Воздушная система Як-52
Обсуждение вопросов по пилотажным самолетам Як и их производным
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Сообщение
Автор
Воздушная система Як-52
#1 Сообщение Eclips » 04 сен 2011, 20:52
Нужно ли полностью открывать кран сети воздушной системы?
Eclips
su27
Re: Воздушная система Як-52
#3 Сообщение Eclips » 04 сен 2011, 22:36
Это понятно, а вот если открывать всего на два оборота? Достаточно ли этого?su27 писал(а):Полностью открыть и четверть оборота обратно, чтобы кран на упоре не оставался.
Eclips
engin
Re: Воздушная система Як-52
#5 Сообщение Eclips » 04 сен 2011, 23:28
Вопрос вот к чему. При открытом на пару оборотов кране воздушной системы имел вчера проблему с фиксацией передней опоры шасси. Давление основной и аварийной системы чуть более 60 атм. Основные ноги шасси вышли и зафиксировались, а вот передняя опора повисла и не зафиксировалась. В полете открыл/закрыл основной вентиль и опора сразу встала на место. Вот думаю над причиной: кран или проблема клапана.
Eclips
engin
Re: Воздушная система Як-52
#7 Сообщение Eclips » 04 сен 2011, 23:44
Пока работают над клапаном.engin писал(а):Кран тут не причем !
Смотрите или цилиндр выпуска - уборки, или замок убранного положения !
И рекомендую не затягивать !!!
Eclips
engin
Re: Воздушная система Як-52
#9 Сообщение Eclips » 05 сен 2011, 20:06
Обязательноengin писал(а):Напишите, потом, если не сложно, найденный дефект.
Eclips
- baikonur
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 05:57
- Member of AOPA: No
- Откуда: Казахстан
- Контактная информация:
Re: Воздушная система Як-52
#10 Сообщение baikonur » 10 сен 2011, 20:18
Мужики выручайте, второй день ломаю голову над задачей, собственно вот так выглядит согласно РЛЭ воздушная система Як-52 -
А у меня на деле выглядит так -
Ну я всё понимаю - (1) АД-50 понятно, (2) зарядка аварийного баллона минуя фильтр, тоже куда не шло, хотя не есть хорошо, (3) отсутствует клапан между фильтром и основным баллоном, тоже пойдёт.Но на кой обратный клапан между Ад-50 и электроклапаном запуска, не догоню хоть убей. Мож кто разъяснит по поводу сей модернизации.
Ну я всё понимаю - (1) АД-50 понятно, (2) зарядка аварийного баллона минуя фильтр, тоже куда не шло, хотя не есть хорошо, (3) отсутствует клапан между фильтром и основным баллоном, тоже пойдёт.Но на кой обратный клапан между Ад-50 и электроклапаном запуска, не догоню хоть убей. Мож кто разъяснит по поводу сей модернизации.
baikonur
ВЗ52
- baikonur
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 05:57
- Member of AOPA: No
- Откуда: Казахстан
- Контактная информация:
Re: Воздушная система Як-52
#12 Сообщение baikonur » 11 сен 2011, 20:46
ЭВРИКА!!!!!!!!!!!!!!! Дошло до меня наконец то. Начну с выдержки из характеристики АД-50, цитирую - "Допускается утечка воздуха через закрытый обратный клапан до 225 см куб. в минуту". Теперь представьте, что такая утечка имеет место, что будет происходить? Так как обратный клапан перед фильтром 31ВФЗА закрыт, то АД-50 то и дело будет включаться,чтоб заполнить объём всего лишь навсего трубки длинной в 2 метра, а если утечка значительная, то не трудно представить с какой частотой это будет происходить и АД-50 скоро умрёт, да и компрессору это ни к чему.А так как показано на моей схеме, он не включится до тех пор, пока давление не упадёт до 40 атм ВО ВСЕЙ СИСТЕМЕ. Вот так, значит не зря всё таки переделали схему.
Всем удачных полётов!!!
Всем удачных полётов!!!
baikonur
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Воздушная система Як-52
#13 Сообщение ВЗ52 » 11 сен 2011, 22:32
В порядке оппонирования:
1. "допускается" - это не гарантируется, утечка как правило действительно есть, но, что бы убила АД-50 пока не слышал;
2. "да и компрессору это ни к чему" - компрессору это в любом случае практически "по барабану", так как он работает имеет постоянную механическую связь по приводу с двигателем и работает постоянно, мало того, он обеспечивает подзарядку как основного, так и аварийного баллона (РЛЭ Як-52 при нормальной пневмосхеме), а в Вашей ситуации, Вы лишены возможности подзарядки аварийного баллона.........
3. Исключение фильтра из магистрали зарядки аварийного баллона "ИМХО" мягко коворя тоже не очень хорошо....
.
Так может вернуть в исходное?
1. "допускается" - это не гарантируется, утечка как правило действительно есть, но, что бы убила АД-50 пока не слышал;
2. "да и компрессору это ни к чему" - компрессору это в любом случае практически "по барабану", так как он работает имеет постоянную механическую связь по приводу с двигателем и работает постоянно, мало того, он обеспечивает подзарядку как основного, так и аварийного баллона (РЛЭ Як-52 при нормальной пневмосхеме), а в Вашей ситуации, Вы лишены возможности подзарядки аварийного баллона.........
3. Исключение фильтра из магистрали зарядки аварийного баллона "ИМХО" мягко коворя тоже не очень хорошо....
.
Это из РТО Як-52, а теперь вспомните, как, как правило, болтается по земле/асфальту штуцер зарядного шланга аэродромного баллона....К п. 2.51. для продувки трубопроводов воздушной системы разрешается применять сухой (с точкой росы не выше -45°С) сжатый воздух из аэродромного баллона.
Сжатый воздух подавать в трубопроводы системы через стенд, включающий в себя фильтр с тонкостью фильтрации не более 5 мкм, влагоотделитель и редуктор.
В процессе продувки участков трубопроводов контролировать чистоту внутренних полостей магистралей с помощью хлопчатобумажной салфетки. При обнаружении загрязнений на салфетке продувку повторять до полного удаления грязи.
Так может вернуть в исходное?
ВЗ52
- baikonur
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 05:57
- Member of AOPA: No
- Откуда: Казахстан
- Контактная информация:
Re: Воздушная система Як-52
#14 Сообщение baikonur » 12 сен 2011, 05:35
То что компрессор крутится постоянно я знаю, но одно дело крутиться вхолостую, другое под нагрузкой, ну да шут с ним с компрессором. Что касается аварийного баллона, он на то и аварийный,что должен представлять автономную систему, заправил один раз, (как огнетушитель) и всё. Лишь бы утечки не было, а для этого есть манометр, потому как фильтр 31ВФЗА не панацея, это всего лишь несколько сеточек, которые при достаточном засорениии могут просто напросто порваться воздухом и всякая "кака" вместе с лахмотьями тех же сеточек пойдут гулять по системе, в том числе и аварийной. Единственное, что я бы сделал, так это поставил отдельный фильтр между зарядным штуцером и аварийным баллоном, вот тогда вообще было бы идеально.
Кстати, забыл сказать что эта доработка, не похожа на самопал, всё по заводскому, может бюллетень какой то был на счёт этого?
Кстати, забыл сказать что эта доработка, не похожа на самопал, всё по заводскому, может бюллетень какой то был на счёт этого?
baikonur
romsed
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор