Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз
#1 Сообщение Eclips » 31 окт 2011, 23:44
Есть ли особенности эксплуатации?
Eclips
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз
#2 Сообщение Serega » 01 ноя 2011, 06:58
2. Печкой прогреть маслорадиатор
3. Печкой прогреть втулку винта
4. Нагреть масло и залить его уже нагретым
Каких-то особенностей подготовки, отличных от от более холодной температуры не помню.
Serega
Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз
#3 Сообщение Eclips » 01 ноя 2011, 08:17
Eclips
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
- Летаю на:: CWC, A320
Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз
#4 Сообщение Kurt » 01 ноя 2011, 15:42
Все что написал Serega абсолютно верно, могу только добавить что до того как заливать горячее масло, надо еще его слить, причем тоже горячее. Т.е после каждого летного дня зимой необходимо слить горячее масло из бака, картера и радиатора, даже если очень лень. Только это может гарантировать что потом давление масла появится сразу, а появившись оно не порвет радиатор. Если используется W100 а не МС-20, то можно позволить себе не греть масло примерно до -0...-5. Если масло ПОЛНОСТЬЮ слито и залито горячим, то можно даже двигатель не греть (например если срочно фашистов бомбить надо, а печка сломалась

Kurt
diaero
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз
#6 Сообщение 305 » 01 ноя 2011, 16:19
есть проблема с пневматической системой как таковой и в частности выпуска шасси. Что с этим делать, мне непонятно. Когда летали зимой всегда перед полетами хлопали шассями на земле. Но это не панацея. Преценденты с шасси были. Примерзают. Влага внутри трубок замерзает и закупоривает.
если по кругам - все просто, шасси просто не убирают. а если на пилотаж?
305
Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз
#7 Сообщение Eclips » 01 ноя 2011, 20:59
Eclips
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
- Летаю на:: CWC, A320
Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз
#8 Сообщение Kurt » 01 ноя 2011, 21:10
Для решения проблем с водой в пневматике, при переводе на зимнюю эксплуатацию положено заливать специальную жидкость (... ???не вспомню какую - в РТЭ написано) или использовавшуюся ранее смесь спирта и глицерина (запах от нее в кабине

Kurt
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз
#9 Сообщение engin » 01 ноя 2011, 21:13
1. Масло - aeroshell 15w-50
2. до 0- не греем вообще , ниже - греем, не в том дело , что не запустится, просто жалко двигатель,
на этом масле давление показывает сразу ( в отличии от МС-20), случаев разрыва радиатора не знаю, никогда масло не сливаем и не греем.
3. Пневмосистема : - снимаем воздушный балон , вытряхиваем из него всякую дрянь ( за год 30-50 грамм воды), а за три- был стакан.
4. туда заливаем 50 гр жидкости БСК пополам с медицинским спиртом, в процессе полетов в зависимости от частоты при завправке воздухом добавляем жидкость для размораживания замков по 20-50 мл.
5. Воздух заправляем всю зиму только из балонов заряженных на хорошей зарядной станции с осушителем
6. гонка шассей - обязательно
7. - осенью перебираем замки убранного положения с целью удаления влаги из тупиковой части цилиндра - именно замерзание воды там приводи к неоткрыванию замка
8. если вы никогда не разбирали цилиндры уборки - выпуска - лучше это сделать , вода там тоже есть , от нее корродирует шариковый замок с возможной не постановкой сойки на замок ( такой случай был - просто нога стала складываться, хорошо летчик был опытный , только законцовкой слегка чиркнул )
вот как-то так
engin
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз
#10 Сообщение engin » 01 ноя 2011, 21:15
На счет расхода масла - не согласен ! ( да и компрессию если поправлять маслом, то надо задуматься о состоянии двигателя )Kurt писал(а):15W50 тоже вариант - менее вязкое чем W100, но и жрет М-14 его раза в два больше, да и компрессия ухудшается. Если двигатель хороший и масло не ест, то возможно время и деньги сэкономленные на запуске без подогрева компенсируют возросший расход масла.
Для решения проблем с водой в пневматике, при переводе на зимнюю эксплуатацию положено заливать специальную жидкость (... ???не вспомню какую - в РТЭ написано) или использовавшуюся ранее смесь спирта и глицерина (запах от нее в кабине).
У нас два самолета на пилотаже расходуют максимум 1 литр в час, по кругам и пол литра нет , а вот если уплотнения и шайбы болтов коромысем плохие, то да, его погонит из всех щелей, тогда и будет расход.
Амбрэ действительно стоит и лучше им не дышать !
engin
Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз
#11 Сообщение Malabar » 01 ноя 2011, 21:43

из личного опыта, правда на АИ-14
двигатель после ППР менее 100 часов.
пробывал МС-20 после расконсервации, расход 400 грам час.
на W 100 600- 800 грам час (летом)
на 15-50 1000-1200 грам час (зимой)
двигатель сухой, наружу не вытекает, в районе масла насоса потеет зимой
при масле 15-50.
повышенный расход масла 15-50 компенсируется за счет меньших прогревов,
давление после запуска есть всегда и не зашкаливает при 0 градусов как на w 100.
по сезонно прехожу с w 100 на 15-50
масло реально жидкое по сравнению даже с w 100,
при температуре входяшего масла +50, на крейсере в 1700 оборотав, давление 4 кг.
(насос АИ-14 слабее чем М-14)
вот что думаю, если масло жидкое может не стоит держать температуру +50, а опустить до +40, при +40 давление становится почти 5 кг,
если эксплуатировать при +40 может и расход масла станет меньше .
Malabar
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз
#12 Сообщение engin » 01 ноя 2011, 22:54
Про расход..ну не знаю , я существенной разницы не заметил , может из-за пилотажа все ...
engin
diaero
Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз
#14 Сообщение Malabar » 02 ноя 2011, 14:53
температура выходяшего из двигателя масла намного горячее , я так думаю
80-100 градусов, так что достаточно для смывания.
минимально температура масла для М-14 +30, и это данные для МС-20, которое по сути солидол по сравнению с аэрошелом.
масло становится серым от присутствия в нем воды (эмульсия)
от этого ни куда, зима, конденсат.
вода затем испоряется, чем выше температура масла тем быстрее она испарится,
полеты на пилотаже короткие, при низкой температуре масла вода не успевает выйти.
по правильному, после нескольких летных дней в зимнее время нужно слить отстой масла, из масло бака и масляного фильтра, там вы обнаружите немного воды.
Malabar
- Konstantinos
- Активный участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 07 сен 2011, 22:11
- Member of AOPA: No
- Откуда: сыктывкар
Re: Эксплуатация Як-52 в небольшой мороз
#15 Сообщение Konstantinos » 07 дек 2011, 23:40
я пока не пилот а только учусь.Kurt писал(а): Для решения проблем с водой в пневматике, при переводе на зимнюю эксплуатацию положено заливать специальную жидкость (... ???не вспомню какую - в РТЭ написано) или использовавшуюся ранее смесь спирта и глицерина (запах от нее в кабине).
но кое какие наблюдения в жизни есть так как всю жизнь рядом с аэродромом.
жидкость по моему зовут ТГФ-15.
но рекомендую применять финскую для пневмосистем грузовиков в таре 1 литр в грузовых сервисах.
там типа написано защищает резинки и очень эффективно борется с влагой.
банка синего цвета ...надпись ЯНИСТО.....JANISTO....вроде как то так.
может вам покажется что не с тем сравниваю грузовик с самолётом.
но толька эта жидкость ведёт себя неплохо в пневмосистеме тормозов при наших северных морозах.
Konstantinos
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор