоянно,а техники не били тревогу !
Малабар писал ранее в этой ветке,что при перегоне этой машины в Омск компрессор начал качать на середине пути,вероятнее всего ,что компрессор качал сразу,но АД-50 подклинивал в открытом состоянии (на сброс в атмосферу),затем он переключился на закачивание в магистраль и "завис" в этом положении.....
Результаты мы с Вами видим на предыдущем фото.....
В таких случаях отрабатывать "лишний воздух" ТОЛЬКО выпуском-уборкой шасси......

Re: Як-18Т

Добавлено: 21 фев 2011, 12:08
вадимыч
Конечно ребята родились в рубашке,т.к.перебить банзошланг подачи топлива на бензонасос могло ЗАПРОСТО,а это отказ двигателя в полете,или ,не дай бог,пожар в воздухе.....Проверяйте все шланги в моторном отсеке на предмет надрезов осколками...

Re: Як-18Т

Добавлено: 21 фев 2011, 19:07
Malabar
вадимыч писал(а):но АД-50 подклинивал в открытом состоянии
мало вероятно,
как он может подклинить в открытом состояние? открыть его может только давлением воздуха,
и тут же подклинить , сомневаюсь.
хотя такая версия тоже имеет жизнь.

как обычно бывает на советском авиапроме, после длительной стоянки, после дождей и снега, на не зачисленной технике при высокой влажности воздуха,
подвисают клапана в самом компрессоре,
компрессор некоторое время из за перепускающих не герметичных клапанов не накачивает систему,
после нескольких минут или часов, коррозия с них сбивается , и они начинают плотно закрывать, система наполняется.

Re: Як-18Т

Добавлено: 21 фев 2011, 22:43
вадимыч
Если самолет долго стоял и не эксплуатировался в полости АД-50 могла развиться коррозия на стенке цилиндра главного поршня,затем после запуска и непродолжительной работы давление создаваемое компрессором перемещает поршень на сброс в атмосферу и поршень преодолевая сопротивление пружины ,и проходя корродированное место зависает в открытом положении.Вы летаете непродолжительное время ,а скорее всего отгазовываетесь на земле и не замечаете падения давления в системе по причине короткого временного отрезка и не использования пневмомеханизмов (шасси,тормоза,щиток).Далее Вы забираете самолет на перегон и замечаете,что воздух,который Вам закачали из наземного баллона потихоньку кончается,а к середине пути под действием вибрации,температуры и усилия той-же пружины поршень перемещается в цилиндре АД-50 на свое родное место,и пошло давление в систему.
Далее самолет ,через какое-то время, начинают активно эксплуатировать ,но развивающаяся коррозия уже не дает поршню переместится на участок цилиндра в котором откроется клапан перепуска в атмосферу и в этом случае происходит переполнение системы давлением,на что указывает постоянно срабатывающий клапан аварийного сброса давления на панели клапанов под панелью приборов,но техники не обращают внимание на жалобы владельца по этому поводу.... в результате пришли морозы и аварийный клапан банально замерз.....последствия мы видим в предыдущих постах....
В авиации не бывает случайностей ,только закономерности....берегите себя....

Re: Як-18Т

Добавлено: 31 авг 2011, 17:33
SV
Всем доброго времени суток!

Вопрос к эксплуатантам самолёта Як-18Т. Насколько актуальна установка обогревателя "Webasto" для обогрева салона самолёта в зимний период времени, при температурах забортного воздуха -18*, -20* мороза?

Спасибо!