Как считать налет?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Eclips

Re: Как считать налет?

#31 Сообщение Eclips » 27 ноя 2010, 10:07

Вопрос оказался не до конца раскрытым, тем более тему подредактировали)
Можно ссылку на конкретный пункт документа регламентирующего расчет времени налета?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Как считать налет?

#32 Сообщение lt.ak » 27 ноя 2010, 10:14

Eclips писал(а):Вопрос оказался не до конца раскрытым, тем более тему подредактировали)
Можно ссылку на конкретный пункт документа регламентирующего расчет времени налета?
ФАП 147 писал(а):Полетное время; время полета - вертолеты. Общее время с момента начала вращения лопастей несущих винтов вертолета до момента полной остановки вертолета по окончании полета и прекращения вращения лопастей несущих винтов.
Полетное время; время полета - самолеты. Общее время с момента начала движения самолета с целью взлета до момента его полной остановки по окончании полета.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Eclips

Re: Как считать налет?

#33 Сообщение Eclips » 27 ноя 2010, 22:05

lt.ak писал(а):
Eclips писал(а):Вопрос оказался не до конца раскрытым, тем более тему подредактировали)
Можно ссылку на конкретный пункт документа регламентирующего расчет времени налета?
ФАП 147 писал(а):Полетное время; время полета - вертолеты. Общее время с момента начала вращения лопастей несущих винтов вертолета до момента полной остановки вертолета по окончании полета и прекращения вращения лопастей несущих винтов.
Полетное время; время полета - самолеты. Общее время с момента начала движения самолета с целью взлета до момента его полной остановки по окончании полета.
Это я видел. Меня интересует конкретная норма, т.е. ссылка на пункт правил.
Сегодня разговаривал об этом в клубе, ссылался на п. 5.23. ФАП-128 от 31.07.2009г. и п. 9 «б» Приказа Минтранса РФ № 139 от 21.11.2005г., согласно которых полетное время – это время с начала запуска двигателя на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя после окончания полета.
Мне ответили, что РОСТО относится к государственной авиации и налет считается иначе. Как именно - затруднились ответить.

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: Как считать налет?

#34 Сообщение Технократ » 27 ноя 2010, 22:53

А в росто все всегда иначе и с затруднениями :lol:

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: Как считать налет?

#35 Сообщение 207 » 28 ноя 2010, 10:12

В п.5.23 ФАП 128 разговор идет больше о рабочем времени, чем о времени полета. Так же как и в приказе №129.
Понятие "полетная смена" и "время полета" не одно и тоже.
Из 129-го приказа:
б) время с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета - для самолетов и с момента начала вращения лопастей несущих винтов и до момента их полной остановки - для вертолетов (далее - полетное время);
Для самолетов с момента начала разбега до окончания пробега.

Eclips

Re: Как считать налет?

#36 Сообщение Eclips » 28 ноя 2010, 11:36

207 писал(а):... Для самолетов с момента начала разбега до окончания пробега.
Это чем установлено?

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: Как считать налет?

#37 Сообщение 207 » 28 ноя 2010, 12:23

lt.ak писал(а):
ФАП 147 писал(а):Полетное время; время полета - самолеты. Общее время с момента начала движения самолета с целью взлета до момента его полной остановки по окончании полета.

Eclips

Re: Как считать налет?

#38 Сообщение Eclips » 28 ноя 2010, 16:07

Так РОСТО по этим правилам не работает, как мне сказали

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: Как считать налет?

#39 Сообщение 207 » 28 ноя 2010, 18:25

ФАП производства полетов в государственной авиации, приказ Министерства Обороны №275 от 24 сентября 2004 г.
ФАП ПП ГосАв 275 писал(а):время полета воздушного судна - период времени от начала взлета до окончания посадки;

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Как считать налет?

#40 Сообщение su27 » 28 ноя 2010, 18:40

Eclips писал(а):Так РОСТО по этим правилам не работает, как мне сказали
Если на борту , принадлежащем РОСТО в бортовом номера буквы RA- то работает.
АОПА-Россия пожизненно.


su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Как считать налет?

#42 Сообщение su27 » 28 ноя 2010, 19:23

И запросто может быть RA.
РОСТО это организация, которая может поставить ВС как в гос. рестр, так и в гражданский. И даже получить св-во экслуатанта. И в этих случаях она выполняет нормы ГА.
АОПА-Россия пожизненно.

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: Как считать налет?

#43 Сообщение 207 » 28 ноя 2010, 19:33

Так в обоих ведомствах налет на самолетах считают (должны считать) одинаково, если мы говорим о налете пилота.
Если речь идет о наработке двигателя, то разница есть.

Eclips

Re: Как считать налет?

#44 Сообщение Eclips » 29 ноя 2010, 09:32

Я вот тоже так думаю, но в клубе сказали: "А у нас иначе, считаем от запуска двигателя и до выключения." В альтернативе предлагается считать время выполнения сложного пилотажа с коэффициентом, нежли полет по кругам или по маршруту;)

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: Как считать налет?

#45 Сообщение 207 » 29 ноя 2010, 11:36

Выполнение пилотажа и подсчет времени полета с коэффициентом - это есть приведенный налет (для Як-52). По группам упражнений, по уровню сложности, коэффициент доходит до 4-х. То есть 1 час налета на высший пилотаж должен умножаться на 4 и списываться с остатка ресурса приведенного налета на планер (не на двигатель). Например, назначенный приведенный ресурс на планер Як-52 равен 1500 часов.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»