Отказ двигателя на Ми-2
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Отказ двигателя на Ми-2
#1 Сообщение lt.ak » 30 дек 2009, 01:18
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
Skyeagle
-
- Активный участник
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 17:10
- Member of AOPA: No
- Откуда: Дальний Восток
Re: Отказ двигателя на Ми-2
#3 Сообщение AIRom » 05 янв 2015, 10:48
Может кто-нибудь из МИдвашников внесет ясность?
AIRom
Re: Отказ двигателя на Ми-2
#4 Сообщение ksm15 » 05 янв 2015, 11:26
Причина отказов как правило неудовлетворительное техническое обслуживание в том числе двигателей.AIRom писал(а):Пытался выгуглить причины столь частых отказов гтд-350 (считаю это самым большим из минусов ми-2), но ничего внятного не извлек. Слышал, что одна из причин как-то связана с серией двигателя и МСХ...
Может кто-нибудь из МИдвашников внесет ясность?
Конструктивно двигатель довольно несовершенен, турбина компрессора двигателя (третья опора, шарикоподшипники) работает в чрезвычайно жёстких условиях высоких температур. Масло со временем закоксовывается, наступает масляное голодание, вследствие чего подшипник выходит из строя. Двигатель 3 серии отличается от двигателя 4 серии именно конструкцией третьей опоры, четвёртый считается более надёжным. Не буду вдаваться в конструктивные особенности но для непосредственных потребителей могу сказать следующее, двигатель 3 серии обычно отказывает сразу, без видимых признаков. Двигатель 4 серии непосредственно перед отказом начинает активно потреблять масло по этому признаку отказ можно своевременно предотвратить.
Ещё одна характерная неисправность это трещины в газосборнике, в следствии чего опять же выходит из строя система смазки двигателя, но перед этим как правило расход масла становиться просто катастрофическим.
ksm15
AIRom
Re: Отказ двигателя на Ми-2
#6 Сообщение ksm15 » 05 янв 2015, 12:16
МСХ это принадлежность не двигателя, а главного редуктора ВР-2.AIRom писал(а):А МСХ двигателей 3 и 4 серий как-то отличяются?
До 1985 года а гражданской авиации применялись просто МСХ, ресурс этой муфты 250 часов до осмотра, в эксплуатации они зарекомендовали себя с не лучшей стороны, были случаи проскальзывания (иногда попадаются до сих пор). Вообще муфта свободного хода (МСХ) конструктивно представляет из себя если сравнивать с автомобилем бендикс на стартёре, назначение аналогично.
После 1985 г. пошли МСХ РВ (Пан Буш, по имени главного конструктора её разработавшего). Использование редукторов со старыми и новыми муфтами возможно с двигателями любой серии, вся разница в длине главных валов от редуктора до муфты, старые муфты были короче. МСХ РВ зарекомендовали себя с гораздо лучшей стороны.
На редукторе ВР-2 МСХ можно заменить на МСХ РВ, нужен только навык и спец инструмент.
ksm15
-
- Активный участник
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 17:10
- Member of AOPA: No
- Откуда: Дальний Восток
Re: Отказ двигателя на Ми-2
#7 Сообщение AIRom » 05 янв 2015, 18:12
Слышал, что именно проскальзывание МСХ ведет к автоматическому выключению двигателя.ksm15 писал(а):
они зарекомендовали себя с не лучшей стороны, были случаи проскальзывания
Ну а в общем картина ясна. Дабы повысить вероятность благополучного перелета из пункта А в пункт Б необходимо установить двигателя 4 серии, МСХ с длинным валом и следить за расходом масла...
AIRom
Re: Отказ двигателя на Ми-2
#8 Сообщение ksm15 » 05 янв 2015, 19:46
Немножко не так, необходимо использовать ВР-2 с короткими валами. В данном случае МСХ РВ длиннее старых МСХ.AIRom писал(а):Слышал, что именно проскальзывание МСХ ведет к автоматическому выключению двигателя.ksm15 писал(а):
они зарекомендовали себя с не лучшей стороны, были случаи проскальзывания
Ну а в общем картина ясна. Дабы повысить вероятность благополучного перелета из пункта А в пункт Б необходимо установить двигателя 4 серии, МСХ с длинным валом и следить за расходом масла...
МСХ РВ тоже не панацея, если они исчерпали свой ресурс (у них ППР 1500 часов как правило), что не редко наблюдается на партизанских бортах возможны всякие неприятности. В частности при замене двигателя необходимо контролировать соосность главных валов относительно двигателя и редуктора, для этого есть специальное приспособление. Иначе возможен преждевременный износ муфты вплоть до растрескивания сепаратора. Как следствие прокручивание муфты и срабатывания системы автоматического выключения двигателя чтобы он не ушёл в разнос.
ksm15
ksm15
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Отказ двигателя на Ми-2
#10 Сообщение engin » 05 янв 2015, 22:15
Что будет с импортной техникой при нарушении таковой - молчу .
Муфты однозначно с валами , если остались стары - менять ! Стоит - копейки , недавно заменил валы на новые ( потекли карданы) - цена вопроса 16 тыс р , что за такие деньги на импортной машине сделают ?
Муфты и двигатели изначально были к четвертой серии.
Похоже , что в частных руках обслуживание становится более качественным , чем у юр лиц ( Ми-2 по крайней мере)
engin
AIRom
Re: Отказ двигателя на Ми-2
#12 Сообщение Malabar » 06 янв 2015, 11:44
муфты в отказе двигателя не причемAIRom писал(а):Пытался выгуглить причины столь частых отказов гтд-350 (считаю это самым большим из минусов ми-2), но ничего внятного не извлек. Слышал, что одна из причин как-то связана с серией двигателя и МСХ...
Может кто-нибудь из МИдвашников внесет ясность?
повторюсь, это уже обсуждалось тут http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=144&t=1837
ГТД-350 сильно нагруженный двигатель. на ми-2,
и если пренебрегать температурой на выхлопе движки горят и не выхаживают ресурс как любой ГТД
если движки не жечь, а именно не превышать 840 градусов в крейсере, и не висеть в жару.
двигателя выхаживают легко по 1500 часов (двигатель 1 категории)
а сжеть ГТД-350 очень легко.
на улице +25, весение 7-10 мин масло 150 градусов выхлоп 970-100 градусов и аля -50% ресурса.
второй пример. тоже лето.
загруженный или перегруженный борт, на скорости 120 км в час температура на выхлопе 840, все хорошо, крейсерский режим, но медленно летим, ставим номинальный режим, скорость 180 км в час, летим хорошо, час, другой, температура на выхлопе 900, сегодня не чего не произойдет но ресурс сожрали -50%.
ГТД-350 за весь срок ресурса должен наработать.
из 100% ресурса
взлетный режим 5% времени от назначенного ресурса.
номинальный режим 40% от назначенного ресурса.
если мы сожрем на висение, обручении все 5% назначенного взлетного режима, соответственно мы прожрали и весь остальной ресурс.
и кого винить, кроме себя.
итог. если соблюдать все режимы, двигателя не встают и выхаживают ресурс.
Malabar
-
- Активный участник
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 17:10
- Member of AOPA: No
- Откуда: Дальний Восток
Re: Отказ двигателя на Ми-2
#13 Сообщение AIRom » 06 янв 2015, 12:11
Кажется при чем...Malabar писал(а): муфты в отказе двигателя не причем
ksm15 писал(а): Иначе возможен преждевременный износ муфты вплоть до растрескивания сепаратора. Как следствие прокручивание муфты и срабатывания системы автоматического выключения двигателя чтобы он не ушёл в разнос.
AIRom
Re: Отказ двигателя на Ми-2
#14 Сообщение Malabar » 06 янв 2015, 13:51
AIRom, читайте внимательно.
кривые руки к надежность МИ-2 не относятся
выше сказанное ksm15 истинная правда,
но за 8 лет общения с МИ-2 не разу не встречал выход из строя МСХ (длинные, нового образца)
при старых МСХ (коротких) такое встречалось.
Malabar
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор