Двухместный Чарли
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Двухместный Чарли
Хотелось бы получить оценку и послушать комментарии более опытных товарищей.
При посещении МАКС 2009, обратил внимание на внешне аккуратный 2-х местный вертолетик Чарли.
Взлетный вес до 450 кг. Пассажир в нем садится за пилотом, как на мотоцикле.
Представители в кепках Heli-клуба рассказали без всякого энтузиазма, что КИТ приходит из Италии, и здесь, в Подмосковье, вскрывают ящик и в течении недели собирают и облетывают готовый вертолет.
Ориентировочная стоимость для покупателя получается не более 120 евриков.
На вопрос о сертифицировании, получил что-то типа, это СЛА и его можно вообще не регистрировать, не летать главное над запретками, а хранить можно в автомобильном гараже.
Прошу прощения за необъективные фотографии, не смог подлезть и сфоткать своим телефоном, так как народу рядом толпилось очень много. Видно вызывает большой интерес у посетителей.
При посещении МАКС 2009, обратил внимание на внешне аккуратный 2-х местный вертолетик Чарли.
Взлетный вес до 450 кг. Пассажир в нем садится за пилотом, как на мотоцикле.
Представители в кепках Heli-клуба рассказали без всякого энтузиазма, что КИТ приходит из Италии, и здесь, в Подмосковье, вскрывают ящик и в течении недели собирают и облетывают готовый вертолет.
Ориентировочная стоимость для покупателя получается не более 120 евриков.
На вопрос о сертифицировании, получил что-то типа, это СЛА и его можно вообще не регистрировать, не летать главное над запретками, а хранить можно в автомобильном гараже.
Прошу прощения за необъективные фотографии, не смог подлезть и сфоткать своим телефоном, так как народу рядом толпилось очень много. Видно вызывает большой интерес у посетителей.
- Вложения
-
- Фото119.jpg (126.74 КБ) 13629 просмотров
-
- Фото116.jpg (108.69 КБ) 13637 просмотров
-
- Фото117.jpg (121.1 КБ) 13635 просмотров
Re: Двухместный Чарли
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moskau
Re: Двухместный Чарли
Dear Юрий НЕО! Сожалею, что общение с нами на МАКСе не оставило у Вас позитивных впечатлений... В том, естественно, только наша вина. Проще всего было бы списать отсутствие энтузиазма на полную вымотанность персонала - внимание к вертолетам было очень пристальным. Но на самом деле мы просто недостаточно профессионально подошли к организации выставки. Не было ни рекламных материалов, ни даже информационного щита... Приношу свои извинения и Вам и всем посетителям, кто в ходе МАКСа проявил интерес к СН-7. По существу же хотелось пояснить следующее:
Взлетный вес до 450 кг. Пассажир в нем садится за пилотом, как на мотоцикле.
Представители в кепках Heli-клуба рассказали без всякого энтузиазма, что КИТ приходит из Италии, и здесь, в Подмосковье, вскрывают ящик и в течении недели собирают и облетывают готовый вертолет.
Сборка длится не менее двух месяцев. И это коллективом из четырёх человек, в какой-то степени даже компетентных в области вертолетостроения Заявленные производителем 400 человекочасов на сборку кита скорее всё же рекламный ход.
Ориентировочная стоимость для покупателя получается не более 120 евриков.
Стоимость растаможенного и собранного вертолета, готового к производству полетов окончательно пока не определена. Причина проста - на момент проведения МАКСа проект не носил статус коммерческого. Называлась ориентировочная стоимость. И это было 160 т. евро. Однако купить вертолет уже сегодня нельзя. Предстоит длительная стадия... м... "врастания" типа в нашу действительность. Не хотелось бы компрометировать доброе имя производителя поспешными действиями.
На вопрос о сертифицировании, получил что-то типа, это СЛА и его можно вообще не регистрировать, не летать главное над запретками, а хранить можно в автомобильном гараже.
На данном сайте исчерпывающим образом представлена инфа о регистрации, сертификации и порядке ИВП. Также по этим правилам много инфы на сайте reaa.ru
А про держать в гараже - так кто ж запрещает?
Боле отписывать в эту ветку не буду. Ежели появятся вопросы - милости прошу в ветку СН-7. Спасибо!
Взлетный вес до 450 кг. Пассажир в нем садится за пилотом, как на мотоцикле.
Представители в кепках Heli-клуба рассказали без всякого энтузиазма, что КИТ приходит из Италии, и здесь, в Подмосковье, вскрывают ящик и в течении недели собирают и облетывают готовый вертолет.
Сборка длится не менее двух месяцев. И это коллективом из четырёх человек, в какой-то степени даже компетентных в области вертолетостроения Заявленные производителем 400 человекочасов на сборку кита скорее всё же рекламный ход.
Ориентировочная стоимость для покупателя получается не более 120 евриков.
Стоимость растаможенного и собранного вертолета, готового к производству полетов окончательно пока не определена. Причина проста - на момент проведения МАКСа проект не носил статус коммерческого. Называлась ориентировочная стоимость. И это было 160 т. евро. Однако купить вертолет уже сегодня нельзя. Предстоит длительная стадия... м... "врастания" типа в нашу действительность. Не хотелось бы компрометировать доброе имя производителя поспешными действиями.
На вопрос о сертифицировании, получил что-то типа, это СЛА и его можно вообще не регистрировать, не летать главное над запретками, а хранить можно в автомобильном гараже.
На данном сайте исчерпывающим образом представлена инфа о регистрации, сертификации и порядке ИВП. Также по этим правилам много инфы на сайте reaa.ru
А про держать в гараже - так кто ж запрещает?
Боле отписывать в эту ветку не буду. Ежели появятся вопросы - милости прошу в ветку СН-7. Спасибо!
Re: Двухместный Чарли
Скажу больше: если бы ты, Юр, чаще появлялся в клубе - у тебя была бы возможность разглядеть этот вертолет во всех деталях и даже увидеть его в полете. Об информации о нем вообще упоминать не приходится - там были люди, способные рассказать ВСЕ.
Откуда, кстати, название "Чарли"? Я всегда думал - он называется Kompress...
Откуда, кстати, название "Чарли"? Я всегда думал - он называется Kompress...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Двухместный Чарли
Спасибо за исчерпывающие комментарии, кстати, я узнал "CH-7 Kompress" только сейчас, он был представлен ещё на "Helirussia 2009", у меня даже буклет остался, но там мне показалось что он одноместный и интерес к нему у меня тогда сразу угас.
Кстати, мой приятель рассказал, что у них в таможенном отстойнике конфиската лежит ящик с именно таким вертолетом. Заявлен был как набор игрушек или запчастей, а когда вскрыли - там разобранный вертолет.
Быть может это ваш не доехал?
Кстати, мой приятель рассказал, что у них в таможенном отстойнике конфиската лежит ящик с именно таким вертолетом. Заявлен был как набор игрушек или запчастей, а когда вскрыли - там разобранный вертолет.
Быть может это ваш не доехал?
Re: Двухместный Чарли
Отлично Вы там консультировали.94-й писал(а):Не было ни рекламных материалов, ни даже информационного щита...
С учетом того, что вас фактически подняли по тревоге в последнюю неделю для сохранения уровня выставки.
Re: Двухместный Чарли
Зачем позиционировать, что это двухместный вертолет, если для второго человека не созданы никакие комфортные условия полета? С таким же успехом можно было объявить этот вертолет четырехместным – ещё по человеку поставить или посадить на каждую лыжу и привязать через форточки тросиком. Форточки – тоже здесь функционально непонятны. Если не для привязки тросиком дополнительных пассажиров, то с какой целью просверлены эти два отверстия, в столь сложном по изготовлению лобовом обтекателе?
С парой литров бензина, этот «четырехместный» вертолет взлетел бы, не выпадая из класса сверхлегких.
Полеты на этом вертолете более одного человека, не доставляли бы никому никакого удовольствия.
И вряд ли этот вертолет будет иметь коммерческий спрос, до тех пор, пока называется двухместным.
С парой литров бензина, этот «четырехместный» вертолет взлетел бы, не выпадая из класса сверхлегких.
Полеты на этом вертолете более одного человека, не доставляли бы никому никакого удовольствия.
И вряд ли этот вертолет будет иметь коммерческий спрос, до тех пор, пока называется двухместным.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЯНАО
Re: Двухместный Чарли
Смотрю я на него, на цену, на то что заявлено (мощность двигателя), а Талон600 лучше при любом раскладе и цены в том числе.
Re: Двухместный Чарли
А подробнее можно описать, на каких данных сформировался этот вывод?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moskau
Re: Двухместный Чарли
Проект некоммерческий. Купить вертолет пока нельзя. Цена ориентировочная. Принадлежу к разряду несогласных с Вашим тезисом - летал на этом вертолете в двухметсном варианте.Юрий НЕО писал(а):Зачем позиционировать, что это двухместный вертолет, если для второго человека не созданы никакие комфортные условия полета? С таким же успехом можно было объявить этот вертолет четырехместным – ещё по человеку поставить или посадить на каждую лыжу и привязать через форточки тросиком.
Согласен. Комфорт для второго пассажира не на уровне R22. Но определенная часть потенциалльных покупателей охотнее приобретет автомобиль 2+2 нежели чем строго двухместный родстер, согласитесь. Много ли Вы видели двухместных авто на улицах пусть даже и нероссийских? Еще раз отмечу - компоновка дает преимущество в весе и, сталбыть, скорости и экономичности, проигрывает в уровне комфорта для второго пассажира. Так ведь и то - лететь с дамой приятнее, однако, именно на таком!
Форточки – тоже здесь функционально непонятны. Если не для привязки тросиком дополнительных пассажиров, то с какой целью просверлены эти два отверстия, в столь сложном по изготовлению лобовом обтекателе?
С форточками всё просто. Мы просто не поставили их на одном из выставочных вертолетов. Что блестяще подтвердило парадоксальное правило - если есть отверстие, то человек разумный обязательно туда сунет какую-либо часть своего организма (руку, нос). Было весело
С парой литров бензина, этот «четырехместный» вертолет взлетел бы, не выпадая из класса сверхлегких.
Что явилось бы очередной яркой картинкой в очередном рекламном буклете. Видимо, нам не деться никуда от чего-то подобного.
Полеты на этом вертолете более одного человека, не доставляли бы никому никакого удовольствия.
И вряд ли этот вертолет будет иметь коммерческий спрос, до тех пор, пока называется двухместным.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moskau
Re: Двухместный Чарли
Сорри, чё-то криво с форматированием получилось... Не мастер, извините. Постараюсь аккуратнее в сл. раз.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЯНАО
Re: Двухместный Чарли
Для Jan.
Во первых стоимость.
120-160 тыс Евро. даже полагая, что цена в России. 5450-7250 тыс руб.
А600Таллон в штатах 100 тыс дол. это 100*1.42(таможня и налог на юр лицо) + 5 дорога=147 тыс.дол.-это 4630 тыс.руб.
Во вторых два человека сидят комфортнее.
В третьих вот например для человека покупающего такой вертолёт, как правило он будет первым и летать на нём необходимо с тем, кто будет обучать. И потом для полётов одному выглядит по привлекательнее когда в ряд пилоты, а не друг за другом.
Я бы как обыватель однозначно остановился на А600Талоне.
Не знаю как себя мощность 100 л.с показывает, не маловато?
Во первых стоимость.
120-160 тыс Евро. даже полагая, что цена в России. 5450-7250 тыс руб.
А600Таллон в штатах 100 тыс дол. это 100*1.42(таможня и налог на юр лицо) + 5 дорога=147 тыс.дол.-это 4630 тыс.руб.
Во вторых два человека сидят комфортнее.
В третьих вот например для человека покупающего такой вертолёт, как правило он будет первым и летать на нём необходимо с тем, кто будет обучать. И потом для полётов одному выглядит по привлекательнее когда в ряд пилоты, а не друг за другом.
Я бы как обыватель однозначно остановился на А600Талоне.
Не знаю как себя мощность 100 л.с показывает, не маловато?
Re: Двухместный Чарли
По стоимости - совершенно одинаково. Что кит "Компресса" стоит 75Евро в Италии, что кит А600 стоит 97К долларов в США.
Сборка, дорога и таможня - одинаково. Почти.
Так что тут - не согласен.
В остальном - да, сидеть удобнее, наверное.. . Вдвоем уж точно. Покупать вертолет, чтобы на нем учиться - изначально порочная и неразумная практика. Об этом уже говорилось и писалось неоднократно. С точки зрения "потенциального покупателя", на уровне - нравится - не нравится - Талон выглядит, безусловно, выигрышнее
Есть пару тонкостей - если Rotax - вполне понятная вещь, которую можно обслужить прямо в РФ, то двигатель Talon - тут все сложнее.. И намного.
Сборка, дорога и таможня - одинаково. Почти.
Так что тут - не согласен.
В остальном - да, сидеть удобнее, наверное.. . Вдвоем уж точно. Покупать вертолет, чтобы на нем учиться - изначально порочная и неразумная практика. Об этом уже говорилось и писалось неоднократно. С точки зрения "потенциального покупателя", на уровне - нравится - не нравится - Талон выглядит, безусловно, выигрышнее
Есть пару тонкостей - если Rotax - вполне понятная вещь, которую можно обслужить прямо в РФ, то двигатель Talon - тут все сложнее.. И намного.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЯНАО
Re: Двухместный Чарли
По вопросу покупать и летать на вертолёте чтобы учиться наверное соглашусь. Но вот опять взгляд обывателя. Человек живёт достаточно далеко от аэроклуба. Хочет поддерживать лётную форму, пусть и нашёл возможность отлетать программу на Робинсоне или Еврокоптере где то в центре. А основное время в дали от клуба должен взлетать и правильнее по моему это делать с человеком который подстрахует-профессионально. Ну и другие похожие ситуации спокойней профессионал когда рядом - и таких моментов кода нужно решать именно такую задачу всё рано больше. Поэтому если под этим углом смотреть Чарли проигрывает. А тут заложен риск, его возьмет не опытный пользователь и учитывая эти ограничения полетит один и всё... (поскольку в голове сидит на нёт двоём ну не летают) А тот кто летает постоянно - это как правило человек способный полетать на более серьёзной технике) Так затрону ещё одну ранее упоминавшуюся в другой ветке тему, по Сафари, по вертолёту что упал в Казани, по одному из источников что причита отрыва лопасти там, в том что лопасть оторвалась, когда разрушилась её тяга меняющая угол атаки, т.е лопасть перестала управляться и это привело в одном из её положений - она встала плоскостью под углом 90 гр к набегающему потоку. Причина не в сырости конструкции, а истории борта и обслуживанию. Хочу сказать не очень хороший опыт по китам у нас в стране, от отношения к ним.
Re: Двухместный Чарли
Если человек научился - дальше он может летать сам. .
При необходимости посадить дублирующего пилота - посадит и полетает с ним. С "конструктором" вертолетов - соглашусь, что НЕ УМЕЮТ у нас собирать подобное. Поэтому на "Компресс" цена В СОБРАННОМ СОСТОЯНИИ.
Чтобы не разбрасываться на две ветки, эту закрываю. Продолжать можно тут - viewtopic.php?f=59&t=1771
При необходимости посадить дублирующего пилота - посадит и полетает с ним. С "конструктором" вертолетов - соглашусь, что НЕ УМЕЮТ у нас собирать подобное. Поэтому на "Компресс" цена В СОБРАННОМ СОСТОЯНИИ.
Чтобы не разбрасываться на две ветки, эту закрываю. Продолжать можно тут - viewtopic.php?f=59&t=1771