
Для порядка - отчет за 11й и 12й дни кругосветки. МАШИНА ВРЕМЕНИ.
После понедельника, потерянного из за самодурства аэропортовых начальников в Бухте Проведения, наступил следующий день - граница открыта. Зеленые фуражки, строжайший таможенная инспекция. Из-за необоснованной задержки меня в аэропорту, вертолет переступил срок отведенного ему временного ввоза. Зря я радовался, что мне удалось быстро пролететь по России и точно вписаться в отведенный таможней жесткий срок. Пришлось писать объяснительную, почему я опоздал на 1 день. Хорошо что санкций еще не наложили. Но таможенница была недовольна этим обстоятельством и заглянула во все уголки кабины вертолета (их там всего два с половиной). Сфотографировала даже. Пересечение "границы" в аэропорту напоминало театр абсурда. За мной одним ("туристом") ходило человек 10, строжайше соблюдая дурацкие формальности. Вещи досмотрели раза три. Я уже не реагировал, думая о тумане над Беренговым проливом.
Взлетел штатно, помахав на прощание рукой моим мучителям. Искренне тепло попрощался по рации с диспетчерами, которые единственные относились ко мне по-человечески (фото прилагаю). Мой друг Максим из Нацпарка "Беренгия" сделал несколько прекрасных снимков машины на фоне поселка. Вы их уже видели. Спасибо, Макс
Предстояло пересечь около 400 км открытой воды. Уже не в первый раз. Дело немного осложнялось тем, что на море лежал плотный туман. Поднялся высоко - над ним. Воды не видео вообще. Только на подлете к Аляске прояснилось. Летел почему-то с дурацкой улыбкой на лице

(фото). Никак не мог ее убрать, даже карабкаясь на эшелон 050 (кто не знает: воздушную границу надо пересекать в определенной точке и на заданной высоте, в данном случае минимум 1,5 км.)
Американский диспетчер услышал меня аж за 150 км от берега. (Наши потеряли меня со связи еще до рубежа 50 км от Провидения). Значит не моя рация виновата. Очень буднично дал сквок и продолжил интенсивные переговоры с другими. Заход по моему усмотрению. Парковка у aнгара Bering Air. С воздуха близ аэродрома был заметен маленький городок Ном. Похож больше на деревню. Наш Проведения больше и состоит из 4-5 этажных домов-коробок. А Ном - обычный 1-2 этажный.
Еще крутились лопасти, из ближайшего здания ко мне вышел 1 человек - пограничник, он же таможенник. Никаких "мучений", "долгих ожиданий", "усталых взглядов" и прочего, что я читал на лицах наших встречающих-провожающий в Проведения. Оформление длилось минут 5. Досмотр не производился вообще. Дядька в форме дал мне свой телефон (мол, звони, если будут вопросы) и конверт с уже наклеенной маркой и им же от руки написанным адресом. При вылете из США я должен просто бросить конверт в почтовый ящик (вместе с бумажкой, которую он мне тоже дал). Всё!
Перед отъездом в гостиницу решил зайти к диспетчеру. Он есть на фото (расписывается в моем полетном задании). Башня оборудована избыточно сильно для такого аэропорта.
Кстати, оказался я в прошлом. Вылетел из России 23 июня, а прилетел в 22-е, с разницей на 4 часа вперед. Машина времени.
Дальше, я уже писал. Хорошая гостиница Aurora. На ужине в китайском ресторане (лучший выбор по сравнению с альтернативным фаст фудом) на десерт досталась печенка с традиционной гадательной бумажкой внутри. Текст очень повеселил (см фото).
Ночи не было вообще. Светло точно также как и днем. Я восполнил пробелы в интернет общении после 3х дней голодания. Спал мало.
На утро поехал договариваться о 50-часовых профилактических работах для моего Робика. Я думал что потрачу минимум день. Ха-ха! Хотя спец сервиса для Робинсонов там нет, все материалы нашлись за 10 минут и к работам приступили немедленно.

Через 2 часа машина была готова.
Раз такое дело, думаю, надо лететь дальше. Решил замахнуться на 900 км до Анкориджа. Позвонил в аэропорт Merrill прямо в городской черте и спросил до какого часа работаю. Оказалось до полуночи!

И снова я нехорошо вспомнил мои мытарства с регламентами наших аэродромов по всей стране, которые закрывались гораздо раньше.
Полет проходил сложно.
Во-первых, хотелось спать. Во-вторых, хорошая погода закончилась после первых 200 км по воде местного залива, а дальше началась лесотундра покрытая густой дымкой. Думы от лесных пожаров. Но главная "засада" ожидала впереди. Я конечно видел на карте, что в конце полета простояла пересечь довольно широкую полосу гор. На экране все было коричневым. То есть высоко. Примерно по таки же горам я летал 2 дня между Якутском и Анадырем, но тут еще на пути была гроза. Не фронт, а локальный очаг. Который я надеялся обойти. Все получилось, хотя на границе грозы попал под крупные капли. Даже скорость сбросил. Уж не град ли?

Нет.
Горы такие же красивые как у нас. Аэропорт в Анкоридже оказался очень оживленным. Даже излишне для меня. В кругу одновременно работало несколько бортов, в том числе другой Р22 отрабатывал авторотацию с курсантом. Сел рядом с несколькими другими Робинсонами. Длиннющий перрон. Много ангаров и компаний. Огромная вышка.
Сил не было, хотел спать. Поэтому пошел есть. ))
Упал в гостинице на кровать, и вот проснувшись пишу на форум.
Чрез несколько часов пойду гулять по Анкориджу и готовить полет дальше. Думаю с дозаправкой где-нибудь дойти по берегу США до южной границы Аляски (она вгрызается в Канаду по берегу). А на следующий день одним прыжком перескочить через Канаду в Сиэтл. Топлива должно хватить.
