Helio Courier

Гидросамолеты и амфибии

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Helio Courier

#16 Сообщение smixer » 23 фев 2018, 15:19


почему-то видео нормально вставить не получается, поэтому вставлю ссылку
https://vimeo.com/32225732
В общем-то в этом нет ничего необычного, если не учитывать, что это машина весом с Cherokee Six (а пустой даже тяжелее).

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: Yes

Helio Courier

#17 Сообщение Arhivarius » 23 фев 2018, 19:32

smixer писал(а): 22 фев 2018, 10:57 Зачем тащить сюда весь этот мусор? Кто все эти люди?
Это выражения с других форумов. Люди так понимают.
smixer писал(а): 23 фев 2018, 15:19 поэтому вставлю ссылку
https://vimeo.com/32225732
В общем-то в этом нет ничего необычного, если не учитывать, что это машина весом с Cherokee Six (а пустой даже тяжелее)
Весьма показательно. Тем более, на грунте.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Helio Courier

#18 Сообщение smixer » 24 фев 2018, 02:01

Arhivarius писал(а): 23 фев 2018, 19:32 Весьма показательно. Тем более, на грунте
Прикольно, как он сразу после посадки добавляет газку, чтобы забраться на горку :lol:

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Helio Courier

#19 Сообщение smixer » 24 фев 2018, 02:12

Эту свою панель Ларри Мнтгомери запилил, чтобы улучшить обзор направо с левого сиденья. Helio U-10D (H-295 1400-й серии). Не слишком красиво, но цель достигнута :D
Вложения
#1217 N295HC.jpg

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: Yes

Helio Courier

#20 Сообщение Arhivarius » 24 фев 2018, 20:36

Заодно и штурвал себе подпилил, срезав часть верхней дуги.
С панелью пилот неплохо придумал. Любит пилот свой самолёт. На ум пришла компоновка SeaBee. Правда, отсутствие панели с правой стороны, в первую очередь, служит выходом через носовую часть. Но и для обзора очень хорошо.

А Ларри Мнтгомери Ваш знакомый?

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Helio Courier

#21 Сообщение smixer » 27 фев 2018, 04:17

Arhivarius писал(а): 24 фев 2018, 20:36 На ум пришла компоновка SeaBee. Правда, отсутствие панели с правой стороны, в первую очередь, служит выходом через носовую часть. Но и для обзора очень хорошо.
Я когда смотрел фотографии/видео СиБи, тоже думал, что с обзором на нём всё замечательно, уж очень остекление похоже на вертолётное. Когда же сам полетел, оказалось как в серии "ожидание и реальность", так себе удовольствие...
Ларри не мой знакомый, но довольно известный среди хелио пайлотов тип :) Я бы на его месте не стал отпиливать штурвал. Себе на Стинсоне я оставил баранку с перемычкой, думаю, что так безопаснее при вынужденной посадке. Да и в полёте есть возможность держаться за баранку сверху, типа таксист - тоже прикольно :D

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: Yes

Helio Courier

#22 Сообщение Arhivarius » 27 фев 2018, 22:06

Ещё один из примеров приборной панели на Helio Courier.
приборная панель (Helio Courier).jpg
Последний раз редактировалось Arhivarius 01 мар 2018, 22:58, всего редактировалось 1 раз.

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: Yes

Helio Courier

#23 Сообщение Arhivarius » 27 фев 2018, 22:06

кабина (Helio Courier).jpg

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Helio Courier

#24 Сообщение smixer » 06 окт 2022, 07:18

Вот и полетал я наконец на Helio Courier, можно сравнить с одноклассниками так сказать. Моделью в моём распоряжении оказалась H-395, довольно "лёгкая" (взл. вес 3000 фунтов, пустой 2180), хоть и сильно переделанная местными умельцами в стиле "дорого-богато".
Сравнивать буду в основном с Do-27, как наиболее близкому по мотору и прочим характеристикам и знакомому мне самолёту.
Первое значительное отличие - объём салона и удобство доступа, здесь Дорнье выигрывает практически всухую. Например загрузить в Хелио какой-либо длинномер через небольшие двери открывающиеся вперёд довольно затруднительно. Правда оговорюсь, что бывают модификации, где есть левая дверь для второго ряда (и она открывается назад), тогда при открывании одновременно с передней дверью образуется огромный проём без стойки между дверьми. Внутри Курьер довольно узкий, примерно как 180/185, хотя по длине места достаточно, можно даже поставить 5-е сиденье третьим рядом и ещё останется место в багажнике. На пилотской двери есть довольно удобный выступ для локтя, а окошко на ней можно приоткрыть на рулении и даже в полёте, что тоже довольно удобно.
Относительно обзора Дорнье тоже вне конкуренции, причём как с места пилотов, так и из салона. Хелио страдает тем же недугом, что и одноклассники (Maule, Cessna 180/185 и т.д.) - тоннельным обзором вперёд. Хорошо хоть при взгляде в боковое окно не приходиться наклоняться как на Цессне, да и отсутствие подкосов не мешает смотреть вниз-вбок.
Рулить на Хелио удобнее. Колея и база больше, подвеска энергоёмкая, а рычажные стойки с амортизаторами не дают так заваливаться на бок на рулении, как телескопические на Дорнье. Педали гораздо удобнее, чем то наследие второй мировой, которое стоит на немецкой машине. Заднее колесо, в отличие от Do-27, управляемое (хотя по внешнему виду это неочевидно).
На разбеге приходится довольно активно компенсировать гироскопический момент от огромного трёхлопастного винта, вращаемого мощным мотором. На исполнительном предкрылки висят внизу, потом по мере роста скорости убираются в крыло набегающим потоком, а затем опять начинают по одному выпускаться. Выпуск последнего (правый внутренний) означает, что скоро взлетаем. Можно подождать немного и уйти с трёх точек, но быстрее энергичным движением от себя отодрать хвост и сразу после этого взяв штурвал на себя создать кабрирующий момент. При этом самолёт отрывается даже на скорости, которую указатель ещё не показывает (шкала начинается от 40 миль/ч). Дальнейший набор скорости и высоты зависит от положения закрылков.
Про закрылки отдельный разговор. По конструкции это закрылки Фаулера, те самые, которые сначала выдвигаются, а потом уже уходят вниз по направляющим. Конструкция эффективная и знакома многим частным пилотам по классическим Цесснам 60-х годов. Отличие в том, что они занимают почти всю заднюю кромку, оставив элероны ютиться на самых кончиках крыла (на Цесснах элероны занимают примерно половину размаха). Закрылки выпускаются аутентичной "мясорубкой" на потолке (хорошо видно на фото ниже), причём на полный выпуск (40 градусов) её надо прокрутить аж 18 раз. Поэтому о каких-то "подрывах" закрылками на взлёте говорить естественно глупо. Зато на рукоятке явственно ощутимо усилие от выпуска, что конечно очень помогает не превысить довольно строгое ограничение - всего 80 миль/ч.
Закрылки Хелио необычайно эффективны. На Дорнье даже максимальные 35 градусов не позволяют сильно замедлиться на крутой глиссаде, а здесь при полностью выпущенных закрылках самолёт практически останавливается в воздухе. Главное не промухать момент торможения на снижении, и на высоте круга загасить скорость до ограничения начала выпуска. В этом оба самолёта довольно похожи, хотя у До-27 ограничение по закрылкам менее жесткое.
В крейсере Курьер легко разгоняется и летит слегка быстрее Дорнье, в экономичном режиме примерно на 10 миль/ч. Наверное можно достичь ещё большей разницы, но естественно за счёт топливной экономичности (двигатель на Курьере мощнее на 20 л.с.). Триммер РВ расположен на той же оси на потолке, что и выпуск закрылков, только рукоятка помельче (типа точилка для карандашей), он лёгкий и эффективный. Триммера РН нет, собственно как и на Do-27.
На посадке можно зайти как на обычной заднеколёсной Цессне, выдерживая на глиссаде 70-75 миль/ч и выравнивая перед посадкой привычным методом. А можно снизить скорость до 55-60 миль\ч (и даже меньше) и выполнить посадку "на парашютировании". Тогда пробег приближается к ничтожной величине (метров 30 на лёгком самолёте). Но такое упражнение требует устойчивых и отточенных навыков пилотирования именно этой модели и со стороны похоже на цирковой номер, Управление по крену на малых скоростях становится вялым и требует приличных усилий , но довольно эффективно. Со стороны кажется, что самолёт переваливается с крыла на крыло, однако никаких тенденций к сваливанию, а тем более штопору не возникает, Это собственно основное отличие этой конструкции от более простых собратьев. Цельноповоротный стабилизатор и огромный киль на длинном хвосте тоже вносят свой вклад в образцовую управляемость.
Сильно выдвинутые вперёд основные стойки позволяют смело тормозить на пробеге практически на любой скорости не боясь капотирования.
Общий вывод такой: Курьер имеет гораздо больший диапазон скоростей и возможностей короткого взлёта/посадки, чем большинство привычных нам самолетов примерно той же весовой категории. Но чтобы их в полной мере использовать, необходимо во-первых понимать его устройство и особенности, а во-вторых обрести устойчивые навыки его пилотирования в разных режимах, при разных скоростях и нагрузках.
Вложения
19679091_1438427162861014_6081036832955961460_o.jpg
24852439_1582598591777203_4508549440861983602_n.jpg
30624232_1718804928156568_5512772197237653504_n.jpg

Ответить

Вернуться в «Гидроавиация»