Страница 8 из 12
Добавлено: 12 апр 2009, 13:37
mozg
Подходим к центру города, идем над заливом. Сильно удивляемся, что иностранный борт, летает над центром столицы целого иностранного государства. Чувствуем себя практически Рустами. Опять же – вспомни Родину…
Добавлено: 12 апр 2009, 13:38
mozg
Гавань Хельсинки:
Добавлено: 12 апр 2009, 13:39
mozg
Еще до подхода к Хельсинки договорились с Tampere Radar, что пойдем не до Мальми (как подавались), а прямиком до Лаппенранты (EFLP). Тампере с какого-то перепуга сказал, что они еще будут работать к нашему подходу, однако в NOTAMах было четко написано – Sunday Closed. Топлива было еще предостаточно, погода позволяла, поэтому проследовали далее на восток. Поболтали с Мальми, который предложил свои услуги по закрытию flight plan’а после посадки в EFLP, отказались.
Со старта в Nortalje было понятно, что границу переходить на положенных 3900м не сможем, т.к.выше 1500-2000м была сплошная облачность, поэтому было решено оставлять самолет в EFLP, домой пока возвращаться на авто.
От Хельсинки и вплоть до самой EFLP полет проходил в режиме прослушки VOR’ов, т.к.пейзаж за окном был мрачно-скучным, снимать было нечего…
Вот и показалась место первой длинной промежуточной стоянки:
Добавлено: 12 апр 2009, 13:40
mozg
Т.к.аэродром закрыт – делаем проход над полосой на 1000ft:
Добавлено: 12 апр 2009, 13:40
mozg
Трафика не обнаружено, полоса чистая, входим в круг и уже на глиссаде:
Добавлено: 12 апр 2009, 13:41
mozg
Заруливаем к заправке, из живых людей на аэродроме – обитатели и арендодатели ангара, с которыми договариваемся о стоянке на несколько дней, пока будет готовиться разрешение на пересечение границы.
Боевой аппарат, преодолел всю Северную Европу:
Добавлено: 12 апр 2009, 13:42
mozg
В ангаре, как оказалось, (кроме живых людей) готовился к вылету некий новый вид мотодельтоплана

. Свою зверь-машину этот пилот опробовал над полосой, после чего врубил взлетный и умчался в сторону города метрах на 300-ах

. Чума. Парень из местных пошутил, что в прошлом году они ВСЕГО 3 раза вызывали этому Икару скорую . Шутил, на самом деле оно летает, все целые.
Добавлено: 12 апр 2009, 13:43
mozg
На площадке у финнов стоял дизельный DA40, красавец:
Добавлено: 12 апр 2009, 13:43
mozg
Подбираюсь поближе, чтобы позавидовать молча:
Добавлено: 12 апр 2009, 13:44
mozg
И ведь есть чему завидовать…:
Добавлено: 12 апр 2009, 13:45
mozg
В этот день полеты закончились, поехали домой, пообедав в местной пиццерии. Нас можно было поздравить с достижением рубежей Родины, которая, правда, не очень спешила нас видеть

.
Добавлено: 12 апр 2009, 13:45
mozg
08.04.09
Разрешение на пересечение границы таки получено. Точка пересечения – KETOL, уже в Петрозаводской зоне. Высота 1500м. Погода позволяет.
В 1300МСК мы уже в Лаппенранте, готовимся:
Добавлено: 12 апр 2009, 13:45
mozg
Аэропорт открыт, весь персонал на местах. Рейсов явно немного, при нас всего один борт улетел:
Добавлено: 12 апр 2009, 13:46
mozg
Быстро прошли таможню и границу, выкатились на полосу и взлетели. Доворот на север, идем вдоль границы. Рукой подать до Светогорска, до Питера меньше часа по прямой – но «не ту страну назвали Гондурасом», пойдем крюком в 300+ километров…
Добавлено: 12 апр 2009, 13:47
mozg
Отработали с Tampere Radar, попробовали позвать до пересечения Петрозаводск Контроль – без толку, он нас не слышит, мы не слышим его. На ретрансляторы великой Родине потратиться не досуг. Ставят раком АОН исключительно силой гипнотического убеждения, видимо

.
Но мы – честные и законопослушные авиаторы! Не дозвавшись столицу Карелии, вернулись на частоту Тампере радара, попросили по телефону спросить Петрик – можно ли нам пересекать. Тампере за 2 минуты по телефону квитанцию для нас получил.
Пересекаем госграницу строго в 1200UTC, ответчик включен на режим высоты, 1500м сохраняем, попали в условия ограниченной видимости: