На каком самолете лучше всего учиться летать.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

На каком самолете лучше всего учиться летать.

#1 Сообщение Serega » 28 ноя 2007, 16:06

Пишите красиво. Это все в раздел сайт пойдет после редактирования :D

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#2 Сообщение engin » 28 ноя 2007, 16:30

По моему на любом- ворос сколько это займет времени и денег !

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#3 Сообщение Serega » 28 ноя 2007, 16:31

Да нифига. Если человек хочет очень быстро - пусть на цессну идет. Но после нее можно только на таком же :)

А вот если человек на Техе или 52м научиться - то ему потом и Л-29 семечки, кроме шуток.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#4 Сообщение Ara » 04 дек 2007, 14:31

Serega писал(а):Да нифига. Если человек хочет очень быстро - пусть на цессну идет. Но после нее можно только на таком же :)

А вот если человек на Техе или 52м научиться - то ему потом и Л-29 семечки, кроме шуток.
я вот тоже следовал этой логике. думал, если после первоначального обучения решу пойти дальше, то уж лучше сразу на сложной машине. поэтому и выбрал Як-18т.
только вот теперь и его перспективы мутны :)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#5 Сообщение su27 » 04 дек 2007, 17:55

На чем учиться летать (применительно к АОН РФ)
Личный взгляд

У человека мало-мальского покрутившегося, интересуещегося авиацией с целью полетов рано или поздно возникает вопрос-так все таки на чем учиться летать?
Считаю, что учиться летать надо все-таки на самолете, ибо проще восприятие.
Если изначально планируется летать только на вертолетах, то пожалуй имеет смысл с них и начать.

Традиционными, самолетами первоначального обучения в России остаются самолеты Як-52, Як-18Т - наследие советского авиапрома.
Современный авиапром смог предложить лишь Ил-103.
В то же время возникло немало, так называемых "самоделок" (самолеты произведенные в малом количестве, фирмами, не имеющих мировой изветсности такие Ил, Су, Як, Ту), которые стали претендовать на звание самолета первоначального обучения, а также иностранные самолеты, наиболее популярные самолеты "Цессна" (Cessna), "Даймонд".

Перед началом обучения необходимо определиться, нужно ли пилотское? каким будет следующий тип (в случае покупки собственного самолета).

Аэроклубы, в т.ч. аэроклубы РОСТО, как правило предлагают Як-52, Як-18Т, возможно Цессны, СЛА.

Сертифцированный АУЦ ГА может предложить в качестве первого самолета СЛА и только самолеты имеющие сертификат типа а это Як-18Т (именно Як-18Т по документам, а внеше и внутренне Як-18Т, а по документам он какой нибудь С-18Т), Ил-103, некоторые модели Цессн, Корвет, МАИ-890. (Эти те, что мне известны).

Я не буду тут приводить летно-технические характеристики самолетов, желающие с легкостью найдут их на просторах интренета.

Як-52 и Як-18Т хорошие самолеты, воспитавшие не одно поколение летчиков и пилотов. Мне они очень нравятся. летал и на том и на другом, в Як-52 и из задней (инструкторской) кабины. По технике пилотирования очень похожие.
У Як-52 ручка управления, курсант сидит впереди, Як-18Т - штурвал и инструктор рядом.
52-ой более динамичный, пилотажный самолет, естественный выбор летчика-спорстмена.
Тэшка поспокойней, прогулочный самолет, приборка понасыщеннее, навыков для пилота-любителя, в моем видении, даст больше.
Есть и минусы у этих самолетов - вряд ли их удастся найти в отличном состоянии, недешевый летный час - примерно 8000руб. (в зависимости от клуба).
Некоторые ставят им в вину, особенно Як-52, строгость пилотирования, высокие скорости для обучения, "да и зачем учебному самолету 360 лошадиных сил". С этими позициями я не согласен, строгий самолет приучает к дисциплине. К тому же от Як-52 нет или почти нет вредных навыков.


Да, есть еще и планера. Дешевый летный час, "истинные" навыки пилотирования. Но планера не мой конек, может расскажет подробнее кто-то другой.
продолжение следует...наверное :)
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 04 дек 2007, 20:00

Если учиться в РОСТО, то у них понятие "самолет для первоначального обучения" трактуется еще шире, благо имеется возможность. Классический пример - Zlin-142. На мой взгляд - некая золотая середина между Як-52 и Сессной. Ближайший аналог - Ил-103.

С одной строны первоначальное обучение на вертолете (и дальнейшие полеты на нем) более осмысленно, нежели обучение на самолете, а потом переучивание. Экономия времени, отсутствие "самолетных навыков", которые могут привести к необратимым последствиям (считается, что бывшие пилоты самолетов входят в повышенную группу риска при пилотировании вертолета из-за устоявшегося в подсознании принципа "если потеря скорости, или вообще что-то не так - ручку от себя", что приводит к неприятным последствиям под названием must bumping или попросту захлест лопастями хвоста).

С другой стороны, первоначальное обучение на вертолете намного сложнее без устоявшихся самолетных навыков. Считается, что управлять вертолетом труднее и что это - следующая стадия после самолета.

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#7 Сообщение 207 » 06 дек 2007, 09:52

Рекомендую Гольф П-96, простой и доступный в первоначальном обучении. Широкий диапазон безопасный скоростей, аварийно-спасательная парашютная система. Достаточно комфортная кабина.
Одним словом самолетик нам понравился, сезон отлетали.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#8 Сообщение acuba » 06 дек 2007, 18:23

С-150, 152 если немного экономить финансово и в просторе кабины, или же классика С-172 или P-28, что на данный момент практически стандарт во всех школах

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»