Большое спасибо за помощь при перегонах

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#196 Сообщение stasd » 22 июн 2022, 19:34

Попытка суицида прошла мимо, мы вознеслись в небо не как архангелы а как нормальные лётчики используя уравнение Бернулли и кривые Жуковского.
Самолёт надо отдать ему должное после 4 лет стоянки, рвался в небо. Сделав слабое подобие какой-то схеме полёта на 2 развороте крутим на 180 и возвращаемся. Самое главное сейчас что ? Да я хер его знает что! У меня после неудачного взлёта до сих пор руки трясутся, вымолвил Саша. Главное сейчас не забыть выпустить шасси ! Я как человек летающий на вертолётах постоянно совсем отвык от этой процедуры, по этому твержу себе под нос, шасси! Зелёные горят, заход. Строим нормальный заход чуть выше деревьев. Сейчас бы на тете Асе Гармин проорал что высота 30 метров, а я б уже тормозил скорость, а сейчас скорость это твой друг и падать она не должна, добавим так сказать малость на ход ноги для устойчивого попадания в полосу. И организм переходит в режим автономстости, руки, левая работает с рудами, правая исправляет крены, ноги подправляют педалями направление., глаза как у шизоида один смотрит на полосу, вторй считывает скорость, и оба вместе контролируют пространственное положение самолёта в пространстве. И только язык несёт всякую хрень, пытаясь судорожно рассказать что происходит, что делаем, и конечно же запаздывает. Замолкаю, пора, и как в том анекдоте «закидываю я ноги на плечи», тут главное не ошибиться с высотой выравнивания. Учёт на растущую траву, скорость, пора, чуть на себя, лодка приподнимает нос и устремляется вдоль земли , ждём, ещё ждём, а вот и оно, маленькое проседание, буквально миллиметры, но это кажется, чуть на себя , ждём, ещё на себя, и покатились. Стойки на этой машине старого образца, и не имеет сильного амортизационного эффекта. На первой кочке немного подпрыгиваем, но в общем классика. Лодка бежит по земле на основных стойках, постепенно опуская корму. Александр ваш выход, жмите тормоза.
Занимаем обратным стартом исполнительный, проверяемся на готовность. Повторяет ещё раз про последовательность действий. Побежали, хаотичности меньше, но руки с непривычки дёргаются у Саши по кабине. Александр а руды надо давать до конца. Толкаю до взлётного, самолёт через 20 метров открывается. Ну почти получилось, почти повторил наш взлёт с колочавева, это было во времена Чел Авиа, Дима Грехов пол ночи рассказал курсантом что такое Лодка, а потом утром мы на глазах изумлённой публике,пришедшая проводить лучшую часть лётного состава, а именно моряков. Сделав три зигзага на полосе и с креном оторвав корабль в воздух под вздох охреневшего руководителя полетов удалились в Омск. Сейчас же лето а не зима, трава а не мёрзлый асфальт, взлёт происходил более близок к тому как надо. Саша принялся играться кнопочками, ручками, и пимпачками. Поверни эти две синеньких и винт перейдёт на режим набора высоты, ух ты! А вот это уберёт шасси, класс. Сюда нажми и триммер снимет нагрузку на управление, вау. Поиграв во взрослую авиацию, возвращаем все кнопочки , тумблерочки, нажималки, в первоначальное положение. Так, шасси выпущены, зелёные горят, закрылки посадочный, винты облегчены, триммер на себя. Ставлю скорость 110 и на подтяге идём. Заход простой но если чихнёт двигатель сядешь там же, и не факт что не сломаешь аппарат. А так да проще немного. Не надо выравнивать, прицеливаться, выдерживать, подходим к полосе уже в посадочном положение, по взрослому на три точки, касаемся полосы, убираю газ, самолёт моментально останавливается. Саша тормозить не надо, рулим к Ангару.
Ну что впуть? Да!

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#197 Сообщение stasd » 22 июн 2022, 19:38

410BC4CB-FDEF-4143-9EC3-D5447E568ACE.jpeg

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Большое спасибо за помощь при перегонах

#198 Сообщение Алексей 2 » 24 июн 2022, 04:26

Прекрасно! Ждем продолжения с нетерпением!

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#199 Сообщение stasd » 24 июн 2022, 15:13

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ Самарская область

То что автопилоты сейчас ставят на все что движется, не удивительно. Цифровые технологии шагнули вперёд на столько сильно что иногда машины первых серий отличались от последующих набором функци почти радикально. Сейчас сидя на командирском кресле понимаешь что перед тобой та самая лодка, вот управление винтами, Дима не стал изобретать велосипед и дождался двигателей с электрическими винтами на 915 ротакс. Я летал на лодке с 915 и гидравлическими винтами, ну скажем так не зная и не летав на Ан-2 это танцы с бубном, понимание куда и что надо вперёд двигать не у всех приходит быстро. Ресурс гидравлических винтов так же ограничен, игра не стоила своих свеч. Старый надёжный аирмастер наше все. Вот управление тримером руля высоты, индикатор на своём месте перед глазами. а вот курсовым управлением, индикатор расположен чуть ниже вертикального, ну наконец-то. Теперь не надо в полёте левую педаль давать вперёд 5 часов подряд. Два отдельных монитора Гармин 3, позволяет решать любые задачи навигации и контроля информации силовых установок. Отдельно навигационная система, Гармин. Радиостанция , ответчик, аудио панель, автопилот, Гармин. Женить между собой аппаратуру стало проще и быстрее Дублирующие приборы стрелочные просто в кайф стоят там где надо, не сэкономленные а нормальные с большим циферблатом и возможностью четко считывать показания. Руки бы французам оторвал за установку на Еврокоптер высотомера размером со старый советский рубль, накипело так сказать ))
Кнопки управления тримерами переехали на левую рукоятку штурвала. Для командира удобней стало. Не отрывая руку от управления на взлёте или посадке всегда можно отработать тримером. Появилась ручка для регулировки сиденья на панели приборов ))), из под штурвалов исчез уголок для этих целей.
Эргономика повысилась. Комфорт повысился.
В воздухе включаем автопилот проворачиваемся в салон а сразу за спинкой сиденья уже смотрит на тебя подстаканник, и если пассажир/ пассажирка расторопная то уже и налито должно быть. Подстаканник с каждой стороны на две персоны. Под подстаканниками полоска под нужные/ненужные вещи.
Пассажиры в салоне чувствуют себя таки комфортно. В 42 то можно было растянуться во весь рост на сиденье и балдеть всю дорогу а тут и места больше и шире.
Парашют сейчас это стало особенно актуально. Не знаю почему! С 42 ещё было что на одном двигатели самолёт летит и нормально управляется. На 44 можно было набирать высоту, уходить на второй круг, на 915 можно с таким оснащением врубить автопилот , оттремировать и лететь пока не надоест.
Парашют стоит на пассажиром по правой стороне. Не мешает проходу и самое главное не сьедает багажник. «Кольцо» стоит под правой рукой на командирском сиденье на постаменте. Удобно.
Отличный крейсер! Но есть два минуса. Штатное весло наводит на песню «что ж ты не смазал уключину маслом, я убью тебя «лодочник»» такого водоизмещения Корабль устанешь гребсти на таком весле если что. Надо уже рассматривать паруса!
И самое наболевшее кингстоны! В командирском и второго пилота стёклах боковых нужны форточки, для доступа свежего воздуха в салон. Ну и если уж совсем плохо то затопить крейсер через них, и гордо петь «Врагу не сдаётся наш гордый Варяг»

Цвета отделки салона и кресел на любой вкус, цвет лодки тоже.
Все что вы хотите и ваши пожелания вам воплотят.
Да за 10 лет от 42 до 65 пройден хороший путь.
Я с удовольствием смотрю на стоянку межгалактических водных крейсеров компании Чайка.

Но пара дальше, от винта, автомат французской системы запуска двигателя начал считать секунды на раскрутку компрессора, система зажигания произведя впрыск топлива, произвела поджиг. Ожили 940 лошадей, стрелки побежали на дисплее. Вертолёт готов к взлету, чуть вправо и поднимаю шаг отрываю тетушку Асю от планеты и смещаюсь на полосу. Погнали, впереди у нас будет купальный сезон. Гребля на вёслах и парус. Из параллельной вселенной
Вложения
4CE4D391-6EEC-4361-BBE2-15007A48F156.jpeg
AE596C84-5DF7-4B27-9295-ACCE3D1CBC11.jpeg
74284D4E-4B81-4AFD-91C7-99C624A24C46.jpeg
57EED0C1-959A-4DE6-8FC7-B24A1B853417.jpeg
EF155A49-A082-4D00-9BA1-1E28A2BEAA10.jpeg

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#200 Сообщение stasd » 27 июн 2022, 19:51

Выяснилось что мы третьи сутки летаем по 4 часа за полёт между двумя пунктами, а пунктов в день больше. После Омска попав в дождь и затопив корабль  через щели в стёклах, принято решение не садиться на воду, потонем же на безымянном озере в Курганской области. Из Иркутска до Красноярска провесили в воздухе 5 часов, дайноны отработали на 5, расходомер четко показывал расход, и остаток топлива. Сигнальные окна на баках на крайнем часу были самыми востребованными картинками. Это одно из лучших инженерных решений контроля аварийного остатка топлива. 
Солнце не щадило экипаж и выпуклые стёкла сделали своё дело. Загар как на Красном море, главное не снимать футболку. И не забывать надевать кепку иначе макушка сгорает моментально от наличие люка. 
Приходиться не пить и не есть много. Хотя эта привычка у меня давно. Но тут она подкрепилась долгими часами без земли.
Вертолёт расслабляет, устал , или ещё что , сел походил , сделал дела и дальше. Самолёт в этом плане немного сковывает твои движения. Но ты можешь встать в полёте и пойти в салон полежать поспать, покурить, на крайний случай в туалет сходить для кошек). Продуктовая корзина была куплена в Иркутске. Набор стандартный , вода, колбаса сухая, хлеб и баранки, так себе наборчик без термоса с горячей водой.
Саша упирается и самостоятельно рулит почти всю дорогу. Со словами я учусь отбирает штурвал, приходиться иногда принципиально забирать управление перед посадками минут за 30 что б немного отдохнул. Со стороны если кому сказать что вертолётчик учит самолётика садиться на амфибиии и взлетать многие покрутят пальцем у виска. А у нас уже есть прогресс. После демонстративного ухода на второй круг в Челябинске и заходом повторным исчезли разговоры окончательно о циркулях разворотах и других страшилок. 
Начинаем заниматься методикой, план, в Казани делаем остановку и занимаемся полётами на совершенствования техники пилотирования. И самое главное убираем сумбур и мельтешение на взлёте и посадке. Продолжаем пока получать эмоции. 
Основные потрясения и нервные клетки были истрачены и можно было более методически правильно заняться шлифовкой техники в Казани. Но в первый день вмещались Вертолеты. Мне нужно было по стечению обстоятельств отлетать проверку. Решили совместить все в одном флаконе. 
По прибытие в Казань, ставим крейсер к стенке а сами пересаживаемся в вертолёт. Отлетываю обязательную программу. Инструктор не доволен некоторым добором ручки на себя на посадке по самолётному. Да я то тут при чем )) рефлексы. Будем устранять. 
На следующее утро совершаем чудесную прогулку по Волге на остров Свияж. Возможность посадки на воду для лодки великолепны это ее стихия. Саша летит и жалеет что мы сейчас мчим на вертолете. Эх сейчас бы подсесть и искупаться. Но наш крейсер имеет течь( рисковать не стали. 
Окончив обязательною экскурсионную программу возвращаемся на аэродром. Вертолёт продолжает летать уже с молодым учеником. Мы ж переходим к технике пилотирования на амфибии.
Вот она привычка. Саша не может схватить простое упражнение по взлету. Испугавшись в Иркутске на взлёте, боится отдать штурвал от себя на разбеге. Работаем, и на 4 кругу осознание действия и красивый взлёт. Я ж чуть не оглох от радостных криков. С посадкой тож самое, есть косячки. И они у многим частным пилотам, не умеют строить схему полёта по кругу. Совмещают третий и четвёртый разворот и с кривой заползают в глиссаду не видя четко знаков и направления движения самолёта. Боковой ветер неожиданный фактор для посадки добавляет интриги в нашу жизнь. 
Прерываемся на отдых. 
Саша как самый распоследний курсант выползает из лодки. Я пересаживаюсь на лево и забираю Евгения ( инструктора проверяющего с вертолёта), поехали. Это надо смотреть как у человека имеющего налёт до одного места изумляются глаза управляя самолётом. Помогаю, сидит сопит но рулит. Так сейчас главное не теряем скорость мы на самолёте, садимся. Самолёт зависает на метре от земли и продолжает со скоростью 90/80 км ч нестись и вот мелкое проваливание его чуть добираем штурвал на себя и касаемся полосы) делаем ещё один круг. После второго круга, вылезая из кабины, Евгений выдаёт, вот откуда у тебя это при посадке по самолётному на вертолете. Ты чувствуешь эти сантиметры и просто чуть подбираешь на себя. Мы расходимся по своим местам я на право он в вертолёт на лево. 
Опять серия кругов, результат виден на глазах. Разбег контролируемый, лодка бежит на основных колёсах. Плавный отрыв иногда даже не надо нечего делать порыв ветра сам помогает ей оторваться от земли. 
Заходы стабильные по системе описанной в книге Коровина, визуальный полёт по кругу на самолёте як-52. Хорошая книжка. И самое главное в картинках. Как любят многие современные пилоты. Не умеющие читать.
Но косячок есть, пытаемся вместо того что б задержать после выравнивания сразу посадить по вороньи. А скорость большая получается не большой козлик. 
Исправляем. 
Прошу остановить на полосе. Что то говорить, только голову забивать. Главное что говорю «не торопись» , захлопываю люк. 
Самолёт зажужжал винтами и начал разбег, поднятие хвоста, отрыв, и набор. Пошла уборка шасси, лодка набирает высоту. Первый разворот, второй, горизонтальный полет. Третий снижение к четвёртому. Шасси  выпущены, посадка. Отлично. Остановка. Второй затем третий круг. 
Рождение ещё одного лодочника состоялось. 
В этот раз получился почти экспромт а не перелет)) в такое скажем не легкое время для развития АОН
Рад Был видеть Красноярских ребят))
мочище как всегда душевно, отдали последние можно сказать литры 95)
Марьяновка! скажем так деды сдают! возраст берет свое, но держаться)) проводили они свою волгу на покой теперь зажигают на опеле))
Челябинск Калачёва, неожиданно можно заправиться керосином)) это я так для себя отметил, мужчины бывшего Чел авиа, красавцы!
Куркачи почти родной аэродром стал, заранее надо только беспокоиться о топливе.
Великий и Ужасный "Лодочник" был встречен на высоте 900 метров в Чебаркуле, Был послан дальше в Хабаровск. Участие не принимал, уключины маслом не смазывал.
Было приятно перелететь с востока на запад)) все какое то разнообразие.
Аккуратней!

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#201 Сообщение stasd » 27 июн 2022, 19:57

И да параллельная вселенная была спонсирована Дмитрием Греховым. Бюджет составил: 1,5 литра вискаря, 5 кг раков, и душевными разговорами про Небо и Море
Вложения
A4360097-42BF-4BD7-9ED7-EF007A777C53.jpeg
C6B24E4A-3DBB-465A-9931-351989F750FE.jpeg
0B92EC52-784F-4921-9948-09BE63EF4258.jpeg
078F8574-B55A-41D5-B379-3B7601E554E1.jpeg

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Большое спасибо за помощь при перегонах

#202 Сообщение Алексей 2 » 28 июн 2022, 16:31

Да, в лодке есть свои неоспоримые плюсы перед вертолётом!

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#203 Сообщение stasd » 03 июл 2022, 16:22

Алексей 2 писал(а): 28 июн 2022, 16:31 Да, в лодке есть свои неоспоримые плюсы перед вертолётом!
Лодка это другой стиль жизни)) расстояния больше, увезти можно больше, сесть там где дичь, и причалить туда где вертолет не сможет сесть, и переночевать прям в лодке.

Одни плюсы

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»