Реверс элеронов(руля направелния)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Активный участник
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:27
- Member of AOPA: No
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Реверс элеронов(руля направелния)
Есть такой эффект реверс (или обратная реакция) элеронов. Бывает что возникает обратная реакция на дачу руля направления (но это при больших числах М, для данного форома это не актуально). Я не думаю, что есть смысл вдаваться в теорию, но вкраце: из за изгиба крыла, самолет начинает реагировать на ручку по крену не совсем адекватно, либо вообще в противоположную сторону. Я сталкивался с этим эффектом при срыве потока на больших углах атаки для маневренных самолетов, но там это было связано в основном с турбелентностью. А бывает ли такое на маленьких самолетах. Думаю на большинстве нет, но есть самолеты с длинным крылом, в конце концов есть планеры. Кто-нибудь сталкивался с этим явлением? Как развивалось? На что было похоже?
Re: Реверс элеронов(руля направелния)
Реверс элеронов бывает при недостаточной крутильной жесткости крыла. Крыло скручивается в сторону, противоположную отклонению элеронов.awacs-a50 писал(а):Есть такой эффект реверс (или обратная реакция) элеронов. Бывает что возникает обратная реакция на дачу руля направления (но это при больших числах М, для данного форома это не актуально). Я не думаю, что есть смысл вдаваться в теорию, но вкраце: из за изгиба крыла, самолет начинает реагировать на ручку по крену не совсем адекватно, либо вообще в противоположную сторону. Я сталкивался с этим эффектом при срыве потока на больших углах атаки для маневренных самолетов, но там это было связано в основном с турбелентностью. А бывает ли такое на маленьких самолетах. Думаю на большинстве нет, но есть самолеты с длинным крылом, в конце концов есть планеры. Кто-нибудь сталкивался с этим явлением? Как развивалось? На что было похоже?
На самодельном планере однажды поимел. Разогнался к облачку, дал ручку в сторону, получил крен в противоположную. Глянул на крыло, увидел как оно закручивается пропеллером, убрал ручку в нейтраль, плавненько сбросил скорость и больше так не гонял