Реверс элеронов(руля направелния)

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
awacs-a50
Активный участник
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:27
Member of AOPA: No
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Реверс элеронов(руля направелния)

#1 Сообщение awacs-a50 » 12 июл 2011, 15:42

Есть такой эффект реверс (или обратная реакция) элеронов. Бывает что возникает обратная реакция на дачу руля направления (но это при больших числах М, для данного форома это не актуально). Я не думаю, что есть смысл вдаваться в теорию, но вкраце: из за изгиба крыла, самолет начинает реагировать на ручку по крену не совсем адекватно, либо вообще в противоположную сторону. Я сталкивался с этим эффектом при срыве потока на больших углах атаки для маневренных самолетов, но там это было связано в основном с турбелентностью. А бывает ли такое на маленьких самолетах. Думаю на большинстве нет, но есть самолеты с длинным крылом, в конце концов есть планеры. Кто-нибудь сталкивался с этим явлением? Как развивалось? На что было похоже?

wortmann
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 23:14

Re: Реверс элеронов(руля направелния)

#2 Сообщение wortmann » 15 июл 2011, 15:44

awacs-a50 писал(а):Есть такой эффект реверс (или обратная реакция) элеронов. Бывает что возникает обратная реакция на дачу руля направления (но это при больших числах М, для данного форома это не актуально). Я не думаю, что есть смысл вдаваться в теорию, но вкраце: из за изгиба крыла, самолет начинает реагировать на ручку по крену не совсем адекватно, либо вообще в противоположную сторону. Я сталкивался с этим эффектом при срыве потока на больших углах атаки для маневренных самолетов, но там это было связано в основном с турбелентностью. А бывает ли такое на маленьких самолетах. Думаю на большинстве нет, но есть самолеты с длинным крылом, в конце концов есть планеры. Кто-нибудь сталкивался с этим явлением? Как развивалось? На что было похоже?
Реверс элеронов бывает при недостаточной крутильной жесткости крыла. Крыло скручивается в сторону, противоположную отклонению элеронов.

На самодельном планере однажды поимел. Разогнался к облачку, дал ручку в сторону, получил крен в противоположную. Глянул на крыло, увидел как оно закручивается пропеллером, убрал ручку в нейтраль, плавненько сбросил скорость и больше так не гонял :)

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»