Имеем:
Самолет Diamond Katana DA 20-100
viewtopic.php?t=1393
Морозов Павел – Пилот-Инструктор (был еще в Л.Ш. «Капитан Нестеров», ныне инструктор в авиакомпании «Чел-Авиа»).
Иванов Сергей – Пилот-Любитель («Невский аэроклуб»)
Цель – перелет Гостилицы (Санкт-Петербург) – Северка (Москва).
Смысл полета заключался в том, чтобы перегнать любимый самолет на Северку, куда приезжают «Австрияки» (с) Чел-Авиа, с целью диагностики планера самолета.
Я сразу опущу многие моменты, почему Павел двое суток ночевал на аэродроме, после чего со словами «Да меня жена выгонит, если заявка не пройдет» имел твердую убежденность, что сегодня мы вылетим любой ценой.
Посидели в домике в Гостилицах, посмотрели на прогноз погоды, почесали затылки. Павел сделал интересное приспособление, которое позволяет дозаправлять самолет прямо в воздухе, которое нам немного помогло в полете.
Нервно ходили и ждали прохождения заявки. «А пусть Московская зона позвонит нам (Питерская зона) и скажет, что они не против» (с) Питерская зона УВД и.т.д…
Наконец добро дают… Идем к самолету (на котором мне до этого приходилось максимум летать до Кронштадта и обратно, либо просто нарезать круги над аэродромом), «сливаем отстой», а то долго лететь… пристегиваемся, еще раз проверяем все.
Сильный боковик, около 10ти метров. Взлетаем, идем на «Дудер», пункт обязательного доклада. Докладываем дудер и через Пушкин летим в сторону Киришей.
Пролетаем «Шапки», где часто купается народ. Пролетаем мимо шоссе, по которому недавно «тошнил» на машине. А тут летишь с путевой 220… сверху облачка плывут.
Паша – классный мужик. Постоянные шутки, прибаутки. С таким человеком можно смело лететь хоть на Аляску. Но все серьезно. Разделили обязанности, всю дорогу я «рулил», а он вел связь и зачеркивал поворотные пункты на «портянке».
Решаем садиться на Волжанке. Топлива хватит, но лучше дозаправиться.
Хочу отметить, что когда летишь официально – тебя ведут такими огородами… просто плакать хочется. Я не знаю, какой м-к придумывает это все, если за время полета мы встретили всего один борт, которого так и не видели, слышали (Ми-8 шел вдоль Московского шоссе в Кириши). И какая там вообще безопасность… Нас посылали в такие районы, где в радиусе 200ста километров не было ни души, а мы летели над болотами, чтобы потом вернуться обратно. Итого до Волжанки от Питера получилось 650 км пути!
Сели на Волжанке. В торце полосы работал трактор – сели сразу после него. Интересно, сколько получает этот тракторист за такие риски… Был бы я владельцем страховой фирмы – внес бы обязательно пункт для страховки тракторов «кроме случаев, использования трактора на аэродромах АОН».
Зарулили. Оплатили посадочку (700 р.). Пошли искать заправщика. По пути встретили пару знакомых.
Милая девушка в отеле сказала, что заправщик будет не раньше, чем через 20 минут – мы идем обедать. Поели купат, которые надо сказать были очень вкусными. Попили чайку, пошли к самолету. Около самолета стояли две канистры по 20 и 10 литров. Стало ясно, что человека ждать можно будет долго, принимаю решение залить бензин самостоятельно. Когда выливал последнюю канистру подошел дядечка, отвечающий за заправку, он же по совместительству тот герой-тракторист. Поблагодарили за бензин, пошел расплачиваться на вышку. Взял с собой 1200р… не хватило… литр 95-го бензина на Волжанке стоит 50р. Я не знаю, хорошо это или плохо. Но с другой стороны они итак молодцы… я прекрасно понимаю, сколько стоит содержание такого аэродрома. Кроме того, посмотрев на бревенчатый мини-отель, в котором 2х местный номер стоит 100$ - становится ясно, что он вообще врядли когда-нибудь окупится.
Сели в самолет. Запустился. Кроме нас никого не было. Сразу получил «почему без доклада»… Вырулил, взлетел. Паша вновь начинает вести связь «Насосик-подход, 00995, легкий самолет ДА-20, разрешите, бла-бла-бла…». Весело было слышать «подскажите ваш вес в тоннах – 0.75».
Потом перешли на «Шереметьево-подход». Пролетели мимо парка «Волен», мимо Дмитрова.
Периодически пишу СМС-ки Яну и брату.
Потом началось самое интересное, когда обходили Шереметьево, когда летели по Москве вдоль МКАДа, когда нам махали из окон соседних домов. Когда пролетал на уровне труб теплоцентрали, на которую по долгу службы приходится часто звонить из другого города… впечатлений море.
Дошли до Северки. Приземлились. Размялись.
Если ваша жизнь потеряла краски, вам стало скучно, нет того драйва, который был раньше – это не повод идти к психоаналитикам, оставляя у них баксов по 300 за посещение. Вам достаточно попробовать летать по заявкам. Поверьте, это захватывающее занятие. Это может быть похоже на соревнования по спортивному ориентированию… Вобщем обязательно попробуйте!
Киришский нефтеперерабатывающий завод:


Боровичи:

Тверь:





