Фестиваль штопоров

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Фестиваль штопоров

#61 Сообщение челавиа » 02 мар 2012, 05:08

Nethunter

Понравилось, молодец!!! :D

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Фестиваль штопоров

#62 Сообщение LSA » 02 мар 2012, 09:33

Nethunter писал(а):По вводу и выводу из прямого штопора для Сьерры - тут все просто: намечаем на земле характерный ориентир, в горизонте прибираем обороты, доводим скорость до 90 км/ч, даем педаль (создаем скольжение) и затем сразу берем ручку полностью на себя (выводим на закритические углы атаки). Все, все условия для штопора созданы, и самолет валится в него в сторону выжатой педали. Пошел виток.
В витке педаль не отпускаем,следим за ориентиром, ждем, пока он подойдет близко к исходному положению (неперевернутому). Все происходит очень скоротечно и, не дожидаясь полного витка, отпускаем педаль и ставим их в нейтраль. Вращение сразу остановлено, но сохраняется отвесное пикирование практически под углом за 60 градусов. Не мешкая, берем ручку на себя, не передавливая ее и следя за скоростью, выводим в горизонт, добавлем обороты. Все. вот и весь штопор.
Какое-то описание действий лётчика невразумительное. На вводе – «даем педаль … берем ручку полностью на себя». На выводе – «отпускаем педаль и ставим их в нейтраль… не мешкая, берем ручку на себя».
А какие у вас движения ручкой были до остановки вращения? Куда и насколько? Хотя и посмотрел на вашем видео, но сами-то уяснили?

Из всей ветки удалось найти ещё только два описания особенностей техники пилотирования на Сиере для вывода из штопора :
shura-ag писал(а): на сиерке штопор такой интенсивный и крутой. Отрицательный тангаж градусов 60 и угловая скорость большая, виток делает наверное секунды за 3, если не меньше. При этом выходит резко без запаздывания, достаточно рули поставить нейтрально.
vovitch писал(а): …вообще сложилось впечатление, что все очень даже не сложно. На сиере нужно просто поставить ручку и педали нейтрально.
Еще поразило как инструктор спокойно объяснял все во время штопора - "это пол витка, это виток, ставим все нейтрально..." и.т.д.
Конечно, как написал Олег:
челавиа писал(а): На фестивале штопоров главной задачей было показать штопор на данном типе. Штопора на Як-52, Л-29 и Р2002 разные.
И всё-таки на Як-52 и Л-29 штопоры для летчика по действиям на вводе и выводе практически одинаковые. (Как и служащая тому белая полоса через середину приборной доски). Насколько помню даже «задир» носа перед сваливанием похожий – до 10 градусов.

Поэтому пока согласен с
engin писал(а): Предлагаю в этой теме ограничиться обычными советами: - ногу против вращения, ручку от себя за нейтральное ... И все !!!!
Или может кто приведёт здесь выдержку из методики (РЛЭ), как правильно делать штопор на Сиере, как из него выходить? Для общего кругозора, под занавес темы.
Над планетой людей...

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Фестиваль штопоров

#63 Сообщение shura-ag » 02 мар 2012, 10:33

LSA писал(а):Или может кто приведёт здесь выдержку из методики (РЛЭ), как правильно делать штопор на Сиере, как из него выходить? Для общего кругозора, под занавес темы
Сереж, Сиерра - не пилотажный самолет, поэтому в РЛЭ ничего подомного содержаться не может.

А Пашино видео очень хорошее, я с удовольствием понаблюдал за высотомером и указателем скорости на всех этапах. Если при самом вращении, потеря высоты составляет 200 футов, но уже после остановки вращения на выводе теряется от 300 до 500 футов еще. Скорость нарастает очень быстро. Вот тут то, по мне, и подстерегает главная опасность. Обороты двигателя не убираются в положение малого газа, а снижаются до 2500 где-то. и чуть замешкавшись, из пикирования уже будет очень сложно выводить. А вращение действительно, как неоднократно тут упоминалось, останавливается резко и просто переводом рулей в нейтральное положение.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»