Подскажите, спецы, чем обусловлена разница в таком параметре, как TSO (time since overhall) для двухмоторных самолетов ?
Сколько ни смотрел объявления о продаже б.у. аппаратов - там всегда приводится этот параметр для обоих двигателей и всегда ресурс движков разный !
С чем это связано ?
Казалось бы - начал летать аппарат, отлетал ресурс - оба движка отоверхолили - и вперед дальше...
Так и удобнее - не надо два раза гонять самолет.
Разница в ресурсе движков двухмоторников
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников
летал летал ... вдруг зацепил фонарь освещения левым винтом в движении ...backup писал(а):Подскажите, спецы, чем обусловлена разница в таком параметре, как TSO (time since overhall) для двухмоторных самолетов ?
Сколько ни смотрел объявления о продаже б.у. аппаратов - там всегда приводится этот параметр для обоих двигателей и всегда ресурс движков разный !
С чем это связано ?
Казалось бы - начал летать аппарат, отлетал ресурс - оба движка отоверхолили - и вперед дальше...
Так и удобнее - не надо два раза гонять самолет.

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников
Это несколько наивно ожидать, что все движки реально отходят TBO. Часто - меньше, и часто совсем неоднородно. А т.к. каждый час ресурса стоит долларей 15-20, то менять движок, который еще может еще часов 500 проходит - не очень экономично.backup писал(а):Казалось бы - начал летать аппарат, отлетал ресурс - оба движка отоверхолили - и вперед дальше...
Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников
При запуске сначала запускается один двигатель, затем второй. Разница составляет от 2 до 5 минут, иногда до 10. Причем часто первым запускается ЛЕВЫЙ двигатель. Добавляются прогоны двигателя во время тестирования, ремонта, прочих процедур. За 2000 часов наработки и получается приличное различие - часов на 100-200.
- SergeiA
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Эстония Таллин - Рапла
Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников
Для ТВД каждый запуск уменьшает ресурс движка , поэтому англичане для одинаковой выработки ресурса рекомендуют по чётным дням первым запускать левый - по нечётным правый двигатель . И всё равно получается разница - в природе идеальной "симметрии" не существует. 

к Авиации на "Вы" независимо от стажа и опыта .
Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников
Судя по указанным в объявлениях цифрам - разница не от очередности запуска.
Чаще всего эта разница в несколько сотен или даже тысяч часов, т.е. явно один двигатель умер "внепланово", и был заменен/отремонтирован вне графика.
Причем такое практически у всех двухмоторных самолетов сколь-нибудь приличного возраста.
Присматриваю сейчас аппарат, выбор пал на двухмоторник.
И смущает сильно тот факт, что движки не добегают ресурс, причем массово.
Чаще всего эта разница в несколько сотен или даже тысяч часов, т.е. явно один двигатель умер "внепланово", и был заменен/отремонтирован вне графика.
Причем такое практически у всех двухмоторных самолетов сколь-нибудь приличного возраста.
Присматриваю сейчас аппарат, выбор пал на двухмоторник.
И смущает сильно тот факт, что движки не добегают ресурс, причем массово.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников
На двухмоторниках стараются выжать из движка все - вот и результат. Постарайтесь найти вариант без турбин, редуктора и прочих наворотов, лучше если Lycoming.