Бюллетень- замена сектора руля высоты на ЯК-52 !

Вопросы по техническому обслуживанию и ремонту ЛА

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Бюллетень- замена сектора руля высоты на ЯК-52 !

#1 Сообщение engin » 02 май 2011, 23:21

По результатам расследования катастрофы Як-52 Екатиринбургского АСК принято решение ОКБ на замену сектора руля высоты, а то его замены через каждые 25 часов демонтаж и неразрушающий контроль !
На заводе в Шахтах об этом знают , но где и когда будет производиться сектор - информации нет, а уж установить его в условиях аэродрома грамотно , боюсь , совсем будет не возможно .
Что думаете по этому вопросу ?
Вложения
Предписание ДОСААФ ( почему не РОСТО ?)
Предписание ДОСААФ ( почему не РОСТО ?)
Решение ОКБ
Решение ОКБ
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Бюллетень- замена сектора руля высоты на ЯК-52 !

#2 Сообщение 305 » 02 май 2011, 23:50

Бюллетень, конечно, по-делу. Но заменять на нержавейку... Одно дело стальной трос трется об алюминиевый сектор, другое дело о стальной.
на мой взгляд, может лучше было бы периодически производить замену этих секторов вместе с тросами на такие же, алюминиевые (сектры имею ввиду конечно), без всяких капилярных методов.
Это и надежней и дешевле
А устанавливать его даже в условиях аэродрома не вижу вообще никаких прослем. Три часа делов.

X-ray
Новичок
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 21:07

Re: Бюллетень- замена сектора руля высоты на ЯК-52 !

#3 Сообщение X-ray » 03 май 2011, 00:06

30 ХГСА - нержавейка :?: :oops: :shock:

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Бюллетень- замена сектора руля высоты на ЯК-52 !

#4 Сообщение engin » 03 май 2011, 00:29

Да нет, Леша..30ХГСА - конструкционная легированная сталь , к нержавейкам она не относится, но сопротивляется коррозии хорошо !
Но вот будет ли лучше ? Кто проверял-то ? Испытаний не делали !
Да, прочностные характеристики лучше, но и трещит она тоже лучше, хотя самих чертежей, я, конечно, не видел , какя будет термоообработка смотря... В общем не было бы хуже ...
Устанавливать , конечно , если он есть от родного самолета -нет проблем, но вот как деталь он поставлялся не просверленным, а на заводе - сначала его сверлили, а уж потом клепали РВ в кондукторе.
Так, что качественно это сделать ( просверлить ) может и не получиться в условиях аэродрома, а даже небольшая несоосность - лишняя нагрузка, а если + концентратор в виде захода сверла ?...
В общем , ощущение того , что директива скорее выпущена чтоб прикрыть одно место , как делать - не понятно , но делать надо !
А уж вызывать специаллиста по НК - вообще песня - каждые 25 часов !- мы их отлетываем за 7-8 летных дней , это ж ему жить у нас придется !
В общем, пока ничего более путного , чем снять смывкой краску с сектора и ежедневного тщательного контроля не придумал !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

X-ray
Новичок
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 21:07

Re: Бюллетень- замена сектора руля высоты на ЯК-52 !

#5 Сообщение X-ray » 03 май 2011, 00:46

В общем,судя по заключению КБ причиной разрушения сектора явился откровенный производственный брак.И возникает вопрос - если брак допускается при таком относительно несложном сочетании материал-технология обработки,то переход на куда более требовательный вариант хромансиль-термообработка-сверление при установке по месту вероятность брака только увеличит.Странное решение...

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Бюллетень- замена сектора руля высоты на ЯК-52 !

#6 Сообщение Kurt » 03 май 2011, 02:35

Да все Як-52 кроме тех что принадлежат остаткам (или зачаткам - уже непонятно) ДОСААФ, это не Як-52, а СПХЗКД-52. Так что подобный бред должен всерьез беспокоить только тов. Глотова и его коллег.

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: Бюллетень- замена сектора руля высоты на ЯК-52 !

#7 Сообщение 207 » 03 май 2011, 07:48

305 писал(а):А устанавливать его даже в условиях аэродрома не вижу вообще никаких прослем. Три часа делов.
Не сказал бы.
Отверстия в секторе сверлить в поле придется или рули на завод-изготовитель отправлять?

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Бюллетень- замена сектора руля высоты на ЯК-52 !

#8 Сообщение 305 » 03 май 2011, 11:24

engin писал(а):Устанавливать , конечно , если он есть от родного самолета -нет проблем, но вот как деталь он поставлялся не просверленным, а на заводе - сначала его сверлили, а уж потом клепали РВ в кондукторе.
Я этого не знал. Тогда конечно.
В общем , ощущение того , что директива скорее выпущена чтоб прикрыть одно место , как делать - не понятно , но делать надо !
Согласен. Ведь "приказать" его выпускать не могут никому. А как коммерческая идея, чтобы какому-нибудь заводу самому захотелось выпускать эти секторы, это врядли интересно.
А уж вызывать специаллиста по НК - вообще песня - каждые 25 часов !- мы их отлетываем за 7-8 летных дней , это ж ему жить у нас придется !
не знаю как у вас, а у нас отлетали 8 часов, 2 пишем, 6 в уме. и все это понимают, но это тот вариант, когда и администрацию это устраивает и нам нормально.
В общем, пока ничего более путного , чем снять смывкой краску с сектора и ежедневного тщательного контроля не придумал !
Если "тщательно", то нужно зализы снимать. Не будешь же каждый день это делать.
и небольшое отступление. уже много раз говорил, повторюсь, моя личная идеология: если я никого не катаю, никого не обучаю, не зарабатываю бабки на этом, то это мое личное дело заменять сектор или не заменять, осматривать каждый час или раз в год.
А юридически, у большинства это не самолет ЯК-52, а всякие Вжики, Снегири и т.д. поэтому спокойно можно положить этот бюллетень в ящик стола и забыть

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бюллетень- замена сектора руля высоты на ЯК-52 !

#9 Сообщение ВЗ52 » 03 май 2011, 11:45

Как-то su27 писал:
"...от того что 150-я цессна стала называться вжиком, она не перестала быть Цессной..."
И возражений, вроде, ни у кого эта фраза не встретила. Так почему письмо ОКБ "Яковлева" (не директиву ДОСААФ) можно положить в стол?
Понятно, проблем добавляет, но ведь и причины их вызвавшие не из пальца высосаны.
И бюллетень-то передали с ГАСК из лучших побуждений в основном для владельцев ЕЭВС на базе ЯК-52, не получающих (или получающих с задержкой) такую информацию.
Последний раз редактировалось ВЗ52 03 май 2011, 12:05, всего редактировалось 1 раз.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Бюллетень- замена сектора руля высоты на ЯК-52 !

#10 Сообщение 305 » 03 май 2011, 12:04

ВЗ52 писал(а): Так почему письмо ОКБ "Яковлева" (не директиву ДОСААФ) можно положить в стол?
ну говорю же "юридически".
Понятно, проблем добавляет, но ведь и причины их вызвавшие не из пальца высосаны.
А еще выше написал, что директива "по-делу". т.е. с этим никто не спорит.
Не хочется засорять ветку, но все что хотел сказать, то что я хочу сам решать, что мне делать со своим самолетом. Не нужно обо мне заботиться или о моей безопасности. Потому что это мне лично добавляет головной боли и опустошает мой карман. Хочу сам решать положить директиву в стол или сделать этот сектор из пластмассы, если я считаю, что так мне будет лучше.
А то ж получается как. мы, КБ Яковлева, проблему обозначили: либо из стали делайте, либо каждые 25 часов осматривайте. А вы, пользователи и эксплуатанты, думайте как эту проблему решить. Хотите плтатите миллион за этот сектор, хотите поселите у себя на аэродроме специалиста который будет каждые 25 часов вам осматривать сектор, а наша задница прикрыта.
Понимаю, мою точку зрения раделяют далеко не все - это только моя идеология, никому ее не навязываю ни в коем случае, поэтому предлагаю от темы ветки не уклоняться :)

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бюллетень- замена сектора руля высоты на ЯК-52 !

#11 Сообщение ВЗ52 » 03 май 2011, 12:24

to 305

Извиняюсь, не уточнил сразу, я больше по поводу фразы "..подобный бред..". В этой ветке (да, вроде и на форуме) никто никого ничего не заставляет. Просто, чтоб управлять рисками их надо хотя бы знать.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Бюллетень- замена сектора руля высоты на ЯК-52 !

#12 Сообщение 305 » 03 май 2011, 12:56

ВЗ52 писал(а): Извиняюсь, не уточнил сразу,
Да не за что извиняться, обсуждаем, никого не оскорбляем, длиной не меряемся - все нормально, все по-делу.
В этой ветке (да, вроде и на форуме) никто никого ничего не заставляет. Просто, чтоб управлять рисками их надо хотя бы знать.
Так в этом же весь вопрос! Если бы постановка вопроса была такой: экплуатанты, мы (КБ Яковлева) тут проблему обнаружили с сектором. Так вот мы вам рекомендуем вот так сделать. А вы уже думайте на свое усмотрение, хотите делайте, нет - ну как хотите.
А у нас как? Пишу про Украину. Запретить полеты на ЯК-52 и их аналогах, пока не выполните бюллетень. Звоню в авиаадминистрацию:
- а на каком основании собственно?
- а вот нам бюллетень прислали.
- так там же четко написано "ЯК-52". загляните в мое регистрационное, там так же четко написано "аматорская конструкция"
- слушай, ну там же делов немного, сделай, трудно что ли?
Тот бюллетень был в декабре 2010. Действительно, ничего сложного, ну сняли, под лупой посмотрели, поставили обратно, в формуляр записали. Ну и ладно, не будем ссориться с властью. Был декабрь. полетов почти не было, самолет все равно стоял на обслуживании, да и сам себе же не враг, нужно все равно проверить этот сектор.
Теперь же ситуация несколько иная. Начало мая, праздники, самые полеты. Если сейчас этот бюллететь пришлют, о полетах можно забыть думаю минимум до середины июня.
потом, этот капилярный метод у нас в Харькове, где есть крупный авиазавод, т.е. ну поехал на завод, взял за руку спеца, привез-отвез, стит 300 баксов. Это без бумажек, для успокоения себя самого. если же с бумажками... Даже не знаю.
Что тогда говорить о эксплуатантах в Хацапетовке? Сколько это для них будет стоить?

Аватара пользователя
baikonur
SAONовец со стажем
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 05:57
Member of AOPA: No
Откуда: Казахстан
Контактная информация:

Re: Бюллетень- замена сектора руля высоты на ЯК-52 !

#13 Сообщение baikonur » 03 май 2011, 21:28

Здесь уже было про этот сектор, и тоже катастрофа. - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 84891861/0

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Бюллетень- замена сектора руля высоты на ЯК-52 !

#14 Сообщение su27 » 03 май 2011, 22:07

Это не тоже. Это тот самый случай, который и породил бюллетень.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
baikonur
SAONовец со стажем
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 05:57
Member of AOPA: No
Откуда: Казахстан
Контактная информация:

Re: Бюллетень- замена сектора руля высоты на ЯК-52 !

#15 Сообщение baikonur » 07 май 2011, 04:56

Разобрал "задницу" у своего Яка, полдня рассматривал этот сектор через лупу, :shock: но так ничего и не увидел, на вид довольно крепкая штуковина (кронштейн с подшипником на котором всё это держится, выглядит куда более "хлипеньким") , не понимаю, как её можно сломать, :?: если только тросы перетянуть больше чем положено.

Ответить

Вернуться в «Тех. обслуживание и ремонт самолёта»