Вертолеты Робинсона очень опасны!!??

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ворожейкин
SAONовец со стажем
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 17:48
Member of AOPA: No
Откуда: Красноярск, а/э "Кузнецово"

Вертолеты Робинсона очень опасны!!??

#1 Сообщение Ворожейкин » 10 фев 2012, 08:16

Прошу совета у Бывалых вертолетчиков.
Один мой Земляк, хороший знакомый, заслуженный Летчик Александр Паршуков (окончил Сызранское военное училище летчиков, долгое время служил там инструктором, летал в Африке долгое время на Ми-8, затем в Индии, сейчас летает в Афгане на Ми-8 и так далее...). Так вот, он мне сказал, зная мою тягу к авиации, следующее - "Никогда, не садись, даже пассажиром в вертолет Робинсон!!! Насмотрелся я на них (погибших) по миру!!!"
Он сам не пай-мальчик - пилот, бывало звания даже ему задерживали за авиа-хулиганство (догонит на Восьмерке в степи одинокий грузовик и постучит по кабине передней стойкой, осторожно.... водители грузовиков были в шоке!!! Или на базу привезет на шасси висящие столбы телеграфные с оборванными проводами...)

Понимая, какая буря сейчас поднимется, я все-таки задаю этот вопрос.... Какие будут аргументы За и Против? Спросить бы еще раз самого Александра, но он постоянно где-то летает, а в Инете на наших форумах не сидит, к сожалению...... :shock: :shock:
Последний раз редактировалось Ворожейкин 10 фев 2012, 09:16, всего редактировалось 3 раза.
"...Кто в поле, кто в небе, кто в море.
Себя мы ищем, мы ищем себя...."(песня из к/ф Мимино)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Вертолеты Робинсона очень опасны!!??

#2 Сообщение Serega » 10 фев 2012, 08:26

Можно так же и про Ми-8 сказать, говорят катастроф очень много было.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Вертолеты Робинсона очень опасны!!??

#3 Сообщение Карел » 10 фев 2012, 08:42

Я вот тоже, мучаясь проблемами выбора, задаюсь здесь viewtopic.php?f=30&t=5199&start=15 этим вопросом, но народ не ведётся на обсуждение. Это подозрительно :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Вертолеты Робинсона очень опасны!!??

#4 Сообщение kvsov » 10 фев 2012, 08:59

Ворожейкин писал(а):..."Никогда, не садись, даже пассажиром в вертолет Робинсон!!!"...
Я окончил Сызранское военное училище летчиков, не служил долгое время там инструктором, не летал в Африке вообще, большую часть летной работы прошло на Ми-8, сейчас летаю на R-44. R-44 - это не круто, но не слушай своего Земляка, хорошего знакомого, заслуженного Летчика Ми-8, Александра Паршукова. Кстати, Ми-8 в России давно уже не в формате. Кроме госавиации, Севера и ГТК Россия, что не так много, они ни кому уже не нужны. :mrgreen:
Когда...?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Вертолеты Робинсона очень опасны!!??

#5 Сообщение ЛОДОЧНИК » 10 фев 2012, 10:49

Карел писал(а):Я вот тоже, мучаясь проблемами выбора, задаюсь здесь viewtopic.php?f=30&t=5199&start=15 этим вопросом, но народ не ведётся на обсуждение. Это подозрительно :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Интересно эти люди слышали про нашу статистику гидросамолетов маленьких... Вот где жесть... Тетка поднявшая хай, нарушила первое правило САОНа, не обсуждать катастрофу до окончательного отчета. Думаю вряд ли там будет что то новенькое.
Случайно натолкнулся на курс "Безопасность полетов вертолетов Robinson". Положа руку на сердце, нужно признать, что аварийность у Robi - высокая. Настолько высокая, что заставила самого мистера Робинсона вплотную заняться вопросами обеспечения безопасности. Были разработаны специальные курсы, включающие занятия на земле и в воздухе, которые позволили стабилизировать уровень аварийности. У Фрэнка все просто и понятно.

Первый шаг: использование. Когда происходят аварии и катастрофы? Анализ использования вертолетов R22 показал следующее распределение аварийности по целевому предназначению полетов, которое представлено в таблице.
Обстоятельства Доля
Развлекательные полеты 62%
Учебно-тренировочные полеты 20%
Полеты бизнес (деловых) вертолетов 17%

Первый вывод: Две трети аварий и катастроф приходится на развлекательные полеты!

Второй шаг: каковы причины аварийности? Распределение причин представлено в таблице.

Обстоятельства Доля
Столкновения с препятствиями, с проводами т.п. 32%
Падение оборотов НВ 22%
Метеоусловия 14%
"Маст бампинг" (mast bumping) при около нулевых перегрузках 9%

Второй вывод: Одна треть причин всех трагедий - столкновения! Специально для "борцов" с однодвигательными вертолетами, главная причина аварийности - не отказ двигателя.

Третий шаг: где происходят столкновения?

Обстоятельства
Полеты над высотными зданиями
Полеты над столбами и мачтами
Полеты над реками

Вывод третий: Провода-убийцы вертолетов есть везде. Поэтому борьба с проводами (незаметностью проводов) - забота о безопасности полетов. Вопрос к городским властям: незаконные строения сносятся, а почему не убираются бесхозные провода, которые годами никем не используются?

Четвертый шаг: что делать? Рекомендация Фрэнка Робинсона одна: для обеспечения гарантированной безопасности высота полета должна быть не менее 500 футов над рельефом (специально оставляю значения в футах, потому что наши минимальные высоты отличаются американских, по правилам визуальных полетов в зависимости от рельефа и могут изменяться от 250 до 500 м). Центральная идея Robinson - увеличение минимальной высоты вдвое - позволит существенно снизить аварийность. Кроме снижения вероятности столкновения с препятствием, увеличение минимальной высоты несет целый ряд преимуществ. Во-первых, увеличивается располагаемое время на принятие решения (подбор площадки и т.д.). Во-вторых, достигается снижение шума, что не маловажно для полетов над жилой местностью, нужно уважать тех, кто внизу. Снижение шума позволит сохранить добрые отношения с соседями (хотя в некоторых случаях следует увеличить высоту до 1000 футов).

Схема высокой аварийности по Робинсону убийственно проста: Развлечение - Минимальная высота - Столкновение! Чтобы обезопасить себя, необходимо увеличить высоту. Кстати, по завершению курса мистер Робинсон показывает кадры катастрофы R22. Празднование дня рождения завершается днем смерти. Казалось, ничего не предвещало беды. Запуск. Взлет и вдруг "голова-ноги", "голова-ноги". В результате, один человек погиб, другой - ранен, вертолет восстановлению не подлежит. Впечатляет, когда главный конструктор лично сам выступает перед слушателями, и Вы можете задать любой вопрос. Основное качество конструктора - держать удар.

За последние несколько лет не могу вспомнить у нас курсы по безопасности, на которых выступал генеральный конструктор и отвечал бы на неприятные вопросы. Вы не найдете в Интернете ни одного ролика на тему безопасности полетов вертолетов, только реклама. На любой конференции, семинаре у нас один ответ: вертолеты хорошие - люди плохие. ЧФ виноват. Стало слишком мало конструкторов, зато слишком много менеджеров, которые не могут ответить на вопросы аварийности. Во все времена настоящие конструкторы, начиная с Игоря Ивановича Сикорского, сами летали, сами отвечали на неприятные вопросы, сами предлагали решения.

Позволю себе еще одну реплику на тему безопасности полетов вертолетов. Городские власти Лондона принимают на работу водителями легендарных двухэтажных автобусов только женатых мужчин, имеющих двоих детей. Исследования показали, что надежность вождения напрямую зависит от семейного положения. Мой жизненный опыт гласит, поругался летчик с женой - жди беды. В былые времена, в авиации, когда молодые летчики приезжали в гарнизон, то сражу же, получали квартиры. Семья командира экипажа - это святое. Отсюда предложение господину Робинсону, продавать вертолеты исключительно "женатым - с двумя детьми", шутка. Берегите себя. И 500 футов над землей!
На видео к статье приведенной тобой Женя, вообще детский сад из РЛЕ. В переводе на самолетный язык "Что делать если при подъеме передней стойки все пошло через жопу?" Ответов много будет? И в вертолетом РЛЕ тоже ответ один, шаг вниз. Там вообще похоже на то, что человек самостоятельно решил поучится. Так привязал бы его веревками к земле, как это делают все самодельшики более менее дружащие с головой и изучал бы.
По возможным вариантам развития событий и вариантам действий которые могут потребоваться от пилота, вертолет как минимум в четыре раза сложнее самолета и времени поковырятся в носу и подумать не дает совсем. Это в случае отказа техники, где они те случаи?
Главная задача вертолета сесть в ту задницу куда не может сесть самолет. Вертолет это может, а пилот...? Куда мне отнести мои многодвигательные самолеты, если не один из них не может продолжить взлет на одном двигателе и что скажет по этому поводу пилот Боинга нашаривающий рукой где то сзади справочник по аварийным процедурам в случае отказа?
Пилот Ми-8 на которого ссылаются выше с рассказами про ужасы легких вертолетов на каком часу налета был допущен в командирское кресло? Летайте вторым 500 часов и будет вам счастье. Не хотите? Хочется за 42 часа? Тогда смеритесь с тем, что техника сложная а вы в ближайшие 300 часов просто Лох...
Страшно на маленьком вертолете? Так купите большой...
В общем внимательно изучаем статистику и помним, что если вы вдруг увидели в полете перед собой провод, то он уже ваш... А с другими навыками, даже не самолетными а отечественными вертолетными, может даже провод не понадобится... О чем и говорит статистика наших легких самолетов, где в большинстве катастроф в кабине присутствовал в той или иной роли старый советский АС, либо аппарат оказался в услових про которые в РЛЕ написано "Запрещается"
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Вертолеты Робинсона очень опасны!!??

#6 Сообщение ЛОДОЧНИК » 10 фев 2012, 11:35

Ворожейкин писал(а):Прошу совета у Бывалых вертолетчиков.
Гы-ы... :mrgreen: Извините, что влез :mrgreen:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Вертолеты Робинсона очень опасны!!??

#7 Сообщение lt.ak » 10 фев 2012, 12:03

не ходите дети в Африку гулять ... в смысле - не летайте на Robinson-ах ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вертолеты Робинсона очень опасны!!??

#8 Сообщение engin » 10 фев 2012, 12:37

Полеты выше 1.3 м вообще по ГОСТу штука опасная !
Да ну его , этот Робинзон ! ( эх...щас закидают тапками, но нас , как минимум, трое :))) )
Берите МИ !
Через полгода вы будет знать как устроен вертолет не в теории , а на практике, а к случаям отказов относиться с полнейшим уважением, а главное - всегда в полетах будете во-первых в тонусе, а во-вторых регулярно заниматься полетами на отказы ! :)))
Вы будете чувствовать ( и слышать тоже) , что летите на ВЕРТОЛЕТЕ !
А еще можно делать такие штуки, которые даже не снились иномаркам .
Потом уже... Когда все это надо ест и будет достаточно денежек - можно пересаживаться на иномарку :).
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вертолеты Робинсона очень опасны!!??

#9 Сообщение Misha » 10 фев 2012, 13:25

Robinson опаснее сифилиса - подцепить заразу еще легче, и при этом не лечится... Вон, сколько инфицированных
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Вертолеты Робинсона очень опасны!!??

#10 Сообщение Карел » 10 фев 2012, 13:35

Misha писал(а):Robinson опаснее сифилиса
Misha - баконосец! Очень заразный. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Вертолеты Робинсона очень опасны!!??

#11 Сообщение Карел » 10 фев 2012, 13:51

Serega писал(а):Можно так же и про Ми-8 сказать, говорят катастроф очень много было.
Про Ми-8 так нельзя говорить, т.к. на 12000 выпущенных 160 происшествий, без учета БД в Афганистане и Чечне с учётом БД в странах Африки. Т.е. менее 1,5%

Аватара пользователя
FunForever
SAONовец со стажем
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 16:45
Member of AOPA: No

Re: Вертолеты Робинсона очень опасны!!??

#12 Сообщение FunForever » 10 фев 2012, 13:59

_
Последний раз редактировалось FunForever 12 фев 2013, 11:16, всего редактировалось 1 раз.
CPL(H)

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Вертолеты Робинсона очень опасны!!??

#13 Сообщение Карел » 10 фев 2012, 14:03

ЛОДОЧНИК писал(а):У Фрэнка все просто и понятно.
Это тоже понятно. Пчёлы против мёда. В указанных причинах происшествий отсутствуют как класс технические причины, связанные с конструкцией вертолёта и некачественными обслуживанием и ремонтом.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Вертолеты Робинсона очень опасны!!??

#14 Сообщение ЛОДОЧНИК » 10 фев 2012, 19:47

Карел писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):У Фрэнка все просто и понятно.
Это тоже понятно. Пчёлы против мёда. В указанных причинах происшествий отсутствуют как класс технические причины, связанные с конструкцией вертолёта и некачественными обслуживанием и ремонтом.
Это ты к чему Жень? Маст бампинг и падение оборотов это не конструктивные особенности усложняющие пилотирование? Или есть в уже известном всем вертолете узлы которые при правильной эксплуатации не выхаживают назначенный ресурс? Ты слышал про претензии к узлам и агрегатам? Где тут тема владельцев про то как они борятся с косяками Френка...? Ау владельцы, кого и что замучало за 500, 1000, 2000 часов эксплуатации?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Вертолеты Робинсона очень опасны!!??

#15 Сообщение lt.ak » 10 фев 2012, 21:12

FunForever писал(а):Конечно опасный- единственный вертолет в США который требует специального допуска в логбук
RHC производит три типа вертолётов R22, R44, R66 ... и при этом только R22 и R44 попадают под действие SFAR 73 ...

пишите уж - RHC это единственный производитель вертолётов в США, для вертолётов которого существует SFAR (специальное дополнение к законодательству) ... при этом это не единственный производитель на воздушные судна которого существует SFAR ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»