Полеты и перегон самолета из США
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Полеты и перегон самолета из США
#571 Сообщение VK68 » 26 июн 2011, 00:16
VK68
Re: Полеты и перегон самолета из США
#572 Сообщение Malabar » 26 июн 2011, 00:28
с такой матчастью в такую ,,срань,, - почти война.
но как спится тем челам которые готовили самолет перелетету,
неужели настолько все пофиг.
я думал что я ,,больной,, оказывается больных хватает.

Вадим, читаю в захлеб, жду каждую новую ,,серию,,
продолжай плиз
Malabar
Moonshine
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Полеты и перегон самолета из США
#574 Сообщение 305 » 28 июн 2011, 13:44
Может это объясняется близостью магнитного полюса? Чем ближе к магнитному полюсу, тем "сила" поворачивающая стрелку компаса на север меньше, чем ближе к экватору - больше.VK68 писал(а):Вот уж не знаю, все неисправности в принципе обьяснимы , но компас...
И ГПК изначально считывает показания с магнитного датчика.
Если моя теория верна, то в Европе все должно было снова заработать.

Кроме всего прочего нельзя исключать обычных магнитных аномалий данного района, надо карту посмотреть.
305
stiratel
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
- Летаю на:: CWC, A320
Re: Полеты и перегон самолета из США
#576 Сообщение Kurt » 28 июн 2011, 17:46
Сам по себе ГПК ничего ниоткуда не считывает, если речь идет об приборе с собственным гироскопом, а не об индикаторе более сложной курсовой системы имеющей гироагрегат с возможностью магнитной коррекции от магнетометра или индукционного датчика, но не от обычного магнитного компаса. В данном случае называть прибор ГПК не совсем верно, это HSI (Horizontal Situation Indicator) - Индикатор показывающий курс от установленного отдельно гироагрегата который может работать в режимах ГПК или МК (магнитной коррекции), кроме этого прибор помогает выдерживать ЛЗП по VOR или GPS. В общем - очень удобная штука - жаль что сломалась, определить причину отказа будет не так просто - блоков в курсовой системе несколько и все они дорогие, на много дороже чем обычный ГПК.И ГПК изначально считывает показания с магнитного датчика.
Если говорить об магнитном компасе, то производители PAI-700 обещают покупателям массу преимуществ по сравнению с традиционным жидкостным. Я имел дело с двумя такими, и оба работали плохо - в то время как производители обещают отсутствие поворотной девиации, его клинит даже при крене 10*.
Kurt
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Полеты и перегон самолета из США
#577 Сообщение 305 » 28 июн 2011, 17:59
Это я и имел ввидуKurt писал(а):гироагрегат с возможностью магнитной коррекции от магнетометра или индукционного датчика
Понятно, что не с КИ-13 он считывает начальный угол.но не от обычного магнитного компаса.
И ГПК изначально считывает показания с магнитного датчика.
305
Chita
Re: Полеты и перегон самолета из США
#579 Сообщение VK68 » 04 июл 2011, 19:34
Садиться ночью в холодный и сырой самолет неприятно. Не знаю из каких соображений, но я одел гидрокостюм прямо на носки и теперь было полное ощущение , что шел по холодной и мокрой бетонке прямо в носках...
Немного нервничая я начал запускать двигатели,- все нормально, авионика,- нормально за исключением того , что одна из радиостанций сильно фонила, не позволяя ее использовать, но другая работала хорошо.
Второй ряд сидений постепенно превращался в склад всякого отработанного хлама, продукты, чемоданы , карты, пакеты, одежда...
Мы вырулии и покатились по рулежке, небо уже не было черным , начинало светать, сквозь свинцовые тучи чувствовалось что где-высоко есть свет. Но надежды на то , что мы пробьем облачность и выйдем к солнышку было мало. Старт, мы отрываемся и начинаем набирать высоту, сразу вошли в облачность и по стеклу побежали тоненькие струйки дождя. Еще минут через пять дождь усилился а температура упала, мы начали внимательно смотреть на плоскости в ожидании обледенения. До этого я не разу не попадал в подобную ситуацию, для меня обледенение было из разряда чего-то страшного, типа грозы. Билл совершенно спокойно смотрел то на термометр, то на плоскость крыла. В серой темноте было плохо видно что там происходит, да еще осадки усилились, по стеклу уже не текло а лилось. Температура упала до 31...30... 29 ( -1 по фаренгейту) . Первыми замерзли струи на лобовом стекле, сначала они превратились в плотный замерзший узор , и буквально через минуту стекло стало серой - мохнатой подушкой... Плоскости просматривались не очень хорошо , но видно было что черная резинка ПОС стала белой, а в месте соединения крыла с фюзеляжем образовался нарост в 2-3 см.
- нам надо набирать высоту до тех пор пока температура не понизится и не прекратится обледенение, если не сможем, будем снижаться...
Мы замерли , всматриваясь то в крыло то в датчик температуры... 28...27...26... Температура падала, мы поднялись на девять тысяч футов. Потом на 11000. Облачность мы не пробили.
-дальше не пойдем, обледенения больше нет, облачность вряд ли пробьем а ветер очень хороший ...
И правда, попутный ветер гнал нас в сторону Гренландии со скоростью 165-185 узлов. Это радовало. На 11000 в кабине стало еще светлее. В общем то все... Рассказывать больше не о чем, мы летели с хорошей скоростью на встречу солнцу, в полном безмолвии, смотреть кроме приборов было некуда. Время от времени Билл докладывал контрольные точки. Они они не имели своего названия, докладывалась широта и долгота. Доклад шел через КВ станцию, так что я ничего не слышал. В самолете было холодно. Ноги начали замерзать первыми, поскольку был непосредственный контакт с полом, я еще раз пожалел, что не одел костюм прямо на туфли. Очень хотелось включить печку... Но было слегка боязно, мало ли чего...(печка бензиновая, типа примуса). Сейчас включим и начнуться опять какие-нибудь проблемы, нет уж, нафиг, буду мерзнуть.
До Нарсарсуак оставалось еще полтора часа, и теперь начались проблемы у меня... Нафиг я выпил столько молока..? Лететь стало совсем не уютно... Я протерпел еще пол- часа и пришел к выводу, что опробовать специальные приспособления для туалета будет вовсе не плохо. Я начал обдумывать как бы это сделать по приличнее... Сидя на переднем сиденье? Не вариант... Помявшись еще минут пять , я должил Билу что пойду пройдусь по самолету в поисках туалета, и полез на второй ряд. Выковыривать себя в полу согнутом состоянии из гидрокостюма оказалось не самой простой задачей... Эх, а всего пару дней назад, мы летели в тепле, в шортиках и игрались с облачками... а сейчас... Мысленно я вернулся во Флориду. За час до Нарсарсуака погода начала улучшаться, обледенение если и было местами, то совсем незначительным, мы пару раз включали пневматику и сбрасывали небольшие корочки льда.
-Вадим , мы подлетаем к Гренландии, погода хорошая, и то что ты сейчас увидешь,- будет самым красивым из всего путешествия.
Настроение у меня поднялось, мы приступили в снижению. Из облаков вышли наверное на 3000-4000 футах, но солнышко уже и так начало пробиваться. Температура поднялась до +2-3 градусов и остатки льда отвалились сами по себе. Причем контрольное зеркальце, расположенное на гондоле левого двигателя, через которое я наблюдал за выпуском носовой стойки шасси отвалилось вместе с наросшим на нее льдом. При при приближении к материку облачность пропала совсем, во всю светило солнце, было состояние какого-то праздника, - вот она Гренландия, вот именно то место " куда Макар телят не гонял..." Это именно та точка маршрута куда я стремился в своих мечтах, практически безлюдный континент, вечный ледник... Сейчас самый ответственный момент для техники, мы должны приземлиться и взлететь без осложнений и поломок, иначе... иначе не хотелось даже думать что может быть... Заход в Нарсарсуак очень интересный, аэродром расположен слегка в глубине материка и что бы войти на посадку, надо лететь вдоль фьердов по весьма замысловатому маршруту, нет, можно конечно же подлететь через горы и тупо свалиться на полосу, но ведь так не правильно, не интерестно.
Мы снизились до 2000 и взяли направление на вход во фьерды. Сказать что было красиво, значит не сказать ничего. Погода нас отблагодарила за терпение. В хорошем расположении духа я решил включить печку. Слава богу она отработала штатно и в самолете стало тепло , запах жженого железа улетучился минут за 10.
- Вадим, здесь есть перетяжка-антенна от одной горы до другой, мы должны пролететь над ней, но если хочешь...
Я повернулся в сторону Билла и улыбнулся,

Заход на посадку очень кучерявый и красивый, мне кажется его сделали таким специально, что бы порадовать пилотов, хотя... В плохую погоду тут пожалуй будет не до развлечений. Мы сделали последний разворот и зашли на полосу со стороны воды. Край полосы был фактически в воде.
На аэродроме кроме нас и одного вертолета никого небыло. Я ждал цветы и шампанского для покорителей Атлантики, но ни того ни другого небыло. К нам подкатил заправщик и поинтересовался сколько топлива заливать. Я поинтересовался сколько стоит топливо?
- не знаю, знают на башне...
- заливай полные баки , фиг с вами...
VK68
Re: Полеты и перегон самолета из США
#580 Сообщение stiratel » 05 июл 2011, 11:08
stiratel
Re: Полеты и перегон самолета из США
#581 Сообщение VK68 » 05 июл 2011, 11:14
На счет самостоятельного по Испании это -шаг серьезный поздравляю. В Германии полетал с Димой Helimobil, почуствовал себя уверенней. Разница между Америкой и Европой ощутима, надо привыкать.
VK68
Moonshine
Re: Полеты и перегон самолета из США
#583 Сообщение LSA » 05 июл 2011, 20:36
LSA
VK68
Re: Полеты и перегон самолета из США
#585 Сообщение VK68 » 05 июл 2011, 23:03
Дышалось как- то легко и хорошо. Было такое ощущение , что выпустили из долгого заточения, и на воле оказывается есть солнце, хорошая погода и прекрасное настроение. Я долго думал, как я буду себя чуствовать когда окажусь в этом месте.
Несколько раз пролетая над Гренландией на Боинге который летел с России в Америку и обратно, я каждый раз подходил к окну и всматривался в ледники, пытаясь определить когда именно будем пролетать над Нарсарсуаком. Мне не верилось , что когда-нибудь , я окажусь внизу, среди этих скал, а кто-нибудь пролетающий на высоте 10км будет смотреть вниз и удивляться- неужели там кто-то есть?
И вот я здесь, не важно, что не весь путь проделан, ведь следующая остановка в "густонаселенной" Исландии, и это будет уже не то, не те люди, не те обстоятельства...
Я представлял, сколько времени существует этот аэродром, какие самолеты могли сюда прилетать, какие события здесь разворачивались... люди которые здесь живут. Сколко их..? Как они здесь..? Что бывает зимой...? В мозгу рисовались различные картины, они были очень реалистичны. Я сам когда-то жил в маленьком поселке на берегу Охотского моря, вдали от цивилизации. Я был пацаном, но я помню , как мы ходили с такими же подростками на зимнюю рыбалку, одни , без родителей, ходили на сопки за грибами и в болота за морожкой, ловили острогой рыбу на обмелевшем лимане , уходя по мелкой воде от берега на 2-3 км. Тогда не было телефонов, телевизоров и прочих развлекаловок. Мы радовались когда рыбаки вернувшиеся с моря делились с нами мелочью- уйком. Потом мы шли 7-8 км пешком по тайге домой с пакетами рыбы. Я очень реалистично представлял , что здесь творится зимой и как себя чувствуют местные жители. И от всего этого у меня возникало ощущение что я вернулся куда- то, где был очень давно, но этого уже не помнил... Осталась только какая- то " мышечная" память, но этого было достаточно. Казалось прошла какая-то эпоха... Такого ощущения небыло даже тогда, когда я попал служить в заброшенный гарнизон Монгохто, рядом с Ванинским портом. Это было другое ощущение. Тогда я попал в глушь по принуждению, теперь же я оказался на краю света по собственной воле и мне это нравилось. Было ощущение, что я что- то сделал такое, что не может позволить себе обычный человек, наверное это примерно такое же ощущение как переплыть море на маленьком суденышке в плохую погоду, или забраться на высокую заснеженную гору. Я был на высоте пьедестала , который создал себе сам, и от этого было легко и комфортно. Было еще одно ощущение, ощущение тревожности, казалось что , то что мы делаем это большая игра с огнем, так делать не надо и за этим обязательно последует наказание. Это примерно как заглянуть в ад к черту, пока его нет, надеясь что тебя не застукают...
Все эти чуства, ощущения и образы перемешались у меня в голове в одну большую кашу.
Мне не хотелось здесь долго оставаться, надо было действовать. Я вернулся к реальности и в месте с Билом направился в башню.
VK68
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор