
Полеты по заявкам (для чайников)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Думаю что полученной информации достаточно.Конечно практиковаться лучше на знакомых аэродромах.
При возникновении новых вопросов буду обращаться.
При возникновении новых вопросов буду обращаться.

Последний раз редактировалось VK68 23 янв 2009, 11:40, всего редактировалось 1 раз.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Полеты по заявкам (для чайников)
Проблемы могут быть совсем с неожиданной стороны. Напишу про те, которые мне вспомнились. Профи могут поулыбаться, но чайники о них могут даже не подозревать.VK68 писал(а):4. Чего следует избегать, что бы не нажить проблем... Интересует именно ПРАКТИКА.
Желательно, на пальцах и для "чайников".
1. Большой аэропорт может быть не предназначен для принятия вашего маленького ВС. На каждом аэродроме есть инструкция, где перечислены типы ВС которые они имеют право принимать. Если вашего в списке нет - извините. Это связано (смешно) например, с тем, что в аэропорту может не оказаться колодок для стоянки именно под ваш тип, или привязных тросов. Выясняется это обычно при подаче флайтплана. Перезванивает девочка-сотрудница аэропорта и все переспрашивает.
2. на аэродроме может не оказаться нужного вам топлива, или масла. А заправиться с канистр вам категорически не позволит служба безопасности. Будут ОГРОМНЫЕ проблемы с обратным вылетом.
3. При планировании полета, обязательно нужно тщательно изучить ВИЗУАЛЬНЫЕ заходы, где зоны ожидания, на какой высоте, какие круги (правые, левые). Диспы привыкли к приборным заходам и могут сами растеряться в подобной ситуации. Если вы привыкли к заходам на мелких аэродромах: борт ХХХХ, удаление 10 по азимуту 270, первый раз зайти на большой аэродром будет непросто.
4. Частоты. Их много. Нужно все выучить и записать. Лучше отксерить листы с АИПа. Понимать, в какой момент переключаешься с одного диспа ни другого, и какую инфу кому докладывать.
5. Руление. Оказывается и это непросто. С воздуха все видно и понятно, тем более если имеешь схему рулежек и стоянок. Как только сел - ориентируешься только по табличкам. Пропустил - тут же матами обложат. Дисп, конечно спросит:"нужен лидировщик?" - машина "Следуйте за мной". Не вопрос, можно ничего не изучать перед полетом и следовать за машиной, только в Украине это стоит порядка 80 долларов.
6. Оплата. В каждом аэропорту по-разному. Но обычно навешивают все что можно. Нужно понимать от чего можно отказаться и следовательно сберечь деньги. Некоторые в обязы заставляют пользоваться лидировщиком, а потом к самолю подгоняют целый автобус - тоже в обязы. Где то не обязательно. То же самое с метео. Некоторые обязывают, а где то нет.
Хохма: прилетели в Киев-Жуляны на Як-18Т вчетвером. Ну приятно так, по громкой связи объявляют:"прибыл чартерный рейс из Харькова". На следующий день - обратный вылет. Ломимся на летное поле к самолету. служба безопасности спрашивает:
- А вы кто?
- Как кто? на самолет, в Харьков летим.
- Экипаж?
- Да.
- Тогда вам в отдельную дверь - показывают.
идем куда показывают. На входе тот же вопрос:
- Вы кто?
- Экипаж - уже знаем, что отвечать.
- документы.
- Вот пожалуйста!
- Ага, КВС... Проходите. Так... второй пилот, тоже понятно - проходите, а это кто? - показывают на оставшихся двоих.
- так это с нами!
- Пассажиры?
- Да, пассажиры.
- А, ну тогда им в отдельную дверь - показывают на терминал, где мы подходили сначала, где садятся на большие самолеты.
те двое бегут, куда показали. Все повторяется:
- Вы кто?
- Пассажиры!
- Ваши билеты?
- а нет билетов.
- ????



Тупик, что делать? Ходили спрашивали, совещались. Наконец нам посоветовали. Всех вписать в экипаж. Ну не вопрос, одного записали бортинженером, отавшуюся - стюардессой. Бежим (время уже!) к двери для экипажей. Будете смеятся:
- вы кто?
- Экипаж!!!!!!
- Хорошо, документики приготовьте. КВС - проходите! Второй пилот - вопросов нет. А ваши документики граждане бортинженер и стюардесса?
- Нет документов.
- ?????
все же улетели, все вчетвером.
Да, кстати 305 поднял важную тему.
1. У многих аэропортов явно написано, под какую технику они сертифицированы. И если вашего борта в списке нет (а его обычно нет), то только специальное разрешение начальника местного УГАНа может исправить ситуацию Выдается при наличии АФТН - запрос - получаете ответ. Обычно разрешают.
..
3. Для большинства заходов схем ПВП просто не существует. Применяется схема ППП, за исключением высот (по запросу). А так - все то же самое.
5. При рулении могут загнать так далеко, что потребуется транспорт. Который тоже стоит чуть денег. До 12.000 рублей доходило во Внуково-3.
6. Как оформлять пассажиров - вечный вопрос. Обычно - экипажем. Но не дай бог потребуют документы, которых нет. Пока проскакивали.
1. У многих аэропортов явно написано, под какую технику они сертифицированы. И если вашего борта в списке нет (а его обычно нет), то только специальное разрешение начальника местного УГАНа может исправить ситуацию Выдается при наличии АФТН - запрос - получаете ответ. Обычно разрешают.
..
3. Для большинства заходов схем ПВП просто не существует. Применяется схема ППП, за исключением высот (по запросу). А так - все то же самое.
5. При рулении могут загнать так далеко, что потребуется транспорт. Который тоже стоит чуть денег. До 12.000 рублей доходило во Внуково-3.
6. Как оформлять пассажиров - вечный вопрос. Обычно - экипажем. Но не дай бог потребуют документы, которых нет. Пока проскакивали.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: УСПТ
Пермь (Б.Савино) отказали по причине RF регистрации на МD. В Самарском УГАНе лично видел телеграммы, запрещающие гражданским аэропортам эксплуатацию ВС, не отвечающих требованиям ГА. А наши граждане считают, что ВС с номерами RF как раз не отвечают требованиям гражданской авиации, т.к. к ней не относятся. Была бы гражданская регистрация, то при наличии метео проблем не было бы.В ЕКБ мы прилетели в 8 утра, хотели вылететь дальше в 10, заправились и нас не приняла Пермь. Без объяснений.
Re: Полеты по заявкам (для чайников)
А за чем летать во Внуково Шереметьево(Мск) Кольцово(Екб) и т.д.(большие аэропорты) ведь в каждой области есть как минимум один небольшой частный или РОСТО аэродром который способен (днём) принять легкие самолеты типа сесна и т.д. и люди на таких аэродромах гораздо приветливее и проблем меньше и дешевле во всём,разве нельзя составить маршрут через такие аэродромы?Или я в чём-то заблуждаюсь?