Логбуки. Вертолет, самолет..

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#61 Сообщение Cawka » 01 мар 2008, 22:59

И я на Safelog'e. :)
Сашка

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#62 Сообщение 502 » 01 мар 2008, 23:07

vova_k писал(а): В свое время посмотрел несколько, остановился на www.logbookpro.com
+1

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#63 Сообщение 502 » 01 мар 2008, 23:08

Jan писал(а):
vova_k писал(а):
В свое время посмотрел несколько, остановился на www.logbookpro.com

Вроде ничего, наворотов много, хотя есть небольшие глюки с русским языком (в названиях месяцев)... Кстати, они даже могут набить имеющийся бумажный logbook на компьютере :)
Правда? Могут набить?? А где это и как? И сколько денег стоит?? :)
1. Нажать на приведенный линк
2. Промотать до конца страницы
3. Читать

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#64 Сообщение Jan » 02 мар 2008, 02:01

Потыкался в оба логбука. 300 часов вбивать руками - с одной стороны офигеешь, с другой стороны Safelog показался более удобным. Купил, пользуюсь.

Жаль, что там не оказывают данной услуги по вбиванию данных:). Ну ничего. Заодно подправлю то, что написал - в Safelog есть даже подсказка - что и как считать. И функции приятны - вроде на карте посмотреть, под Европу удобнее заточен, а в США и такой примут, куда деваться. Есть пару вопросов к профессионалам.
1. Non-instrument approaches - это при обычном заходе на посадку считается или нет? Или есть "некая специальная процедура", при выполнении которой можно заполнять данную графу?
2. Нужен где-нить допуск на звездообразный двигатель? Вроде "яковского"? А то не очень понятно тут ..

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#65 Сообщение 502 » 02 мар 2008, 06:23

Jan писал(а):1. Non-instrument approaches - это при обычном заходе на посадку считается или нет? Или есть "некая специальная процедура", при выполнении которой можно заполнять данную графу?
2. Нужен где-нить допуск на звездообразный двигатель? Вроде "яковского"? А то не очень понятно тут ..
1. Речь идет про visual approach или contact approach. Процедуры выполняются при полете под IFR flight plan.
(Правда я не знаю, с какой целью я бы стал их считать. В FAR нужно считать instrument approaches - для IR currency. Visual approach для этой цели не годится.)

2. Никогда не слышал. В FAR - нет такого допуска.

AndreyE
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 17:09
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#66 Сообщение AndreyE » 02 мар 2008, 15:56

мне вот что я неясно (кроме печатей и подписей, которые могут потребоваться наверняка) - когда я буду метаться между европой и сша, а может и РФ со своими лицензиями уровня PPL - что, меня ни разу не пошлют откуда пришел? :) с этим лог-буком? :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#67 Сообщение Jan » 02 мар 2008, 17:10

Печатей не нужно, подпись только автора, выдавшего список налетов. Всюду принято верить на слово. Можно записать себе хоть 5000 часов налета - ни у кого это не вызовет никаких возражений. Вопрос - зачем?
Лично я вижу только один смысл - при оформлении страховки "там" свои честные 200 часов дописать до 2000 и получить дешевую страховку. Так и будет, но в случае наступления страхового случая страховая компания будет уже тщательно проверять истинный налет. Проверяется это достаточно просто, причем даже в России. Потому как в РФ есть такой же точно список бортов, летающих в данный день в зонах аэродрома на УТП. А у клуба есть список - кто и когда летал на данном борту. И если выяснится, что вы писали себя PIC и SOLO, а были не совсем "соло" - уже появятся неприятности и в выплате страховки будет отказано с большой вероятностью..

Короче, лень расписывать все тонкости и детали, но логбук - это всего лишь запись для памяти того, сколько вы летали, на чем и где. И для предоставления некоторых услуг (страховка, рейтинги) вас просят дать приблизительное количестов часов, разбросанных по типу ВС и условий полета. Можно написать вообще 1 строчкой "налет - 352 часа, СМУ - 43 часа, КВС - 245 часов, 10 - ночные полеты, 1000 посадок". И подписаться. И это вполне будет тем же самым логбуком.. :).

Другое дело при выполнении дополнительный рейтингов и квалификаций. Вы делаете запись в логбуке (на листе бумаги), а инс под этим подписывается. Ему ничто не мешает расписаться на распечатке из электронного логбука. И так далее.

Отвечая на ваш вопрос - записи в логбуке - это записи для предварительной оценки ваших навыков. Так что послать - не пошлют, но и всерьез не воспримут, даже если у вас будет три логбука - FAA, JAR и РФ. Все покажет чек-флайт :). А формально (необходимое количество часов для очередного рейтинга) - точно не пошлют.

Не у одного меня проходило вместо логбука (что в США, что в Европе) распечатка налета из РОСТОшного клуба, как за печатью и подписью, так и без .

AndreyE
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 17:09
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#68 Сообщение AndreyE » 03 мар 2008, 19:27

Интересная картина! Даже с моим опытом знакомства с западными (без медведа дикого) культурами - такое доверие и в голову прийти не могло :)

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»