Ту 154 в Смоленске
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
- Карел
- Гуру
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
- Member of AOPA: No
- Откуда: Петрозаводск
Re: Ту 154 в Смоленске
А вот ещё интересный взгляд:
"1. Можно исказить сигнал GPS для локальной зоны, что было продесмонстрировано в Ю.Осетии 8.08.08. Как раз на случай военных действий и предусмотрены разные системы настройки для военных и гражданких. Это был военный самолет страны НАТО, оборудованный новейшей системой GPS.
Скачок в координатах по вертикали не мог заметить ни один пользователь в Смоленске, кроме оборудованных натовской новейшей системой.
2. Как раз на этом аэродроме не было современных аэропортовских систем. Первое же интервью с диспетчером дало повод для размышлений - пилоты отказались сверять с диспетчером показания высоты ("не давали квитанцию"). Это означает, что они пользовались своей собственной системой наведения по GPS.
Это действительно ключевой вопрос расследования, почему подвела новейшая штатовская система GPS. Или наоборот - не подвела, а надежно сработала по заказу.
Бедные польские блогеры и форумчане уже неделю пытаются придумать альтернативную причину, никак не выходит. "Нашли" какой то огромный овраг шириной 300 метров и глубиной 60, который чкобы отклонил стрелку осциллографа, то есть, тьфу, альтиметра. Но старинный альтиметр зависит не от рельефа, а от высоты над уровнем моря. А новейший альтиметр, бывший на этом борту, - от высоты штатовского спутника."
Целиком здесь: http://oohoo.livejournal.com/75732.html#cutid1
"1. Можно исказить сигнал GPS для локальной зоны, что было продесмонстрировано в Ю.Осетии 8.08.08. Как раз на случай военных действий и предусмотрены разные системы настройки для военных и гражданких. Это был военный самолет страны НАТО, оборудованный новейшей системой GPS.
Скачок в координатах по вертикали не мог заметить ни один пользователь в Смоленске, кроме оборудованных натовской новейшей системой.
2. Как раз на этом аэродроме не было современных аэропортовских систем. Первое же интервью с диспетчером дало повод для размышлений - пилоты отказались сверять с диспетчером показания высоты ("не давали квитанцию"). Это означает, что они пользовались своей собственной системой наведения по GPS.
Это действительно ключевой вопрос расследования, почему подвела новейшая штатовская система GPS. Или наоборот - не подвела, а надежно сработала по заказу.
Бедные польские блогеры и форумчане уже неделю пытаются придумать альтернативную причину, никак не выходит. "Нашли" какой то огромный овраг шириной 300 метров и глубиной 60, который чкобы отклонил стрелку осциллографа, то есть, тьфу, альтиметра. Но старинный альтиметр зависит не от рельефа, а от высоты над уровнем моря. А новейший альтиметр, бывший на этом борту, - от высоты штатовского спутника."
Целиком здесь: http://oohoo.livejournal.com/75732.html#cutid1
Re: Ту 154 в Смоленске
vova_k - откуда узнал то про это ещё тогда? Ведь наши российские "доблестные СМИ" только вот недавно сообщили про один заход (после заявления МАК по исследованию "ящиков").vova_k писал(а):А по другим данным, доблестные СМИ сами превратили "заход после четвертого" в "4 захода", во что я тоже легко поверю. Поэтому предлагаю, в соответствии с правилами форума, не тратить время на обсуждения при полном отсутствии минимально достоверной информации.Kurt писал(а): По данным СМИ было 4 захода.
Над планетой людей...
Re: Ту 154 в Смоленске
Да так, мимо пролетал...LSA писал(а):vova_k - откуда узнал то про это ещё тогда?vova_k писал(а):А по другим данным, доблестные СМИ сами превратили "заход после четвертого" в "4 захода", во что я тоже легко поверю. Поэтому предлагаю, в соответствии с правилами форума, не тратить время на обсуждения при полном отсутствии минимально достоверной информации.Kurt писал(а): По данным СМИ было 4 захода.
Re: Ту 154 в Смоленске
Результаты реконструкции полета показывают что одной из версий может быть резкий скачок показаний радиовысотомера из-за оврага под глиссадой глубиной 60 м! Что то хрень какая то: не вериться что готовясь к полету упустили такой овраг! Да и кроме радиовысотомера куча приборов есть по тенденции показаний которых можно было сделать правильный вывод о положении самолета относительно земли: http://news.mail.ru/incident/3831947/
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru
Re: Ту 154 в Смоленске
Давайте здесь воздерживаться от версий, их лучше обсуждать на авиа.ру - кому это интересно. Я вырос в Смоленске, знаю местность вблизи аэродромов Смоленск Северный и Южный. Оврагов глубиной 60 м (!) там не было - может если вымыло в последние годы?
Над планетой людей...
Re: Ту 154 в Смоленске
могу заверить. овраг есть. сам лично его видел. и ему не один десяток лет...
и с самого начала это и была фактически единственная версия.
а глупые статьи про GPS пишут те, кто плохо разбирается в принципе работы системы NAVSTAR.
и с самого начала это и была фактически единственная версия.
а глупые статьи про GPS пишут те, кто плохо разбирается в принципе работы системы NAVSTAR.
Re: Ту 154 в Смоленске
На авиа.ру тусуют сочуствующие дилетанты (в основном), целью которых является праздное любобытство. Здесь пилоты, регулярно сталкивающиеся с разными ситуациями. Разбор катастроф- один из самых эффективных способов их избежать. Поэтому при появлении официальных сведений я считаю допустимым и важным их обсуждать. Если нет, пусть меня баннят нахрен.LSA писал(а):Давайте здесь воздерживаться от версий, их лучше обсуждать на авиа.ру - кому это интересно. Я вырос в Смоленске, знаю местность вблизи аэродромов Смоленск Северный и Южный. Оврагов глубиной 60 м (!) там не было - может если вымыло в последние годы?
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru
Re: Ту 154 в Смоленске
Про овраг см. в официальном сообщении МАК от 19 мая 2010 http://www.mak.ru/russian/russian.html и там же есть рисунок профиля местности.stiratel писал(а): ...Поэтому при появлении официальных сведений я считаю допустимым и важным их обсуждать.
В прикрепленном файле см. текст выделенный маркером.
- Вложения
-
- MAK_19.05.2010.doc
- (1.28 МБ) 407 скачиваний
Над планетой людей...
Re: Ту 154 в Смоленске
Удивляют такие фразы :
Эшелон полета примерно 10000 метров.
общий – примерно 3480 часов, на Ту-154М – около 530 часов
Re: Ту 154 в Смоленске
Правильная ссылка http://www.mak.ru/russian/info/news/main_frame.htmlLSA писал(а): ...см. в официальном сообщении МАК от 19 мая 2010 http://www.mak.ru/russian/russian.html и там же есть рисунок профиля местности.
Над планетой людей...
-
- Активный участник
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 11 мар 2010, 20:27
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Ту 154 в Смоленске
овраг может "увидеть" в google earth каждый, равно как и сымитировать полет - повернув "камеру" в горизонтальную плоскость...
-
- Активный участник
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 11 мар 2010, 20:27
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Ту 154 в Смоленске
был ли исправен барометрический высотомер?ADV писал(а):http://skyhope.ru/files/stenogram.pdf
(Звуковой регистратор МАРС-БМ)
или штурман показания радиовысотомера КВСу докладывал?

- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ту 154 в Смоленске
Полная версия переговоров борта "PAF 101"
http://91.210.209.188/Transkrypcja_rozm ... -154_M.pdf
Основное (имхо) - стр. 33
начало - 10:38:00,4
окончание - 10:38:02,2
"..0н взбесится если ещё...(неразб)" (не член экипажа!)
При этом в некоторых публикациях (и за рубежом) этот момент "шлифуется":
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... 5.html?i=0
29 листов без упоминания "Он взбесится если ещё... (неразборчиво)" (стр 33 отчёта МАК)
или:
http://pda.gzt.ru/f/upload/files/10/06/ ... 610585.pdf
стр. 33 в части "Он взбесится если ещё... (неразборчиво)" русского перевода прикрыта, но сохранён оригинал - "Wkurzy sie, jesli jeszeze..."
А эта ссылка ещё раз всё (или многое) поясняет...
http://rus.newsru.ua/world/02jun2010/publ.html
".......... премьер Дональд Туск выполняет ранее данное обещание познакомить общественность с тем, что на самом деле происходило на борту номер 101. В условиях жесткой предвыборной борьбы, которая развернулась за высший пост в государстве, публикация документа, носящего название "Полная транскрипция переговоров экипажа самолета Ту-154М б/н 101" может изменить политический расклад сил в стране и отразиться на предпочтениях избирателей.
Журналисты издания предполагают, что эти причины заставили Варшаву нарушить ранее достигнутые в Москве договоренности и все же вынести переданный документ для изучения общественности."
А пилоты, они, как и все люди, просто заложники и жертвы этой "политики".
http://91.210.209.188/Transkrypcja_rozm ... -154_M.pdf
Основное (имхо) - стр. 33
начало - 10:38:00,4
окончание - 10:38:02,2
"..0н взбесится если ещё...(неразб)" (не член экипажа!)
При этом в некоторых публикациях (и за рубежом) этот момент "шлифуется":
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... 5.html?i=0
29 листов без упоминания "Он взбесится если ещё... (неразборчиво)" (стр 33 отчёта МАК)
или:
http://pda.gzt.ru/f/upload/files/10/06/ ... 610585.pdf
стр. 33 в части "Он взбесится если ещё... (неразборчиво)" русского перевода прикрыта, но сохранён оригинал - "Wkurzy sie, jesli jeszeze..."
А эта ссылка ещё раз всё (или многое) поясняет...
http://rus.newsru.ua/world/02jun2010/publ.html
".......... премьер Дональд Туск выполняет ранее данное обещание познакомить общественность с тем, что на самом деле происходило на борту номер 101. В условиях жесткой предвыборной борьбы, которая развернулась за высший пост в государстве, публикация документа, носящего название "Полная транскрипция переговоров экипажа самолета Ту-154М б/н 101" может изменить политический расклад сил в стране и отразиться на предпочтениях избирателей.
Журналисты издания предполагают, что эти причины заставили Варшаву нарушить ранее достигнутые в Москве договоренности и все же вынести переданный документ для изучения общественности."
А пилоты, они, как и все люди, просто заложники и жертвы этой "политики".
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Ту 154 в Смоленске
Эта стенограмма - явно не соответствует действительности, во всяком случае все, что записано после удаления 2.
Если сопоставить время сообщений диспетчера и экипажа по докладам высот и удалений, то получится следующее:
С момента входа в глиссаду примерно до удаления 2 путевая скорость была в среднем 280 - 330 км\ч вертикальная 4,5 м/с, что соответствует углу наклона глиссады примерно 3*. То, что они были на курсе и на глиссаде подтверждает и диспетчер. Дальше с удаления 2 и до БПРМ (он находится на удалении 1) путевая скорость 200, вертикальная 10.
Так не бывает. Кроме этого, вопрос вызывает доклад 400м около ДПРМ, хотя там высота должна быть 300 и они в этот момент на глиссаде.
Так что самое достоверное в этой стенограмме, это надпись "Версия№1".
Если сопоставить время сообщений диспетчера и экипажа по докладам высот и удалений, то получится следующее:
С момента входа в глиссаду примерно до удаления 2 путевая скорость была в среднем 280 - 330 км\ч вертикальная 4,5 м/с, что соответствует углу наклона глиссады примерно 3*. То, что они были на курсе и на глиссаде подтверждает и диспетчер. Дальше с удаления 2 и до БПРМ (он находится на удалении 1) путевая скорость 200, вертикальная 10.
Так не бывает. Кроме этого, вопрос вызывает доклад 400м около ДПРМ, хотя там высота должна быть 300 и они в этот момент на глиссаде.
Так что самое достоверное в этой стенограмме, это надпись "Версия№1".
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)