Обслуживание ЕЭВС с двигателями ROTAX

Вопросы по техническому обслуживанию и ремонту ЛА

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Обслуживание ЕЭВС с двигателями ROTAX

#16 Сообщение Аэродромщик » 01 дек 2015, 02:40

Отметку где не ставят, в пилотском? Отметку должны поставить в свидетельстве технического специалиста ,которое должны выдать в ФАВТ когда Вы предоставите все документы об обучении. Но как ни крути ФАП-147 говорит что один год надо где то отработать для получения опыта. Полгода это для тех кто имеет среднее техническое или высшее техническое образование,если конечно у Вас в вышке не была специальность пилот-инженер. Вроде так?

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Обслуживание ЕЭВС с двигателями ROTAX

#17 Сообщение Аэродромщик » 01 дек 2015, 17:44

Вот тут мне дали ссылочку на то что в ФАП-147 новые изменения и оперативное ТО может выполнять пилот без каких то отметок в свидетельстве. Приказ Минтранса от 16 сентября 2015 - http://base.garant.ru/71227458/#block_1002 Он возвращает действие пункта 3.2 ФАП-147
3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Обслуживание ЕЭВС с двигателями ROTAX

#18 Сообщение Genri » 01 дек 2015, 21:40

chernogor.s писал(а):вопрос: отучился на в1.6 и а.7. сдал тест. имею частное и коммерческое свво и вышку лётную... отметку не ставят... стажа 6 мес нет... спрашиваю, мне нужно меня ко мне устроить или справку написать что я сам у себя работаю пилотом и авиатехником уже полгода? отвечают незнаем но непоставим... идиотизм... бл...
Получить свид. тех спец. (даже для полноценного обслуживание Вашего ВС).

Аэродромщик все верно пишет.
Аэродромщик писал(а):Вот тут мне дали ссылочку на то что в ФАП-147 новые изменения и оперативное ТО может выполнять пилот без каких то отметок в свидетельстве. Приказ Минтранса от 16 сентября 2015 - http://base.garant.ru/71227458/#block_1002 Он возвращает действие пункта 3.2 ФАП-147
3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.
Пройдите практику (6 мсц - 1 год)на своем ВС под контролем обладателя соответствующей отметки.
ФАП 147, ФАП 32, Приказ 670
Сдайте тесты в МТУ и получите свидетельство.

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Обслуживание ЕЭВС с двигателями ROTAX

#19 Сообщение Аэродромщик » 01 дек 2015, 22:11

Вообще у меня в башке уже самая настоящая путаница,это ж надо было так запутать все документы . Гуру Genri , а зачем ,по вашему, летчику учиться на А6 и В1.6 если пунктом 3.2 ФАП-147 он и так допущен до оперативного ТО своего самолета,причем там нигде не говорится,что пилот должен пройти курсы обучения и получить свидетельство тех специалиста. Там так же не сказано,что должна быть какая то отметка в пилотском свидетельстве о разрешении выполнять ТО . Что меня сильно удивило. По сути дела сегодняшняя редакция п.3.2 ФАП-147 позволяет пилоту имеющему свидетельство пилота-любителя и прошедшего обучение согласно программе обучения пилотов любителей, самостоятельно проводить оперативное ТО. Но при этом в эту программу обучения не входит ознакомление пилота любителя с регламентом ТО ВС из чего следует ,что он не может знать объем и технологию оперативного ТО своего самолета. Что это ,мы не правильно понимаем документ или сам документ написан с ошибками? Мы тут уже беседуем по этой теме в ветке viewtopic.php?f=10&t=6845. Проясните пожалуйста ситуацию,если Вы в курсе вопроса.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Обслуживание ЕЭВС с двигателями ROTAX

#20 Сообщение Genri » 01 дек 2015, 22:56

а зачем ,по вашему, летчику учиться на А6 и В1.6 если пунктом 3.2 ФАП-147 он и так допущен до оперативного ТО своего самолета
Вот именно; ДОПУЩЕН ТОЛЬКО до ОПЕРАТИВНОГО ТО. (проверить масло, покрутить винт и т.д)
Периодическое обслуживание (легких ВС от 495 до 5700 кг. ), замена агрегатов и т.д. Без свид. тех. спец невозможна.
Все в документах нормально и понятно прописано.
Хочешь обслуживать ВС в полном объеме, учись получай свидетельство. Без свидетельства только оперативное ТО, а дальше только сертифицированная организация или спец. с отметкой В1.6.
Обратите внимание на отметку В1.6
"B1.6 Aeroplanes Piston below 5700 kg, no for air carriers";

Владелец свид. СВС может обслуживать ВС сам без всяких свид. тех. спец.
ФАП 147 абзац XI/ пункт 11.3.

В PPL никаких отметок отметок по поводу тех. обслуживания ВС не предусмотрено.
ФАП 32 - ВСЕ про кв. отметки в свидетельствах.
Ничего разберетесь, такая же каша была (да и есть частично)

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Обслуживание ЕЭВС с двигателями ROTAX

#21 Сообщение Аэродромщик » 02 дек 2015, 00:14

Я сейчас не говорю о сверхлегких воздушных судах. Возьмем самый сложный пример ЕЭВС на базе Як-18Т. Понятно что регламент ТО этого ЕЭВС под копирку переписан с регламента типового самолета и он содержит следующие формы ТО: А1,А2 и Б. Так же имеются вспомогательные формы по обеспечению вылета,по стоянке и по встрече самолета. В общем то выполнение этих форм не должно вызвать никаких трудностей у человека который изучал конструкцию самолета и двигателя,но вот выполнение формы "Б", где требуется смена масла в двигателе,замена смазки в подшипниках колес и гонка шасси на домкратах,вызывает некоторые сомнения. Я не говорю о старой ДОСААФовской гвардии времен СССР(эти все сделают не хуже технаря). Я имею ввиду частного пилота ,который до прихода в АОН не имел никакого отношения к авиации , получил свидетельство ППЛ и купил свой долгожданный самолет. С ЕЭВС на базе Цессны проще,там форма "Б"(50 часов) относится к периодическому ТО и оперативные формы действительно предельно просты. Вопрос в том ,насколько качественно человек не имеющий специальность авиатехника сможет обслужить свой самолет? Ведь под ЕЭВС может скрываться не только простая как три рубля Цессна, а тот же Як или турбовинтовой Малибу.
Чувствую я Вас утомил вопросами,но все же задам еще один который касается периодического ТО. Я понял,что обладая свидетельством с отметкой А6 и В1.6 можно выполнять только оперативное ТО (с правом подписи) и устранение дефектов связанных с заменой агрегатов. А для того что бы выполнять периодическое ТО (50,100 и т.д. часов) необходима отметка "С". Я правильно понимаю суть вопроса?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Обслуживание ЕЭВС с двигателями ROTAX

#22 Сообщение Genri » 02 дек 2015, 02:36

Вы действительно как то все уж усложнили.
Возьмем самый сложный пример ЕЭВС на базе Як-18Т.
И что тут сложного, все процедуры обслуживания, что для ЭВС, что для ЕЭВС давно прописаны
Чувствую я Вас утомил вопросами,но все же задам еще один который касается периодического ТО. Я понял,что обладая свидетельством с отметкой А6 и В1.6 можно выполнять только оперативное ТО (с правом подписи) и устранение дефектов связанных с заменой агрегатов. А для того что бы выполнять периодическое ТО (50,100 и т.д. часов) необходима отметка "С". Я правильно понимаю суть вопроса?
Нет не правильно!!!!!!!
Разберитесь пожалуйста в сути, что такое ОПЕРАТИВНОЕ и ПЕРИОДИЧЕСКОЕ обслуживание.
Вопрос в том ,насколько качественно человек не имеющий специальность авиатехника сможет обслужить свой самолет? Ведь под ЕЭВС может скрываться не только простая как три рубля Цессна, а тот же Як или .........
На каждое ВС ЕЭВС или ЭВС есть свой РТО (формы там всякие и т.п.). Кто и как обслуживает свой борт это его личное дело (правило одно: не знаешь не лезь)

Самое главное
1. ОПЕРАТИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (без всякого свидетельства)может выполнять владелец PPL.
2. Все остальное обслуживание, в т.числе замена агрегатов, только обладатель свидетельства тех. спец с отметкой "B1.6 Aeroplanes Piston below 5700 kg, no for air carriers";
или турбовинтовой Малибу.
ВС с ГТД тут вообще ни при чем

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Обслуживание ЕЭВС с двигателями ROTAX

#23 Сообщение Аэродромщик » 02 дек 2015, 03:29

Дело в том,что я всю жизнь и занимался оперативным и периодическим ТО,только матчасть была несколько другая,поэтому разницу между этими видами прекрасно понимаю.
Оперативное обслуживание проводится для подготовки самолета к полету и после выполнения полета. Это так,по простому.
ГОСТ Р 53863-2010 дает следующее определение:
-------------------------------------------------------
95 оперативное техническое обслуживание воздушного судна; оперативное ТО ВС: Техническое обслуживание, выполняемое перед вылетом и после посадки воздушного судна в целях обеспечения его готовности к полету или стоянке.

96 базовое оперативное техническое обслуживание воздушного судна; базовое оперативное ТО ВС: Оперативное техническое обслуживание, выполняемое на аэродроме постоянного базирования воздушного судна до и после выполнения рейса или задания.

97 транзитное оперативное техническое обслуживание воздушного судна; транзитное ТО ВС: Оперативное техническое обслуживание, выполняемое на промежуточном аэродроме посадки воздушного судна при выполнении рейса или задания, а также в конечном пункте перед обратным рейсом.

----------------------------------------------------
Но если говорить об оперативном ТО,то оно так же всегда включало в себя устранение дефектов обнаруженных в полете "в целях обеспечения его готовности к полету"(ГОСТ). Например в полете на ЕЭВС С172 пропали показания температуры масла. После полета кто будет осуществлять поиск дефекта и замену датчика Тмасла? Пилот или техник с А6 и В1.6? А кто будет менять свечу ,если опробование двигателя выявило чрезмерное падение оборотов на одном из магнето?
Я считаю,что это огромный пробел документов,которые считают,что оперативное ТО заключается только в осмотре самолета ,заправке его топливом,маслом и воздухом. Документ не пишет,что при обнаружении проблемы на земле или в полете пилот должен обратиться к технику с отметкой А6 и В1.6,документ просто разрешает пилоту оперативное ТО в которое кроме стандартных работ по осмотру и подготовке ВС ,входит поиск и устранение дефектов.

Теперь непонятки с периодическими формами. Читая ФАП я понял,что периодическое ТО (как пример ,формы 50,100,200 часов) имеет право выполнять авиатехник с отметкой "С". Обладатель же отметки А6 и В1.6 выполняет только оперативное ТО и работы по поиску неисправностей и замену агрегатов. В чем я не так понимаю этот документ? В чем тогда разница между В1.6 и С если и те и другие могут выполнять периодическое ТО?

На счет "личное дело" и "не знаешь не лезь" я с Вами не согласен. Нельзя рассчитывать на то что в мотор полезет только пилот Вася умеющий менять масляный фильтр,обязательно полезет и Коля который думает,что это ему под силу. В итоге все это может привести к потере масла в полете и вынужденной посадке,которая ,сами понимаете ,чем может закончится. Документы должны четко определять полномочия владельца ВС. Либо они должны запретить не обученному человеку лезть в матчасть,либо более ясно ограничить круг его полномочий,либо обязать пройти обучение и разрешить оперативное ТО в полном объеме,как это сделал топикастер ветки. Странно ,но Приказом №32 Минтранса России от 10.02.2014 с 15 апреля 2014 года этот абзац(3.2 Частный пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.) был исключен из ФАП-147. В ФАПе новой редакции от 10.02.2014 http://skynav.ru/docs/fap_147_new/ фраза об отмене абзаца идет сразу после пункта 3.2 . И в общем то это правильная мысль,но почему то новый приказ Минтранса от 16 сентября 2015 - http://base.garant.ru/71227458/#block_1002 вернул редакцию этого пункта обратно. Такое ощущение,что эти документы пишут люди,которые понятия не имеют о том что такое оперативное ТО ВС.
Хотя в скобочках в пункте 2.3 есть слово "предполетное" может именно оно и ограничивает полномочия пилота при оперативном ТО ? Ну а если он на предполетном обнаружит какой дефект?

На счет Малибу ,согласен пример неудачный,хотя они есть и с поршневым мотором,ладно заменим Малибу на Ацтек :) Тут все по взрослому. Два мотора , убирающиеся шасси и под нашу категорию подходит :)

Я дотошно взялся за рассмотрение этого вопроса,потому что даже на одном аэродроме люди по разному трактуют все эти документы. Может мы вместе в обсуждении и придем к общему пониманию этого важного вопроса

Аватара пользователя
Vlad86
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:17
Member of AOPA: No
Откуда: Нижневартовск
Летаю на:: Socata

Обслуживание ЕЭВС с двигателями ROTAX

#24 Сообщение Vlad86 » 02 дек 2015, 07:22

Насколько понял из 147-го ФАПа:
- для предполётного оперативного обслуживания лёгкого ВС (ЛВС) достаточно свидетельства пилота;
- для послеполётного оперативного обслуживания ЛВС (если таковое имеется) и устранения мелких дефектов, обнаруженных при оперативном ТО требуется свидетельство специалиста по ТО с квалификационной отметкой А6;
- для проведения периодического ТО и ремонта ЛВС требуется свидетельство специалиста по ТО с квалификационной отметкой В1.6;
т.е. отметок А6 и В1.6 вполне достаточно для выполнение всего объёма ТО.
Квалификационная отметка С не требуется, если не планируете создавать свою организацию по ТО. Как-то так.
Последний раз редактировалось Vlad86 02 дек 2015, 09:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Обслуживание ЕЭВС с двигателями ROTAX

#25 Сообщение Genri » 02 дек 2015, 07:24

Приказом №32 Минтранса России от 10.02.2014 с 15 апреля 2014 года этот абзац(3.2 Частный пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.) был исключен из ФАП-147. В ФАПе новой редакции от 10.02.2014 http://skynav.ru/docs/fap_147_new/ фраза об отмене абзаца идет сразу после пункта 3.2 . И в общем то это правильная мысль,но почему то новый приказ Минтранса от 16 сентября 2015 - http://base.garant.ru/71227458/#block_1002 вернул редакцию этого пункта обратно.
Ну что Вы в самом деле, читайте внимательно.
Исключен абзац 2.. п.3.2 ФАП 147 ред. от 27.12.2012
Для осуществления полетов ночью обладатель свидетельства проходит обучение на воздушном судне соответствующего вида с двойным управлением с пилотом-инструктором по выполнению полетов в ночное время, включающее взлеты, посадки и навигацию (самолетовождение).

Получайте В1.6 выполняйте работы и подписывайте формуляры на здоровье

P/S
В новой редакции ФАП 147 (Приказ Министерства транспорта РФ от 16 сентября 2015 г. N 276)
3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Обслуживание ЕЭВС с двигателями ROTAX

#26 Сообщение Аэродромщик » 02 дек 2015, 13:16

Vlad86 писал(а):Насколько понял из 147-го ФАПа:
- для предполётного оперативного обслуживания лёгкого ВС (ЛВС) достаточно свидетельства пилота;
- для послеполётного оперативного обслуживания ЛВС (если таковое имеется) и устранения мелких дефектов, обнаруженных при оперативном ТО требуется свидетельство специалиста по ТО с квалификационной отметкой А6;
- для проведения периодического ТО и ремонта ЛВС требуется свидетельство специалиста по ТО с квалификационной отметкой В1.6;
т.е. отметок А6 и В1.6 вполне достаточно для выполнение всего объёма ТО.
Квалификационная отметка С не требуется, если не планируете создавать свою организацию по ТО. Как-то так.
------------------------------------------------------
Вот так все и говорят: "Насколько я понял". Такие документы должны быть написаны и пониматься однозначно
Вот что гласит пункт 17.8 ФАП-147
17.8. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов
с квалификационной отметкой "А" может выполнять функции по оперативному техническому (предполетному) обслуживанию и устранению простых дефектов в пределах ограничений на специфические виды работ, а также может подписывать документы о проведенных им работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;

Тут конкретно указывается что это оперативное ТО
Рассмотрим пункт касающийся отметки В1.6
с квалификационной отметкой "A6" или "B1.6" может выполнять функции по техническому обслуживанию самолетов с поршневыми двигателями максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозкахя, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживани;
Написано просто "по техническому обслуживанию" Какому? Оперативному и периодическому? Тема не раскрыта.Понимай как вздумается.
Рассмотрим пункт касающийся отметки "С"
с квалификационной отметкой "C" может подписывать свидетельство о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушного судна;
Здесь четко прописано слово "периодического"
Как понимать эти неточности в написании сего документа?

Аватара пользователя
Vlad86
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:17
Member of AOPA: No
Откуда: Нижневартовск
Летаю на:: Socata

Обслуживание ЕЭВС с двигателями ROTAX

#27 Сообщение Vlad86 » 02 дек 2015, 17:02

А - всё оперативное обслуживание (не только предполётное)
В1 - всё ТО, включая работы с отметкой А
С - не заморачивайтесь, это для организации по ТО.

Аватара пользователя
Vlad86
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:17
Member of AOPA: No
Откуда: Нижневартовск
Летаю на:: Socata

Обслуживание ЕЭВС с двигателями ROTAX

#28 Сообщение Vlad86 » 02 дек 2015, 17:06

Об свидетельстве о выполнении базового ТО - http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/bs- ... vo/p6r.htm

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Обслуживание ЕЭВС с двигателями ROTAX

#29 Сообщение Аэродромщик » 02 дек 2015, 17:11

Спасибо понял ,хотя я не нашел никаких сносок,что отметка "С" для организаций по ТО.

Ответить

Вернуться в «Тех. обслуживание и ремонт самолёта»