Авиатренажер Cessna 172

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Andro
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 19:03
Member of AOPA: No

Авиатренажер Cessna 172

#1 Сообщение Andro » 16 ноя 2020, 19:19

Приветствую,

Мы организовали интересный проект. Создали авиатренажер Cessna 172 g1000 с полнофункциональной приборной панелью и полнофункциональной кабиной на безе Xplane в Москве. Это в большей степени развлекательный проект, но сейчас все больше курсантов авиашкол к нам приходят потренировать навыки

Вопрос 1: Что вам, как пилотам или курсантам было бы интересно отработать на авиатренажере? Приборный полет, работу с Garmin G1000, радиообмен...и тд. Мы, например, сейчас настраиваем интерком и связь с ATC через гарнитуру с выходом в сеть VATSIM. Для тренировки английского радиообмена на мой взгляд очень полезно

Вопрос 2: Сертификация тренажера. Само собой подобные разработки не сертифицированы производителем и не могут идти в зачет налета. Но насколько я видел в США многие тренажеры FAA сертифицирует как FSTD по какому то классу. Какой FAR Part это регламентирует и есть ли подобные варианты в EASA и (боюсь спросить) в Росавиации?
Вложения
IMG_9355.jpg
123884063_388335135620059_381180960338028553_n.jpg
123884063_388335135620059_381180960338028553_n.jpg (9.06 КБ) 4730 просмотров

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Авиатренажер Cessna 172

#2 Сообщение shura-ag » 17 ноя 2020, 09:38

На тренажере всегда хорошо отрабатывать приборные полеты (половина налета по правилам easa может идти в зачет общих 50 часов рейтинга, конечно если он сертифицированный), а также всевозможные отказы, для этого они должны правильно симулироваться.

С точки зрения развлечения конечно прикольно будет для симмеров полетать на нем в сети vatsim.

Подскажите, где находится данный аппарат и каков ценник на полет?
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Авиатренажер Cessna 172

#3 Сообщение Buddu » 18 ноя 2020, 13:29

Был бы с будильниками - был бы полезен многим пилотам. А так - игрушка для симеров.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Авиатренажер Cessna 172

#4 Сообщение shura-ag » 18 ноя 2020, 17:55

Buddu писал(а):Был бы с будильниками - был бы полезен многим пилотам. А так - игрушка для симеров.
Весьма спорное утверждение. Процедуры не зависят от типа приборов.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Авиатренажер Cessna 172

#5 Сообщение Алексей 2 » 19 ноя 2020, 03:40

shura-ag писал(а): 18 ноя 2020, 17:55 Процедуры не зависят от типа приборов.
Согласен.

Andro
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 19:03
Member of AOPA: No

Авиатренажер Cessna 172

#6 Сообщение Andro » 23 дек 2020, 22:14

Прошу прощения за не оперативный ответ

Вы правы, по будильникам летать интереснее...хотя
если вы умеете летать по ВОРам, вам и на будильниках будет скучно. А если для вас GPS вызывает вау-эффект, то Гармин вобще приведет в восторг ))

Тренажер находится по адресу г. Москва, ул. Большая Филевская, 3 (ТЦ Филевский). Час полета в будни стоит 5000р, в рабочие дни - 4000р
На все последующие посещения скидка - 25%
Есть пилоты или курсанты, которые летают много. Со всеми скидками их час выходит около 2500р

Сейчас мы многое доработали. Сделали интерком, летаем с гарнитурой. Улучшена графика. Скоро подключимся к VATSIM и можно будет тренировать радиообмен в прямом эфире

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Авиатренажер Cessna 172

#7 Сообщение shura-ag » 24 дек 2020, 09:37

Когда сделаете симуляцию загрузки штурвала, будет совсем круто! Но все равно вглядит конечно все превосходно.

Что касается будильников, то давно доказано, что glass cockpit удобнее, снижает нагрузку на пилота, показания считываются быстрее. А с учетом планов по сертификации тренажера и использования его в целях получения IR, конечо единственно правильный выбор сделать glass cockpit.
Молодцы! Отличный проект! Удачи Вам!
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: SEP (land)

Авиатренажер Cessna 172

#8 Сообщение Yossarian » 25 дек 2020, 21:31

Интересно: версия x-plane. - честная, для коммерческого использования? Или ворованная?

Andro
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 19:03
Member of AOPA: No

Авиатренажер Cessna 172

#9 Сообщение Andro » 25 янв 2021, 14:14

Yossarian писал(а): 25 дек 2020, 21:31 Интересно: версия x-plane. - честна
Конечно версия PRO. И все сценарии с коммерческой лицензией. Остап чтит уголовный кодекс

Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: SEP (land)

Авиатренажер Cessna 172

#10 Сообщение Yossarian » 01 фев 2021, 15:40

Andro писал(а): 25 янв 2021, 14:14 Конечно версия PRO.
Приятно слышать. Хотя я бы сказал: Остап уважает труд разработчиков ))

RomanK
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 13:44
Member of AOPA: No
Откуда: Канны

Авиатренажер Cessna 172

#11 Сообщение RomanK » 06 фев 2021, 20:32

Andro писал(а): 16 ноя 2020, 19:19 Вопрос 2: Сертификация тренажера. Само собой подобные разработки не сертифицированы производителем и не могут идти в зачет налета. Но насколько я видел в США многие тренажеры FAA сертифицирует как FSTD по какому то классу. Какой FAR Part это регламентирует и есть ли подобные варианты в EASA и (боюсь спросить) в Росавиации?
Касаемо EASA - Ваш тренажер можно, полагаю, сертифицировать как FNPT I или FNPT II. О требованиях см. документ под названием CS-FSTD(A): https://www.easa.europa.eu/document-lib ... da-issue-2 (на данный момент)
Помимо самой сертификации, нужно найти инструктора EASA IRI, что в Москве непросто. Или FI c допуском на обучение IR (не знаю, что это за FI, но такое встречал в документах). А без инструктора налёт не зачтется ни одной учебной программой. То есть писать эти часы в летную книжку не имеет никакого смысла. А если освежить навыки - то зачем налёт записывать. И сертификация ни к чему.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»