Полеты в условиях обледенения
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Полеты в условиях обледенения
Тут до морозов погода была - самый цимес в смысле icing conditions! Ну, я летал по приборам - заодно инс (не 12345) загнал меня в облака, чтобы испытать обледенение и набрать статистику. Первый признак - нарастание льда на кончиках лыж. Второй (почти одновременно с первым) - вибрации. Одновременно - снижение скорости при том же наддуве. 2 дня подряд тренировались, после приземления замеряли лед на лопастях НВ - там он остается на внутренних участках, примерно 2.5 метра от осевого шарнира. Все, что снаружи - отлетает в полете, особенно в виражах с перегрузкой. В принципе, жить можно. Обледенение нарастает не лавинообразно - это не отказ двигателя. Есть время подсесть или уйти выше облаков, под солнце - там лед уходит в течение примерно 5-10 минут.
Вообще, забавный опыт. Еще пара строк: я тут в контакте с одним греческим пилотом-владельцем аэроклуба (давал ссылку на аренду в Греции). Он забодал меня вопросами насчет обледенения - у них выпал снег. Я прямо почувствовал себя Гуру (почти как Lt.AK)
Ну, я поотвечал, что знаю - он сегодня переслал мне ответы от англичан (которым он, очевидно, доверяет) - меня порадовало, что ответы совпадают...
Вообще, забавный опыт. Еще пара строк: я тут в контакте с одним греческим пилотом-владельцем аэроклуба (давал ссылку на аренду в Греции). Он забодал меня вопросами насчет обледенения - у них выпал снег. Я прямо почувствовал себя Гуру (почти как Lt.AK)
Ну, я поотвечал, что знаю - он сегодня переслал мне ответы от англичан (которым он, очевидно, доверяет) - меня порадовало, что ответы совпадают...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Полеты в условиях обледенения
Дык ты это - вопрос-ответ в студию! А то мне ведь тоже интересно - что же мне теперь - греком представляться, чтобы ты мне ответил?
Re: Полеты в условиях обледенения
На. Без перевода. Первые вопросы-ответы погрязли в чате на facebook.com
Christos Semik December 17 at 11:27am
Thanks a lot for info you sent me.
I read all but I still have some questions
If I fly out of clouds, fog, any moisture 4000 ft altitude in temperature -5 to +5 with full carb. heat, do I have risk of engine failure? Can I expect blade icing?
With full carb heat I have about 23 inches of power in these temperatures or less because of carb heat?
What condition I never should to fly?
I do not have there RH and dew point info do u know any other solution to get possibility of any factor risky for flight?
Where exactly can I see icing on ski and what color?
In the morning do I have to preheat the engine with some fan?
When I start up and warming is it better to put carb heat full on?
Any other advice from experience you have will be a lot of help
Thanks
also send me your email, i have a lot of info about winter flying from Jonny.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Полеты в условиях обледенения
Ответы забыл...
Michael Farikh December 17 at 3:50pm
If I fly out of clouds, fog, any moisture 4000 ft altitude in temperature -5 to +5 with full carb. heat, do I have risk of engine failure? Can I expect blade icing?
=== with full carb heat you don't have a risk of engine failure because of carb icing - may be some different reasons not depends on the weather conditions. Blade icing depends on temp. and humidity (incl. dew point)
With full carb heat I have about 23 inches of power in these temperatures or less because of carb heat?
=== your MAP depends on temperature IN CARB, not in air out. So use pressure with carb temp.
What condition I never should to fly?
=== in thunderstorm in the mountains in the night
I do not have there RH and dew point info do u know any other solution to get possibility of any factor risky for flight?
=== didn't understand the question
Where exactly can I see icing on ski and what color?
=== I'll take a picture and send you in few days (the weather will change, today there are no icing conditions)
In the morning do I have to preheat the engine with some fan?
=== yes, I do this if the temp. is below -5C
When I start up and warming is it better to put carb heat full on?
=== after engine is started - I pull the carb heater immediately up
Any other advice from experience you have will be a lot of help
=== It's a lot to discuss You'd rather come to Russia for flying with us - we'll show you everything
Also I advise you to have Robinson Pilots Factory Safety course - it's really good! I had it in July-2009 and now I'm arranging the course in Russia 17-20 April 2010 with Tim Tucker (Robinson Chief Pilot).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Полеты в условиях обледенения
Ну, а фото где?? Что же это такое - то ответы забудешь, то фотографии..
Re: Полеты в условиях обледенения
Какие фото??? Я по приборам летал!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Полеты в условиях обледенения
Where exactly can I see icing on ski and what color?
=== I'll take a picture and send you in few days (the weather will change, today there are no icing conditions)
Re: Полеты в условиях обледенения
Ну я ж по-русски написал: сфотографирую по погоде и отправлю. Какое сейчас, на хрен, обледенение???
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Полеты в условиях обледенения
А как ты его фотографировать будешь, если при этом полет будет по приборам?
Re: Полеты в условиях обледенения
Знаешь, Дима удивился, когда увидел, что я в наморднике успеваю контролировать лыжу и кое-что еще... Я удивился, что он удивился...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Полеты в условиях обледенения
Все гусары молчат.. Ждем фото обледенения лыжи на R-44. Правда, ждем - ни разу не видел.. А греку надо написать, что цвет льда на лыже - точь-в-точь цвета лыжи. Потому как прозрачный..контролировать лыжу и кое-что еще...
Re: Полеты в условиях обледенения
сколько % прозрачности фонаря остается до этого момента?Misha писал(а): Первый признак - нарастание льда на кончиках лыж.
Володько пишет, зимой из зоны обледенения целесообразно уходить вверх, в сторону более низких температур наружного воздуха, а весной и осенью - вниз, в сторону положительных температур.Misha писал(а): Есть время подсесть или уйти выше облаков, под солнце - там лед уходит в течение примерно 5-10 минут.
Re: Полеты в условиях обледенения
100%. Лыжи - это ПЕРВЫЙ признак.Ритон писал(а):сколько % прозрачности фонаря остается до этого момента?Misha писал(а): Первый признак - нарастание льда на кончиках лыж.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Полеты в условиях обледенения
Как раз сегодня обсуждали тему обледенения с шведами. У них тут возникают условия, когда обледенение происходит в секунды. Здесь в этих местах бывает, что теплые и влажные воздушные массы с норвежского гольфстрима встречаются с холодными сухими арктическими. Если ты в такую хрень попадаешь, то фонарь обледеневает за секунду, сразу начинаются вибрации и падает скорость. Переходят на обзор через открытую форточку , а лед с лопастей НВ сам отлетает.
Re: Полеты в условиях обледенения
А в R-44 дверь открывать? И подглядывая, далее?