Commander 112A
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Сообщение
Автор
Commander 112A
#1 Сообщение VANO » 15 окт 2009, 14:02
Пригнал Commander 112A из Германии своим ходом в феврале 2007 года.
Активно летаю на нем с мая 2007 года.
Это был первый 112-й в России.
Сейчас их два.
Могу поделиться впечатлениями.
Интересно?
Активно летаю на нем с мая 2007 года.
Это был первый 112-й в России.
Сейчас их два.
Могу поделиться впечатлениями.
Интересно?
VANO
Tumypka
Re: Commander 112A
#3 Сообщение VANO » 23 окт 2009, 18:10
Два Commander 112 прилетели в Борки:
На переднем плане Commander 112A, на втором плане Commander 112TC.
Commander 112TC имеет карбюраторный двигатель Лайкоминг с турбонаддувом мощностью 210 л.с., что позволяет ему летать на большей высоте, чем 112А.
Он также отличается несколько большими размерами и массой.
Реальная продолжительность полета 112А и 112ТС (проверено в России) - 6 часов.
Крейсерская скорость 120 - 125 узлов при 65% мощности двигателя.
На переднем плане Commander 112A, на втором плане Commander 112TC.
Commander 112TC имеет карбюраторный двигатель Лайкоминг с турбонаддувом мощностью 210 л.с., что позволяет ему летать на большей высоте, чем 112А.
Он также отличается несколько большими размерами и массой.
Реальная продолжительность полета 112А и 112ТС (проверено в России) - 6 часов.
Крейсерская скорость 120 - 125 узлов при 65% мощности двигателя.
VANO
Jan
Re: Commander 112A
#5 Сообщение VANO » 23 окт 2009, 18:31
По планеру пока еще ничего особенного не вылазило.
Заменяли стробы, посадочную фару, аккумулятор, лампу маяка на киле.
Также меняли жидкость в стойках и демпфере шимми на передней стойке.
Налет небольшой - TTAF - примерно 2850 часов.
По двигателю - только стартер да расходники.
До оверхола - примерно 600 часов.
Самолет пришел в 1976 году нулевым в Германию, там же он и летал до продажи в Россию.
Заменяли стробы, посадочную фару, аккумулятор, лампу маяка на киле.
Также меняли жидкость в стойках и демпфере шимми на передней стойке.
Налет небольшой - TTAF - примерно 2850 часов.
По двигателю - только стартер да расходники.
До оверхола - примерно 600 часов.
Самолет пришел в 1976 году нулевым в Германию, там же он и летал до продажи в Россию.
VANO
Jan
Malabar
VANO
su27
Re: Commander 112A
#10 Сообщение VANO » 23 окт 2009, 19:16
Самолет Commander 112 A. Производство компании Rockwell International, подразделение Commander Aircraft Division. Эта модель самолета выпускалась в 70-х годах уже прошлого века. В одном американском авиационном журнале автор статьи, посвященной этому самолету сравнивает Commander 112 с Ролс - Ройсом среди своих однокласников - самолетов. Я давно мечтал приобрести свой самолет и планировал присмотреть себе Цессну 172. Но когда я на авиашоу в Германии в 2006 году впервые увидел Commander 112 A, я сразу влюбился в этот самолет и решил покупать только его.
Ровно два года назад в феврале 2007 самолет пришел своим ходом из Германии в Домодедово и я стал обладателем этого авиационного чуда. Прошло два года и я меня потянуло поделиться своими впечатлениями от полетов на этом самолете а также поделиться опытом его обслуживания.
Самолет этот - экзотика для России. По моим сведениям у нас в стране всего три самолета Commander 112/114. Один - Commander 112 A - у меня, второй - Commander 112 TCA - у Саши Рябинина, который как и я базируется в Грызлово, третий - Commander 114 - весьма свежий- принадлежит "Дальавиа" (я его видел в 2007 году в Домодедово, когда растамаживал свой самолет).
P.S. Фирма, которая в 70-х годах разработала и производила самолеты Commander 112/114 в настоящее время производит известные самолеты Гольфстрим.
Далее рассказавает мой друг Серега Рябцев - ходячая авиационная энциклопедия.
А я тут подсобрал-перевёл историю рождения-производства этих аппаратов.
В 1970 году компания Rockwell разработала и построила четырёхместный низкоплан с неубирающимся шасси с носовой стойкой Commander 111 и его вариант с убирающимися стойками Commander 112. Было построено два прототипа Commander 111, но в серию пошла модификация Commander 112.
Один прототип 112 был потерян на испытаниях из-за проблем с прочностью, что привело к перепроектированию хвостовой части самолёта, и к задержке производства и поставок до конца 1972 года.
На прототипах 112 стояли двигатели Lycoming O-360 180лс (134kW), на серийных машинах устанавливали IO-360 200лс (149kW).
В 1974 году, после 123 произведённых машин, была произведена модификация самолёта, он получил новое крыло, топливные
баки увеличенного объёма, вырос взлётный вес (MTOW) 2,650lbs. Модификация получила название 112А.
В 1976 году Rockwell выпустил модификацию 112ТС с турбонаддувным двигателем 210лс и дальнейшим увеличением взлётного веса (MTOW) 2,850lbs. Через год вышел Commander 114 с шестицилиндровым Lycoming IO-540 260лс.
Позднее самолёты 112, 112TC и 114 модифицировались в варианты 112B, 112TCA и 114A соответственно. Тут небольшая непонятка, объяснения не нашёл, переделывались ли уже выпущенные машины, или речь идёт исключительно о новых модфицированных самолётах.
В 1979 году компания присвоила маркетинговые названия Alpine Commander для 112TCA и Grand Turismo Commander для 114A.
В 1981 году компания Rockwell закончила производство самолётов Commander 112-114 и продала права на призводство и разработку компании Gulfstream American вместе с некоторыми другими проектами. Но Gulfstream American не возобновил производство 112-114, а занялся более интересным для себя Turbo Commander.
В 1988 Gulfstream American продала права на 112-114 частному лицу Randall Greene, который учредил компанию Commander Aircraft для поддержки выпущенных машин и выпуска новых. Выпуск новых, модифицированных Commander 114Bs начался в 1992 году.
В 2002 году производство снова прекратилось. Было выпущено примерно 200 экземпляров 114Bs и турбонаддувного 114TCs.
Компания Commander Aircraft была ликвидирована.
Имущество и недостроенные самолёты достались компании Commander Premier Aircraft Corporation, которую в 2005 году, после банкротства Commander Aircraft, организовала группа из 50 американских владельцев самолётов 112-114, для того чтобы продолжить производство и поставку запчастей.
В настоящее время Commander Premier Aircraft Corporation ещё жива, перенесла производство из Оклахомы в Миссури, и планирует начать производство новых модификаций 115, 115TC и 115AT.
Такая вот длинная и непростая история производства этих интересных, хоть и немногочисленных самолётов.
Ровно два года назад в феврале 2007 самолет пришел своим ходом из Германии в Домодедово и я стал обладателем этого авиационного чуда. Прошло два года и я меня потянуло поделиться своими впечатлениями от полетов на этом самолете а также поделиться опытом его обслуживания.
Самолет этот - экзотика для России. По моим сведениям у нас в стране всего три самолета Commander 112/114. Один - Commander 112 A - у меня, второй - Commander 112 TCA - у Саши Рябинина, который как и я базируется в Грызлово, третий - Commander 114 - весьма свежий- принадлежит "Дальавиа" (я его видел в 2007 году в Домодедово, когда растамаживал свой самолет).
P.S. Фирма, которая в 70-х годах разработала и производила самолеты Commander 112/114 в настоящее время производит известные самолеты Гольфстрим.
Далее рассказавает мой друг Серега Рябцев - ходячая авиационная энциклопедия.
А я тут подсобрал-перевёл историю рождения-производства этих аппаратов.
В 1970 году компания Rockwell разработала и построила четырёхместный низкоплан с неубирающимся шасси с носовой стойкой Commander 111 и его вариант с убирающимися стойками Commander 112. Было построено два прототипа Commander 111, но в серию пошла модификация Commander 112.
Один прототип 112 был потерян на испытаниях из-за проблем с прочностью, что привело к перепроектированию хвостовой части самолёта, и к задержке производства и поставок до конца 1972 года.
На прототипах 112 стояли двигатели Lycoming O-360 180лс (134kW), на серийных машинах устанавливали IO-360 200лс (149kW).
В 1974 году, после 123 произведённых машин, была произведена модификация самолёта, он получил новое крыло, топливные
баки увеличенного объёма, вырос взлётный вес (MTOW) 2,650lbs. Модификация получила название 112А.
В 1976 году Rockwell выпустил модификацию 112ТС с турбонаддувным двигателем 210лс и дальнейшим увеличением взлётного веса (MTOW) 2,850lbs. Через год вышел Commander 114 с шестицилиндровым Lycoming IO-540 260лс.
Позднее самолёты 112, 112TC и 114 модифицировались в варианты 112B, 112TCA и 114A соответственно. Тут небольшая непонятка, объяснения не нашёл, переделывались ли уже выпущенные машины, или речь идёт исключительно о новых модфицированных самолётах.
В 1979 году компания присвоила маркетинговые названия Alpine Commander для 112TCA и Grand Turismo Commander для 114A.
В 1981 году компания Rockwell закончила производство самолётов Commander 112-114 и продала права на призводство и разработку компании Gulfstream American вместе с некоторыми другими проектами. Но Gulfstream American не возобновил производство 112-114, а занялся более интересным для себя Turbo Commander.
В 1988 Gulfstream American продала права на 112-114 частному лицу Randall Greene, который учредил компанию Commander Aircraft для поддержки выпущенных машин и выпуска новых. Выпуск новых, модифицированных Commander 114Bs начался в 1992 году.
В 2002 году производство снова прекратилось. Было выпущено примерно 200 экземпляров 114Bs и турбонаддувного 114TCs.
Компания Commander Aircraft была ликвидирована.
Имущество и недостроенные самолёты достались компании Commander Premier Aircraft Corporation, которую в 2005 году, после банкротства Commander Aircraft, организовала группа из 50 американских владельцев самолётов 112-114, для того чтобы продолжить производство и поставку запчастей.
В настоящее время Commander Premier Aircraft Corporation ещё жива, перенесла производство из Оклахомы в Миссури, и планирует начать производство новых модификаций 115, 115TC и 115AT.
Такая вот длинная и непростая история производства этих интересных, хоть и немногочисленных самолётов.
VANO
VANO
VANO
VANO
Jan
Re: Commander 112A
#15 Сообщение VANO » 23 окт 2009, 21:14
На 112A стоит инжекторный Лайкоминг IO360C1D6 мощностью 200л.с.
На 114-ом стоит 520-й Лайкоминг мощностью 260 л.с.
Скорость больше, баки больше, масса больше, дальность приблизительно такая же.
Рекомендую зайти на два основных сайта:
www.commander.org, это сайт владельцев самолетов Commander 112/114/115.
Очень полезный и интересный сайт, на котором владельцы самолетов обмениваются технической информацией.
Также www.commanderpremier.com, это сайт производителя 115-х.
Базовая комплектация Commander 115 - 450000 USD.
Кстати, заводской номер моего самолета - 472.
Крайний заводской номер Commander 112A - 480.
В США летают многие сотни этих самолетов.
В основном они присутствуют в Калифорнии и южных штатах типа Флорида.
На 114-ом стоит 520-й Лайкоминг мощностью 260 л.с.
Скорость больше, баки больше, масса больше, дальность приблизительно такая же.
Рекомендую зайти на два основных сайта:
www.commander.org, это сайт владельцев самолетов Commander 112/114/115.
Очень полезный и интересный сайт, на котором владельцы самолетов обмениваются технической информацией.
Также www.commanderpremier.com, это сайт производителя 115-х.
Базовая комплектация Commander 115 - 450000 USD.
Кстати, заводской номер моего самолета - 472.
Крайний заводской номер Commander 112A - 480.
В США летают многие сотни этих самолетов.
В основном они присутствуют в Калифорнии и южных штатах типа Флорида.
VANO
Вернуться в «Остальные иностранные самолеты»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор