Особенности национального обслуживания самолетов
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 11:08
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
#16 Сообщение strangertotheground » 05 окт 2009, 23:12
Если вам нужен ФАП-145 - продолжайте искать. Если вам нужны специалисты квалификация которых подтверждена производителем - вам в AVEX. Кстати специалисты имеют российские сертификаты.
"Да ваш формуляр даже не имеет понятия о том что такое шатун!" Richard Bach - School for perfection
strangertotheground
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
#17 Сообщение LSA » 06 окт 2009, 14:18
Если я правильно понял, то для технического обслуживания и ремонта Цессны (у которой СЛГ ЭВС выдан на основании СТ) в России не обязательно обращаться в организацию, имеющую Сертификат по ФАП-145, а можно воспользоваться услугами группы сертифицированных специалистов? Так? И это, видимо, относится только к самолетам, не внесенным в Свидетельство коммерческого эксплуатанта? Так?strangertotheground писал(а):To LSA
Если вам нужен ФАП-145 - продолжайте искать. Если вам нужны специалисты квалификация которых подтверждена производителем - вам в AVEX. Кстати специалисты имеют российские сертификаты.
"Да ваш формуляр даже не имеет понятия о том что такое шатун!" Richard Bach - School for perfection
LSA
- Александр E - Cessna
- Гуру
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
- Контактная информация:
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
#18 Сообщение Александр E - Cessna » 06 окт 2009, 16:20
Пункт 1.1 ФАП-145 гласит:LSA писал(а):Если я правильно понял, то для технического обслуживания и ремонта Цессны (у которой СЛГ ЭВС выдан на основании СТ) в России не обязательно обращаться в организацию, имеющую Сертификат по ФАП-145, а можно воспользоваться услугами группы сертифицированных специалистов? Так? И это, видимо, относится только к самолетам, не внесенным в Свидетельство коммерческого эксплуатанта? Так?
1.1 Удостоверять выполнение технического обслуживания, ремонта воздушного судна гражданской авиации (далее - ВС) может только Организация, имеющая Сертификат соответствия настоящим Федеральным авиационным правилам (далее - Сертификат).
Поэтому группы специалистов, обслуживающие гражданские ВС, это не законно. Хотя в некоторых случаях наши власти это разрешают.
Александр E - Cessna
- EC-120
- Активный участник
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 05 апр 2008, 00:55
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
#19 Сообщение EC-120 » 06 окт 2009, 21:01
2.29. Свидетельство о выполнении технического обслуживания выдает организация по техническому обслуживанию и ремонту, имеющая сертификат, выданный в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)», утвержденными приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 19 февраля 1999 г. № 411, или лицо, указанное в пункте 2.25 настоящих Правил.
2.25. К работам по техническому обслуживанию воздушного судна допускаются лица, соответствующие требованиям к обладателям свидетельств установленных в Федеральных авиационных правилах «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 147
ФАП 147 от 12.09.2008 гласит:
XVII. Требования к специалисту по техническому обслуживанию
и ремонту воздушных судов
17.1. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен быть старше 18 лет.
17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в
следующих областях:
законы и правила, касающиеся обладателя свидетельства специалиста по техническому
обслуживанию и ремонту воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие
процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов
организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;
основы математики; единицы измерения; фундаментальные принципы и теоретические
основы физики и химии;
характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая
принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов
сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических,
электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации
воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и
связного оборудования;
выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна,
методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или
устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно
методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию
воздушных судов;
возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.
17.5. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен продемонстрировать свою способность выполнять функции,
предусмотренные предоставляемыми правами.
17.6. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен демонстрировать умение читать с приемлемым уровнем понимания на
языке, на котором изложена эксплуатационная и иная документация, определяющая порядок
технического обслуживания и ремонта.
17.7. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен отвечать требованиям к знаниям, опыту и умению, установленным для
квалификационных отметок "A", "B1", "B2" или "C".
.................................................................................................
с квалификационной отметкой "C" может выполнять функции по организации, техническому
обслуживанию и ремонту воздушного судна любого объема и трудоемкости в пределах,
установленных эксплуатационной документацией на обслуживаемое воздушное судно, а также
проводить работы по определению летной годности и подписывать соответствующее заключение;
.............................
17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций, указанных в
пункте 17.8 настоящих Правил, должен иметь опыт:.................
г) для квалификационной отметки "C" с правом обслуживания легких воздушных судов - три
года практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1" или В2
Опыт работы по техническому обслуживанию воздушных судов, полученный в
государственной или экспериментальной авиации, может быть учтен, если такая работа по уровню
квалификации эквивалентна требованиям настоящих Правил. При этом специалист по
техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен иметь опыт работы по
техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации не менее 6
месяцев в течение предшествующих 12 месяцев.
Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов при выполнении своих функций:
а) должен владеть информацией по техническому обслуживанию и летной годности
конкретного воздушного судна или планера, силовой установки, бортовой системы или ее
элементов, бортовой электронной системы или ее элементов;
б) за предшествующие 24 месяца должен иметь не менее 3 месяцев опыта по осмотру,
техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту воздушного судна.
EC-120
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
#20 Сообщение LSA » 06 окт 2009, 21:09
Речь идет только о техническом обслуживании, а не ремонте? Так?EC-120 писал(а):ФАП 128 от 31.07.2009 (вступает в силу с 09.11.2009) гласит:
2.29. Свидетельство о выполнении технического обслуживания выдает организация ...или лицо, указанное в пункте 2.25 настоящих Правил.
2.25. К работам по техническому обслуживанию воздушного судна допускаются лица...
LSA
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
- Летаю на:: CWC, A320
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
#21 Сообщение Kurt » 06 окт 2009, 22:00
Kurt
-
- Активный участник
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
#22 Сообщение yakovlev18T » 10 янв 2010, 22:12
Хотелось бы услышать разные мнения, ещё итереснее послушать людей, которые уже наступали в эту кучу...
Наилучшие пожелания.
С уважением,Yakovlev18T/
yakovlev18T
Serega
su27
-
- Активный участник
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
#25 Сообщение yakovlev18T » 11 янв 2010, 14:53
yakovlev18T
Serega
-
- Активный участник
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
#27 Сообщение yakovlev18T » 11 янв 2010, 15:09
На данный момент подана заявка в Росавиацию на получение сертификата соответствия на право выплнения всех видов работ на некоторых русских типах-для начала на Як-18Т, через полгода на АН-2.
баз уже наработана, персонал отучен и сертифицирован. Так что только ждём.
С уважением, Yakovlev18T

yakovlev18T
VK68
-
- Активный участник
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
#29 Сообщение yakovlev18T » 11 янв 2010, 16:03
Нет, КР пусть делает тот, кому положено- мы чуть пожиже.Но и это я думаю здорово выручит собственников наших лайнеров.VK68 писал(а):Уж не на КР ли вы замахнулись...? В каком регионе это счастье случится? Я так понимаю своя полоса должна быть...
Само предприятие рождено под юристдикцией ЦУГАН, обслуживать будем где будет удобно собственнику-ведб не у всех самолёт "на крыле", да и порой нет смысла гнать машину на обслугу(в смысле географического положения). Мы этот вопрос решили с помощью создания нескольких линейных станций по краям страны.
С уважением, Yakovlev18T
yakovlev18T
- Helico
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 15:32
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
#30 Сообщение Helico » 12 янв 2010, 11:21
Как показывает практика, наши власти могут и поддержать

Опять же, как показывает практика, пока сертифицировать ИАС имеет смысл под эксплуатируемые самой организацией типы.
Helico
Вернуться в «Тех. обслуживание и ремонт самолёта»
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор