Программы для планирования полетов

Диски и книги по обучению, безопасности полетов. Полётные карты, диски с картами, навигационные сборники

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Программы для планирования полетов

#1 Сообщение 502 » 20 сен 2007, 13:36

Программы, которые призваны проложить маршрут полета, спланировать аэропорты для дозаправки, загрузить погоду, оптимизировать маршрут с учетом ветров, расчитать расход топлива, подготовить заявку для плана полета, и т.п. Бывают для VFR или IFR планирования. Маршрут прокладывается с учетом воздушных пространств, запретных зон и т.п. Типы маршрутов - "GPS Direct", Airway, VOR/NDB. Затем маршрут можно сгрузить в GPS или выгрузить реальный трек.
Есть версии, которые ставятся на компьютер и интернет им нужен только чтоб загрузить погоду или подать план полета. Есть чисто интернет версии - на компьютер ничего ставить не надо.
Планирование дозаправки может учитывать цены на топливо. База по аэродромам включает в себя адреса, телефоны ресторанов, аренды машин и т.п.
Современные программы имеют режим "flight bag" - с подключенным GPS в реальном времени отслеживается маршрут.

Сразу скажу, что эти программы для России практически бесполезны т.к. включают только аэропорты типа Шереметьево.

Имел дело с двумя - Jeppesen FliteStar и Seattle Avionics Voyager.

Jeppesen FliteStar
Классика жанра. Имеет различные зоны покрытия - от отдельного континента (северная америка, европа, африка, австралия), до всего мира. Стоит от $150 за VFR для одного континента до $900 за IFR worldwide. Плюс нужна либо подписка либо однократные обновления базы данных т.к. она перевыпускается каждые 28 дней. Обновления стоят от $70 за VFR однократное обновление до ~$500 подписку на IFR обновления на год.

Из личного опыта использования: интерфейс слегка кривой, но через некоторое время привыкнуть можно.
Нет цен на топливо. <edit>Погоду можно наложить на карту.

Seattle Avionics Voyager
Покрытие - только штаты. (Плюс канада и мексика, но данные старые и не обновляются).
В целом лучше и удобнее, чем FliteStar. Сама программа слегка дороже, чем у Jeppesen, но подписка на базу данных дешевле.
Интерфейс довольно удобный, но _очень_ тормознутый. Ноутбук нужен как можно более шустрый.
Погода сгружается автоматически и показывается поверх карты - очень удобно.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#2 Сообщение engin » 21 окт 2007, 21:32

Если постоянно пользуешься, то конечно, есть смысл.
Жаль что в Росси все в предзачаточном состоянии :(

Freeride
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:47
Member of AOPA: No
Откуда: Херсон-Питер-Москва

Re: Программы для планирования полетов

#3 Сообщение Freeride » 27 янв 2010, 00:05

Seattle Avionics Voyager, скачал с их сайта фри версию, думал посмотреть что за прога, а она получается только для действующих пилотов? Так как перед запуском просит ввести данные пользователя и обойти этот пункт никак нельзя (. Или может я что - то не понял?
Некоторые, посетив приличные места, дают прочим, не имеющим возможности сменить нелетную погоду дома на летную на Гаваях, насладиться хотя бы видом того, как это бывает..
(c) Jan.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Программы для планирования полетов

#4 Сообщение Jan » 30 янв 2010, 00:26

Вообще-то подразумевается, что вы покупаете программу у производителя. Вопросы по тому, как работает демо-версия, можно задать ему же.

Ответить

Вернуться в «Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами»