FAQ 1 - Учимся летать на вертолете (или готов ли ты к этому)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Не, кому суждено быть повешенным - не утонет
Да и потом - я же не лично буду этим заниматься - с собой берем специально обученного человека, который повелся на зарплату в 5К баксов в месяц.. Он-то знал, что реально полеты начнутся к весне, а за 5К почему бы не покурить в бытовке, попивая чай и просматривая видеотеку на тему "авиа". Мужик хороший, 7К налета, половина в Афгане.. отозвал в сторонку, просил сильно много вещей с собой не брать.. договорились, что водитель с вещами поедет на машине, а мы "полетим"! За это обещал исполнять роль второго пилота и не хвататься за ручку постоянно.
Да и потом - я же не лично буду этим заниматься - с собой берем специально обученного человека, который повелся на зарплату в 5К баксов в месяц.. Он-то знал, что реально полеты начнутся к весне, а за 5К почему бы не покурить в бытовке, попивая чай и просматривая видеотеку на тему "авиа". Мужик хороший, 7К налета, половина в Афгане.. отозвал в сторонку, просил сильно много вещей с собой не брать.. договорились, что водитель с вещами поедет на машине, а мы "полетим"! За это обещал исполнять роль второго пилота и не хвататься за ручку постоянно.
- Sergun-T
- Активный участник
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 02:01
- Member of AOPA: No
- Откуда: Мурманск
Он не хотел учиться, его непреодолимо тянуло в небо...
http://www.youtube.com/watch?v=mo82pnyMR44
http://www.youtube.com/watch?v=mo82pnyMR44
R44. 4 человека. Москва - почти Ковров и обратно. 323 км в одну сторону с облетом Москвы и Владимира по дуге от греха подальше. Почти 2/3 бака. Там - бочка с бензином, доставленная заранее. Площадка с подбора на охотбазе - удобнее площадки на пересечении 2 проселочных дорог ничего не оказалось. В деревне провода, в поле снегу полно, топать до трассы не сильно хотелось.. Облачность на 350 метрах везде, только в Ивановской области чистое небо и солнце.
Вылет в 8.10, высота - 200 метров. Время в полете - 1 час 52 минуты. Обратный вылет - в 14.00. На месте - в 15.45. Больше не хочу.. На машине тот же путь - 3 часа с небольшим. Но геммороев по дороге меньше.. Летели "партизанами", около Владимира наблюдали борта, заходящие на посадку.. обошли по большому кругу. Эфир слушали, но тишина полная, никому не нужны оказались. В прицеле потом еще с час все тряслось - руки устали все-же..
На прилет вертолета отреагировали все - гаишники (пытались просто познакомиться, документы не спрашивали, за 500 рублей устроили пост охраны от местных жителей, которые сбежались из всех соседних деревень в округе, особенно к обеду), местные власти - просьба покататься звучала раз в 3 минуты (кому-то охота было за пузырем по-быстрому смотаться, кому-то к друзьям слетать с понтами - даже за деньги.. ). Еле отбились, оставили пилота и ментов отбиваться далее и уехали в загон на охоту. На обратной дороге встретили весь личный состав ивановской охотинспекции - "Браконьеры!? С вертолета охотитесь?!". Помогло только чинопочитание и стопка "ксив" с разными надписями внутри и снаружи..
Все взгляды были очень "добродушные". Учитывая, что в округе на 10 деревень 20 жителей в сумме.. и мобильная связь не работает.. как только все узнали.. Завтра вертолет перегоняется обратно в Крокус-сити и выставляется на продажу.. .
Ощущения от пилотирования загруженного R44 - отдельным списком. По документам загрузка - 380 кг. Нас трое - 350 кг. Плюс пилот. Итого 430. Я бы не полетел, но пилот решился.. вроде как взлетели нормально.. Но высоту набирали.. Все вещи выгрузили в машину.
Общий вывод - если вдвоем (и один из двоих еще и пилот), то помещается все, что нужно для охоты.. Лишний ящик водки мешает не сильно.. Но если трое-четверо - глухой номер.
Вылет в 8.10, высота - 200 метров. Время в полете - 1 час 52 минуты. Обратный вылет - в 14.00. На месте - в 15.45. Больше не хочу.. На машине тот же путь - 3 часа с небольшим. Но геммороев по дороге меньше.. Летели "партизанами", около Владимира наблюдали борта, заходящие на посадку.. обошли по большому кругу. Эфир слушали, но тишина полная, никому не нужны оказались. В прицеле потом еще с час все тряслось - руки устали все-же..
На прилет вертолета отреагировали все - гаишники (пытались просто познакомиться, документы не спрашивали, за 500 рублей устроили пост охраны от местных жителей, которые сбежались из всех соседних деревень в округе, особенно к обеду), местные власти - просьба покататься звучала раз в 3 минуты (кому-то охота было за пузырем по-быстрому смотаться, кому-то к друзьям слетать с понтами - даже за деньги.. ). Еле отбились, оставили пилота и ментов отбиваться далее и уехали в загон на охоту. На обратной дороге встретили весь личный состав ивановской охотинспекции - "Браконьеры!? С вертолета охотитесь?!". Помогло только чинопочитание и стопка "ксив" с разными надписями внутри и снаружи..
Все взгляды были очень "добродушные". Учитывая, что в округе на 10 деревень 20 жителей в сумме.. и мобильная связь не работает.. как только все узнали.. Завтра вертолет перегоняется обратно в Крокус-сити и выставляется на продажу.. .
Ощущения от пилотирования загруженного R44 - отдельным списком. По документам загрузка - 380 кг. Нас трое - 350 кг. Плюс пилот. Итого 430. Я бы не полетел, но пилот решился.. вроде как взлетели нормально.. Но высоту набирали.. Все вещи выгрузили в машину.
Общий вывод - если вдвоем (и один из двоих еще и пилот), то помещается все, что нужно для охоты.. Лишний ящик водки мешает не сильно.. Но если трое-четверо - глухой номер.
Получил заказанные ранее:
1. Rotary Wing Flight - учебник для пилотов армии США FM1-51. Не предназначен для "начального обучения". Краткий курс - работа с лебедкой, перевозка грузов, радиообмен, экстремальные ситуации, аэродинамика полета вертолета. Самая насыщенная формулами книжка. 2 формулы. Остальные графики и рисунки понятны и адекватны. Особенно ценен "вертолетный" словарь. Потому как термин tip-path plane больше нигде найти не сумел..
2. Learning to fly helicopters. Самый большой по объему учебник. Ни одной формулы. Обозначены 5 вертолетных мифов - А) Если двигатель вертолета выключился, вы погибли, Б) Вертолету нужно 2 двигателя - один для большого винта, второй - для маленького, В) Вертолет слишком хрупок, чтобы летать при сильном ветре.. (в качестве образца - посадка военного вертолета в шторм на авианосец, Г) Полет на вертолете всегда более неудобен (трясет), чем на самолете, Д) Пилоты вертолета другие, чем остальные люди. Глава "Аэродинамика". Ни одной формулы. В то же вермя - весь материал, причем нагляднее, чем в любом из учебников, в которых 20 листов формул и 2 картинки.. Видать, пора мне на комиксы переходить.
3. Mounain Flying and Advanced Techniques. На пальцах расписана турбулентность воздушных потоков в горах. Описаны правильные и неправильные заходы на посадку. Очень просто и понятно.
Всегда считал, что наше обучение дает больше, чем западное.. но склонен изменить мнение. У нас дают очень много того, что нужно, но не является необходимым для пилота с налетом до 500 часов..
Что любопытно - все ценные советы из 3 книжек (просмотрел быстро) получены в процессе обучения у русского инструктора за 20 минут первого полета с практическим показом всего.... Слово в слово.. Включая опыт полетов в горах.. Пожалуй, даже больше советов, чем в трех книжках..
По-прежнему уверен, что первоначальное обучение лучше все-же проходить в РФ.
1. Rotary Wing Flight - учебник для пилотов армии США FM1-51. Не предназначен для "начального обучения". Краткий курс - работа с лебедкой, перевозка грузов, радиообмен, экстремальные ситуации, аэродинамика полета вертолета. Самая насыщенная формулами книжка. 2 формулы. Остальные графики и рисунки понятны и адекватны. Особенно ценен "вертолетный" словарь. Потому как термин tip-path plane больше нигде найти не сумел..
2. Learning to fly helicopters. Самый большой по объему учебник. Ни одной формулы. Обозначены 5 вертолетных мифов - А) Если двигатель вертолета выключился, вы погибли, Б) Вертолету нужно 2 двигателя - один для большого винта, второй - для маленького, В) Вертолет слишком хрупок, чтобы летать при сильном ветре.. (в качестве образца - посадка военного вертолета в шторм на авианосец, Г) Полет на вертолете всегда более неудобен (трясет), чем на самолете, Д) Пилоты вертолета другие, чем остальные люди. Глава "Аэродинамика". Ни одной формулы. В то же вермя - весь материал, причем нагляднее, чем в любом из учебников, в которых 20 листов формул и 2 картинки.. Видать, пора мне на комиксы переходить.
3. Mounain Flying and Advanced Techniques. На пальцах расписана турбулентность воздушных потоков в горах. Описаны правильные и неправильные заходы на посадку. Очень просто и понятно.
Всегда считал, что наше обучение дает больше, чем западное.. но склонен изменить мнение. У нас дают очень много того, что нужно, но не является необходимым для пилота с налетом до 500 часов..
Что любопытно - все ценные советы из 3 книжек (просмотрел быстро) получены в процессе обучения у русского инструктора за 20 минут первого полета с практическим показом всего.... Слово в слово.. Включая опыт полетов в горах.. Пожалуй, даже больше советов, чем в трех книжках..
По-прежнему уверен, что первоначальное обучение лучше все-же проходить в РФ.
- Вложения
-
- rotary.jpg (11.73 КБ) 7040 просмотров
-
- learnig.jpg (13.29 КБ) 7039 просмотров
-
- mountain.jpg (11.77 КБ) 7039 просмотров
Private Pilot Rotorcraft Practical Test Standards: For Helicopter and Gyroplane FAA-S-8081-15A
Стандарт FAA.
Стандарт FAA.
- Вложения
-
- FAA-S-8081-15a.pdf
- (197.96 КБ) 478 скачиваний
Про "хорошую" машину позволю не согласиться. Это скорее СЛА мне напоминает - вроде все есть, еще и летает.. Все такое маленькое, все под рукой, опять же приходит сразу привычка в глубокий снег не приземляться - одна замена рулевого винта и все, навык имеется, причем устойчивый!
А в чем "хорошесть" R-44? Я вот для себя плюсов не нашел, если честно..
А в чем "хорошесть" R-44? Я вот для себя плюсов не нашел, если честно..
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
"Хорошесть" R-44 заключается в соотношении цена - качество. На R-44 хорошо для себя познакомиться с вертолетоми, как с летательным аппаратом, и определиться , а оно тебе надо?
R-44 - это азбука, после которой легко переучиться на любой другой понравившейся тип. Мне на сегодня нравятся МД-902 и Еврокоптер - 135. Летаю сегодня на R-44 редко, в основном на MD-520, неплохая машина, но сервис не развит.
Еще + , R-44 - сертифицированная машина в России, не давно прошел сертификацию ЕС-135. Теперь стоимость R-44 - 600 тыс.дол, любые другие от 2 млн.дол.(новые).
R-44 - это азбука, после которой легко переучиться на любой другой понравившейся тип. Мне на сегодня нравятся МД-902 и Еврокоптер - 135. Летаю сегодня на R-44 редко, в основном на MD-520, неплохая машина, но сервис не развит.
Еще + , R-44 - сертифицированная машина в России, не давно прошел сертификацию ЕС-135. Теперь стоимость R-44 - 600 тыс.дол, любые другие от 2 млн.дол.(новые).
Нет, если судить по цене, то да, безусловно, альтернатива данному вертолету только 2-х местные "стрекозы" в 100К ценой (без сертификации). Правда, если честно, я не уверен, что сертификация (и оплата ее из кармана потребителя) настолько важный фактор при выборе "вертушки". Впрочем, неважно. Совершенно с вами согласен, что Робинсон помогает определиться с "нужностью". Но может и сильно разочаровать..
Кстати, а каковы ваши впечатления от МD-520? Я так понимаю, что от 500 хоть и есть отличие, но не кардинальное (двигатель там..). А что с обслуживанием, собственно?
Кстати, а каковы ваши впечатления от МD-520? Я так понимаю, что от 500 хоть и есть отличие, но не кардинальное (двигатель там..). А что с обслуживанием, собственно?
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
МД-520 мне очень нравится. От МД-500 отличается нотаровской системой, хотя иногда называют MD-500N, где N означает нотар.
МД-500 бывший разведовательный вертолет США во времена войны во Вьетнаме. На сегодня это полицейский вертолет в южных штатах, конечно, и в гражданских целях на сегодня используется.
Яйцевидная форма была создана для большей жесткости во времена использования в боевых действиях.
Я балдею от отсутствия хвостового винта. Минимальная высота вращающихся частей где-то 3-20м, и я не беспокоюсь за передвижением людей с любой стороны вертолета, за провода или деревья позади вертолета. Грузоподъемность мах - 1084 кг, мах - скорость 293 км.ч, крейсер 250-260 км.ч, расход 120-130 л в час, заправка 300 л, ограничений по ветру нет, только на усмотрение пилота, из опыта 15-18 м.с в хвост - без проблем.
В России нет сервисного центра, а Галс - это отстой, я им не доверю делать формы, ближайший центр в Бельгии пока.
Переучился в штатах , получил сертификат, узнал много интересного. Понравилось когда американские девчонки - полицейские отрабатывали на 500-ках ночные авторотации, а мы пока только днем, хотя нам это не в обязаловку.
МД-500 бывший разведовательный вертолет США во времена войны во Вьетнаме. На сегодня это полицейский вертолет в южных штатах, конечно, и в гражданских целях на сегодня используется.
Яйцевидная форма была создана для большей жесткости во времена использования в боевых действиях.
Я балдею от отсутствия хвостового винта. Минимальная высота вращающихся частей где-то 3-20м, и я не беспокоюсь за передвижением людей с любой стороны вертолета, за провода или деревья позади вертолета. Грузоподъемность мах - 1084 кг, мах - скорость 293 км.ч, крейсер 250-260 км.ч, расход 120-130 л в час, заправка 300 л, ограничений по ветру нет, только на усмотрение пилота, из опыта 15-18 м.с в хвост - без проблем.
В России нет сервисного центра, а Галс - это отстой, я им не доверю делать формы, ближайший центр в Бельгии пока.
Переучился в штатах , получил сертификат, узнал много интересного. Понравилось когда американские девчонки - полицейские отрабатывали на 500-ках ночные авторотации, а мы пока только днем, хотя нам это не в обязаловку.
Последний раз редактировалось челавиа 08 янв 2008, 15:51, всего редактировалось 1 раз.