Нарушение порядка ИВП

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Нарушение порядка ИВП

#1 Сообщение 502 » 10 ноя 2011, 23:46

Найдено на авиационно-форумной помойке.
К наиболее тяжелым последствиям могло привести нарушение порядка использования воздушного пространства 28.03.2011 в зоне ответственности РДЦ Ростовского центра ЕС ОрВД, приведшее к серьезному инциденту (опасному сближению) самолетов МиГ-29 государственной авиации и А-319 VP-BHK авиакомпании «Сибирь».
28.03.2011 проводилась проверка дежурных сил ПВО, в связи с чем с аэродрома государственной авиации Миллерово произвел взлет самолет МиГ-29. В соответствии с выданными условиями, самолет МиГ-29 после взлета должен был следовать с набором высоты 9100 метров в зону № 3 (курс 90°, удаление 30 км). Фактически, самолет МиГ-29 после взлета следовал с курсом 180° до удаления 80 км. Во встречном направлении в этот момент в наборе высоты 8600 метров следовал самолет А-319, экипаж которого произвел взлет в аэропорту Ростов-на-Дону.
В ходе расследования было установлено, что перед экипажем самолета МиГ-29 в воздухе была поставлена задача по принуждению воздушной цели к посадке. При этом наведение осуществлялось на самолет А-319.
Смена диспетчеров Ростовского центра ЕС ОрВД, наблюдая развитие конфликтной ситуа-ции и не имея возможности связаться с экипажем самолета МиГ-29, начала предпринимать попытки установить связь с командным пунктом аэродрома Миллерово, экипажу самолета А-319 было дано указание о необходимости сохранять высоту 8600 метров, а также постоянно передавалась информация о месте конфликтного ВС.
Несмотря на предпринимаемые действия, между воздушными судами произошло сокращение интервалов с приближением самолета МиГ-29 к самолету А-319 на расстояние приблизительно 800 метров, минимальная разница по высоте составила около 170 метров.
Через пять минут после начала развития конфликтной ситуации диспетчеру внетрассового сектора Ростовского центра ЕС ОрВД удалось связаться с экипажем самолета МиГ-29 и передать информацию: «04010, сохраняйте 9000, под Вами Airbus 319-ый, гражданский». В дальнейшем, по команде диспетчера внетрассового сектора экипаж самолета МиГ-29 выполнил разворот вправо, на курс 90°.
Причиной серьезного инцидента явилось:
- невыполнение должностными лицами командных пунктов войсковой части условий, выданных Ростовским ЗЦ Единой системы ОрВД, на использование воздушного пространства;
- низкая организация взаимодействия с дежурными сменами Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД со стороны должностных лиц дежурных смен КП войсковой части при обеспечении учений и проверок боевой готовности.
Ох%еть...
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Нарушение порядка ИВП

#2 Сообщение LSA » 15 ноя 2011, 01:28

502 писал(а):
Через пять минут после начала развития конфликтной ситуации диспетчеру внетрассового сектора Ростовского центра ЕС ОрВД удалось связаться с экипажем самолета МиГ-29 ...
Причиной серьезного инцидента явилось:
- низкая организация взаимодействия с дежурными сменами Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД со стороны должностных лиц дежурных смен КП войсковой части...
Риторический вопрос: кто-нибудь толком знает что означает буква Е в аббревиатуре ЕС ОрВД? Изначально "Единая система", придуманная в СССР в 1973 г. означала совсем другое свойство этой системы нежели сейчас. Поэтому в современности эту букву Е из аббревиатуры можно смело убрать, ведь сейчас дефиниция термина абсолютно от неё не зависит. Т.е. можно говорить просто - Центр Системы Организации воздушного движения, поскольку понятие системы и так подразумевает единство (объединение) её узловых элементов /философия :D , блин.../
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Нарушение порядка ИВП

#3 Сообщение 502 » 15 ноя 2011, 07:24

А что, когда в букву "Е" был вложен реальный смысл, было разрешено гражданские борта с сотней пассажиров использовать для тренировки "задачи по принуждению воздушной цели к посадке" ?
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

iz ES OrWD
SAONовец со стажем
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:25
Member of AOPA: No

Re: Нарушение порядка ИВП

#4 Сообщение iz ES OrWD » 15 ноя 2011, 15:28

1
Последний раз редактировалось iz ES OrWD 29 сен 2012, 13:11, всего редактировалось 1 раз.

iz ES OrWD
SAONовец со стажем
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:25
Member of AOPA: No

Re: Нарушение порядка ИВП

#5 Сообщение iz ES OrWD » 15 ноя 2011, 16:03

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О единой системе организации воздушного движения Российской Федерации»
http://www.mintrans.ru/documents/detail ... T_ID=17047

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Нарушение порядка ИВП

#6 Сообщение LSA » 16 ноя 2011, 01:42

502 писал(а):Найдено на авиационно-форумной помойке.
Попалась на глаза газетка - еженедельник, а в ней недавняя история (может уже было где здесь об этом... - не видел):
= = = =
Пенсионера оштрафовали за полет на самодельном аппарате
Новосибирск

Владимир Буинцев с детства мечтал о небе. Но когда пришла пора поступать в летное училище, подвели медики - пытаясь вылечить осложнение после гриппа, повредили пациенту слуховую перепонку.
О карьере летчика пришлось забыть. Буинцев окончил Томский политех, работал инженером в "почтовом ящике", конструировал лентопротяжный механизм для первого советского видеомагнитофона. Но мечта о небе никуда не делась, а перепонка со временем срослась.

Летать начал на дельтаплане. А затем собрал уже летательный аппарат с мотором - дельталет. За прототип взял модель "Фрегат", использовав двигатель снегохода "Тайга". Дельталет Буинцева весит 250 кг и летает со скоростью до 80 км в час, потребляя при этом 15 литров 92-го бензина за час полета.
- В России своих фабричных дельталетов сегодня нет, - говорит Владимир Николаевич. - Еще до перестройки новосибирский авиазавод им. Чкалова выпустил небольшую партию, но дальше заглохло. А жаль, дельталет - очень полезный и эффективный аппарат. Например, при химобработке полей самолет не может опуститься ниже 10 метров, в результате опыляет не только поля, но и лесополосы, от чего страдает экология. А дельталет может снизиться до 1,5 метра и выполнить работу с ювелирной точностью. Или был случай: в лесостепной зоне потерялся ребенок. В горах или над лесом на дельталете не очень-то полетаешь, а тут с воздуха пилот его быстро обнаружил, только этот случай не афишировался, полеты-то были нелегальные.

Один из таких полетов закончился для Буинцева конфликтом с правоохранительными органами.
- Новосибирской транспортной прокуратурой совместно с сотрудниками полиции проведена проверка соблюдения владельцами сверхлегких летательных аппаратов воздушного законодательства, - сообщила старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Наталья Криницкая. - В ходе проверки был выявлен факт незаконного использования воздушного пространства 64-летним владельцем дельталета самостоятельной постройки, который, не имея аэронавигационной и метеорологической информации, осуществлял несанкционированный полет в районе приаэродромной территории аэропорта Толмачево. Правонарушитель был задержан на месте посадки, а воздушное судно изъято и находится на ответственном хранении.

Теперь Буинцеву грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Дело рассматривается в окружном управлении госавианадзора.

Как оказалось, на месте Буинцева мог оказаться любой новосибирский дельталетчик. Прошел уже год, как в России принят закон о пилотах-любителях сверхлегких летательных аппаратов (СЛА), но все осталось на бумаге - до сих пор в Новосибирске не зарегистрировано ни одного пилота! По подсчетам дельталетчиков, на оформление бумаг нужно потратить минимум 150 тысяч рублей плюс год времени и кучу нервов. При этом стоимость двухместного дельталета не превышает 250 тысяч рублей, а при самостоятельной сборке, как у Буинцева, - в разы дешевле.

Правда, некоторые сибиряки умудряются получить права пилота в Москве, что проще и дешевле. Но таких единицы.
В то же время за рубежом запрета на небо давно нет.
- Даже на Украине уже введена уведомительная система, - сетует Владимир Николаевич. - Пишешь заявление в управу, выполняешь ряд несложных требований и получаешь регистрацию. Захотел полетать - за час до полета звонишь диспетчеру, и тот выдает в нужное время метеоусловия и координаты запретных зон.
Еще меньше бюрократических хлопот у дельталетчиков в Европе - платишь взнос в клуб, и все, что нужно, тебе оформят, и условия для полетов обеспечат.

- Я знаю минимум полсотни человек, которые летают и в той зоне, где меня "арестовали", и порой даже в пределах Новосибирска, и никого почему-то не трогают, - продолжает Буинцев. - Выходит, мой арест - акция устрашения, чтобы другим неповадно было?

У транспортной прокуратуры на этот счет свое мнение: в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома Толмачево существуют особые условия использования не только воздушной зоны, но даже сельхоз- угодий. И ни дельтапланам, ни дельталетам, ни чему-либо еще в воздухе там не место. Не так давно рядом со взлетно-посадочной полосой аэропорта нашли беспилотный самолет. Порывом ветра его унесло от хозяев, потерявших радиосигнал модели, и самолетик сам по себе летал над территорией аэропорта, пока не кончилось горючее. Кстати, на экране радара пластиковую модель видно не было.
В другом случае в зоне военных учений парил воздушный шар, и хорошо, что он не попался на пути вертолета.

Роман Деринг,заместитель Новосибирского транспортного прокурора:
- Законодательно у нас не запрещено конструировать летательные аппараты, и это регулярно происходит. Важно, чтобы самостоятельно построенные дельталеты соответствовали техническим параметрам, предъявляемым к СЛА, - это и устойчивость к ветру, и определенная минимальная и максимальная скорости полета, и ряд других. Если параметры соответствуют, то уполномоченный орган - аккредитованная организация - может провести освидетельствование на предмет летной годности и таким образом легализовать самодельный аппарат.

К пилотам-любителям СЛА также предъявляется ряд требований, например, минимальный возраст и соответствующее обучение. Тот, кто отвечает этим требованиям, получает право на полеты. Но владельцы СЛА, хотя и любят летать, боятся всех этих формальностей. И действительно, сделать это сегодня, например, пенсионеру очень непросто и к тому же накладно.
В Новосибирске, к сожалению, до сих пор не создано общественной организации, которая бы на легальной основе занималась проблемами сверхлегких летательных аппаратов. Тогда таких инцидентов было бы меньше.

Когда верстался номер
В среду стало известно, что Владимира Буинцева оштрафовали по максимуму - на 5 тысяч рублей. После оплаты штрафа он сможет забрать свой дельталет со стоянки "ответственного хранения".

Опубликовано в РГ (Неделя) N5618 от 27 октября 2011 г.
http://www.rg.ru/2011/10/27/polet.html

===
18 окт - РИА Новости
Сотрудники правоохранительных органов забрали у пенсионера самодельный дельталет, на котором он летал без разрешения рядом с аэропортом "Толмачево", говорится в сообщении Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, распространенном во вторник.
Сотрудники новосибирской транспортной прокуратуры совместно с полицейскими проводили проверку соблюдения владельцами сверхлегких летательных аппаратов воздушного законодательства, при этом дата изъятия дельталета в сообщении не уточняется.
"В ходе проверки был выявлен факт незаконного использования воздушного пространства 64-летним владельцем дельталета "Фрегат-Т" (самостоятельной постройки), который, не имея аэронавигационной и метеорологической информации, осуществлял несанкционированный полет в районе аэропорта "Толмачево", - говорится в сообщении.
Правонарушитель был задержан на месте посадки, воздушное судно изъято.
Новосибирская транспортная прокуратура в отношении пенсионера возбудила дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.4 КоАП РФ (нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства).
Кроме того, по данному факту сотрудники линейного отдела МВД России в аэропорту "Толмачево" проводят доследственную проверку.
Над планетой людей...

iz ES OrWD
SAONовец со стажем
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:25
Member of AOPA: No

Re: Нарушение порядка ИВП

#7 Сообщение iz ES OrWD » 16 ноя 2011, 07:42

1

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»