FAQ 1 - Учимся летать на вертолете (или готов ли ты к этому)

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#31 Сообщение Jan » 19 дек 2007, 21:49

Не, кому суждено быть повешенным - не утонет :)

Да и потом - я же не лично буду этим заниматься - с собой берем специально обученного человека, который повелся на зарплату в 5К баксов в месяц.. Он-то знал, что реально полеты начнутся к весне, а за 5К почему бы не покурить в бытовке, попивая чай и просматривая видеотеку на тему "авиа". :) Мужик хороший, 7К налета, половина в Афгане.. отозвал в сторонку, просил сильно много вещей с собой не брать.. договорились, что водитель с вещами поедет на машине, а мы "полетим"! За это обещал исполнять роль второго пилота и не хвататься за ручку постоянно. :)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#32 Сообщение Serega » 19 дек 2007, 21:51

на 5 к я бы сам пошел (по выходным)))

Аватара пользователя
Sergun-T
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 02:01
Member of AOPA: No
Откуда: Мурманск

#33 Сообщение Sergun-T » 22 дек 2007, 18:25

Он не хотел учиться, его непреодолимо тянуло в небо...
http://www.youtube.com/watch?v=mo82pnyMR44

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#34 Сообщение Jan » 22 дек 2007, 18:49

На видео видно, что человек в первый самостоятельный вырулил. Так разболтаться на взлете.. про рулевой винт вообще забыл..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#35 Сообщение Jan » 23 дек 2007, 00:20

R44. 4 человека. Москва - почти Ковров и обратно. 323 км в одну сторону с облетом Москвы и Владимира по дуге от греха подальше. Почти 2/3 бака. Там - бочка с бензином, доставленная заранее. Площадка с подбора на охотбазе - удобнее площадки на пересечении 2 проселочных дорог ничего не оказалось. В деревне провода, в поле снегу полно, топать до трассы не сильно хотелось.. Облачность на 350 метрах везде, только в Ивановской области чистое небо и солнце.

Вылет в 8.10, высота - 200 метров. Время в полете - 1 час 52 минуты. Обратный вылет - в 14.00. На месте - в 15.45. Больше не хочу.. На машине тот же путь - 3 часа с небольшим. Но геммороев по дороге меньше.. Летели "партизанами", около Владимира наблюдали борта, заходящие на посадку.. обошли по большому кругу. Эфир слушали, но тишина полная, никому не нужны оказались. В прицеле потом еще с час все тряслось - руки устали все-же..

На прилет вертолета отреагировали все - гаишники (пытались просто познакомиться, документы не спрашивали, за 500 рублей устроили пост охраны от местных жителей, которые сбежались из всех соседних деревень в округе, особенно к обеду), местные власти - просьба покататься звучала раз в 3 минуты (кому-то охота было за пузырем по-быстрому смотаться, кому-то к друзьям слетать с понтами - даже за деньги.. ). Еле отбились, оставили пилота и ментов отбиваться далее и уехали в загон на охоту. На обратной дороге встретили весь личный состав ивановской охотинспекции - "Браконьеры!? С вертолета охотитесь?!". Помогло только чинопочитание и стопка "ксив" с разными надписями внутри и снаружи..

Все взгляды были очень "добродушные". Учитывая, что в округе на 10 деревень 20 жителей в сумме.. и мобильная связь не работает.. как только все узнали.. Завтра вертолет перегоняется обратно в Крокус-сити и выставляется на продажу.. :).

Ощущения от пилотирования загруженного R44 - отдельным списком. По документам загрузка - 380 кг. Нас трое - 350 кг. Плюс пилот. Итого 430. Я бы не полетел, но пилот решился.. вроде как взлетели нормально.. Но высоту набирали.. Все вещи выгрузили в машину.

Общий вывод - если вдвоем (и один из двоих еще и пилот), то помещается все, что нужно для охоты.. Лишний ящик водки мешает не сильно.. Но если трое-четверо - глухой номер.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#36 Сообщение Serega » 23 дек 2007, 02:03

Ян, ждем новых абзацев!

Благодарные читатели)

Жаль фоток нет. Лица и номера не обязательны)
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#37 Сообщение Jan » 23 дек 2007, 02:10

Думаю, вертолетная тема в МВЗ не приживется.. А вот на Алтае где-нить.. это да!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#38 Сообщение Jan » 24 дек 2007, 14:36

Получил заказанные ранее:
1. Rotary Wing Flight - учебник для пилотов армии США FM1-51. Не предназначен для "начального обучения". Краткий курс - работа с лебедкой, перевозка грузов, радиообмен, экстремальные ситуации, аэродинамика полета вертолета. Самая насыщенная формулами книжка. 2 формулы. Остальные графики и рисунки понятны и адекватны. Особенно ценен "вертолетный" словарь. Потому как термин tip-path plane больше нигде найти не сумел..
2. Learning to fly helicopters. Самый большой по объему учебник. Ни одной формулы. Обозначены 5 вертолетных мифов - А) Если двигатель вертолета выключился, вы погибли, Б) Вертолету нужно 2 двигателя - один для большого винта, второй - для маленького, В) Вертолет слишком хрупок, чтобы летать при сильном ветре.. (в качестве образца - посадка военного вертолета в шторм на авианосец, Г) Полет на вертолете всегда более неудобен (трясет), чем на самолете, Д) Пилоты вертолета другие, чем остальные люди. Глава "Аэродинамика". Ни одной формулы. В то же вермя - весь материал, причем нагляднее, чем в любом из учебников, в которых 20 листов формул и 2 картинки.. Видать, пора мне на комиксы переходить.
3. Mounain Flying and Advanced Techniques. На пальцах расписана турбулентность воздушных потоков в горах. Описаны правильные и неправильные заходы на посадку. Очень просто и понятно.

Всегда считал, что наше обучение дает больше, чем западное.. но склонен изменить мнение. У нас дают очень много того, что нужно, но не является необходимым для пилота с налетом до 500 часов..

Что любопытно - все ценные советы из 3 книжек (просмотрел быстро) получены в процессе обучения у русского инструктора за 20 минут первого полета с практическим показом всего.... Слово в слово.. Включая опыт полетов в горах.. :) Пожалуй, даже больше советов, чем в трех книжках..

По-прежнему уверен, что первоначальное обучение лучше все-же проходить в РФ. :)
Вложения
rotary.jpg
rotary.jpg (11.73 КБ) 7040 просмотров
learnig.jpg
learnig.jpg (13.29 КБ) 7039 просмотров
mountain.jpg
mountain.jpg (11.77 КБ) 7039 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#39 Сообщение Jan » 24 дек 2007, 14:49

Private Pilot Rotorcraft Practical Test Standards: For Helicopter and Gyroplane FAA-S-8081-15A

Стандарт FAA.
Вложения
FAA-S-8081-15a.pdf
(197.96 КБ) 478 скачиваний

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#40 Сообщение челавиа » 27 дек 2007, 02:11

Первоначальное лучше в РФ и на Робинсоне. Простая хорошая машина. На любой другой тип после Робинсана - на заводе изготовителе.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#41 Сообщение Jan » 29 дек 2007, 17:17

Про "хорошую" машину позволю не согласиться. Это скорее СЛА мне напоминает - вроде все есть, еще и летает.. Все такое маленькое, все под рукой, опять же приходит сразу привычка в глубокий снег не приземляться - одна замена рулевого винта и все, навык имеется, причем устойчивый!

А в чем "хорошесть" R-44? Я вот для себя плюсов не нашел, если честно..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#42 Сообщение Jan » 06 янв 2008, 15:48

Сегодня продолжилось обучение на "Газели". Все проще и проще справляться с машиной. Общий налет - около 5 часов. Чувствую, что все же часов 30 налетать для общей уверенности придется.. После Робинсона ощущение надежности, несмотря на солидный возраст.
Вложения
Gazelle.jpg
Gazelle.jpg (41.43 КБ) 7010 просмотров

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#43 Сообщение челавиа » 06 янв 2008, 21:11

"Хорошесть" R-44 заключается в соотношении цена - качество. На R-44 хорошо для себя познакомиться с вертолетоми, как с летательным аппаратом, и определиться , а оно тебе надо?
R-44 - это азбука, после которой легко переучиться на любой другой понравившейся тип. Мне на сегодня нравятся МД-902 и Еврокоптер - 135. Летаю сегодня на R-44 редко, в основном на MD-520, неплохая машина, но сервис не развит.
Еще + , R-44 - сертифицированная машина в России, не давно прошел сертификацию ЕС-135. Теперь стоимость R-44 - 600 тыс.дол, любые другие от 2 млн.дол.(новые).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#44 Сообщение Jan » 06 янв 2008, 21:40

Нет, если судить по цене, то да, безусловно, альтернатива данному вертолету только 2-х местные "стрекозы" в 100К ценой (без сертификации). Правда, если честно, я не уверен, что сертификация (и оплата ее из кармана потребителя) настолько важный фактор при выборе "вертушки". Впрочем, неважно. Совершенно с вами согласен, что Робинсон помогает определиться с "нужностью". Но может и сильно разочаровать..

Кстати, а каковы ваши впечатления от МD-520? Я так понимаю, что от 500 хоть и есть отличие, но не кардинальное (двигатель там..). А что с обслуживанием, собственно?

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#45 Сообщение челавиа » 06 янв 2008, 22:36

МД-520 мне очень нравится. От МД-500 отличается нотаровской системой, хотя иногда называют MD-500N, где N означает нотар.
МД-500 бывший разведовательный вертолет США во времена войны во Вьетнаме. На сегодня это полицейский вертолет в южных штатах, конечно, и в гражданских целях на сегодня используется.
Яйцевидная форма была создана для большей жесткости во времена использования в боевых действиях.
Я балдею от отсутствия хвостового винта. Минимальная высота вращающихся частей где-то 3-20м, и я не беспокоюсь за передвижением людей с любой стороны вертолета, за провода или деревья позади вертолета. Грузоподъемность мах - 1084 кг, мах - скорость 293 км.ч, крейсер 250-260 км.ч, расход 120-130 л в час, заправка 300 л, ограничений по ветру нет, только на усмотрение пилота, из опыта 15-18 м.с в хвост - без проблем.
В России нет сервисного центра, а Галс - это отстой, я им не доверю делать формы, ближайший центр в Бельгии пока.
Переучился в штатах , получил сертификат, узнал много интересного. Понравилось когда американские девчонки - полицейские отрабатывали на 500-ках ночные авторотации, а мы пока только днем, хотя нам это не в обязаловку.
Последний раз редактировалось челавиа 08 янв 2008, 15:51, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»