РФ. Обучение в 2 клубах на разных типах одновременно.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
РФ. Обучение в 2 клубах на разных типах одновременно.
Вопрос - можно ли проходить обучение на любителя сразу в нескольких клубах (не менее 2-х) на разных типах самолетов? Просто у меня сейчас налет на Як-18Т около 16 часов, самотоятельный, конечно, за плечами и не один. Так вот, хочется начать осваивать другой тип, которого нет в моем клубе. Могу я продолжать обучаться в своем и одновременно в другом, где есть интересующий меня тип?
Спасибо
Спасибо
Только сначала хорошо бы провентилировать вопрос, как налет в летную книжку заносить. У меня в одном клубе потребовали заверять налет печатью каждый месяц, при этом налет в другом клубе само-собой заверять не захотели. Пришлось полеты в разных клубах в летной книжке растащить по месяцам
(т.е. на бумаге я как бы летал 1 мес. в одном клубе, 1 мес. в другой, бред ещё тот
).


- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Да нормально это, я сейчас на Тэхе летаю и на 52-м, одно другому не мешает.
Сначала думал дискомфорт и привыкание будет из-за разностороннего расположения РУД и некоторых приборов, а на самом деле никакой разницы не ощущаю, удобно и правой и левой.
А вот разная длина хода селектора наддува - очень даже ощущается, особенно на 52-м, ну и радиусы разворотов, маневренность соответственно. А так не критично.
У меня вообще все не правильно шло :
После Тэхи начал осваивать 52-й : сначала виражи, пикирование, горка, боевой разворот, петля... а ПОТОМ ( в другом клубе) - круги и самостоятельный
( ну не учат у нас по кругам, самолет берегут, он у нас один.) До самостоятельного понадобилось 2 часа налет на 52-м.
Сначала думал дискомфорт и привыкание будет из-за разностороннего расположения РУД и некоторых приборов, а на самом деле никакой разницы не ощущаю, удобно и правой и левой.
А вот разная длина хода селектора наддува - очень даже ощущается, особенно на 52-м, ну и радиусы разворотов, маневренность соответственно. А так не критично.
У меня вообще все не правильно шло :
После Тэхи начал осваивать 52-й : сначала виражи, пикирование, горка, боевой разворот, петля... а ПОТОМ ( в другом клубе) - круги и самостоятельный

не буду создавать новую тему, спрошу здесь. Много сейчас на этом форуме почитал про обучение за границей. Понятно, если туда уезжать полностью проходить обучение, а вот если приехать туда просто за налетом (потому что он дешевле обойдется). Допустим, отлетать там часов 15-20. Как можно отработать такой механизм? Зачтут ли этот налет здесь в клубе? И что для этого нужно?
Спасибо...
Спасибо...
Что значит зачтут, для каких целей ? А вообще ради только экономии денег на 15-20 часов ехать за границу вряд ли стоит, экономии не получится - билеты, проживание и т.д. тоже денег стоят. Наверное, для часов 40-50 уже смысл есть...Sonych писал(а):не буду создавать новую тему, спрошу здесь. Много сейчас на этом форуме почитал про обучение за границей. Понятно, если туда уезжать полностью проходить обучение, а вот если приехать туда просто за налетом (потому что он дешевле обойдется). Допустим, отлетать там часов 15-20. Как можно отработать такой механизм? Зачтут ли этот налет здесь в клубе? И что для этого нужно?
Спасибо...
В клубе, особенно в клубе РОСТО, с вами откатают обязательную программу в любом случае и зачитывать вам никто ничего не будет, если только договариваться. В клубах ГА - система та же. Если уж вы хотите обучаться там, а лицензию иметь местную - научитесь летать где-нибудь на чем-нибудь, а лицензию просто прикупите по случаю - всяко дешевле будет. Посему, определитесь, что для вас первично - "шашечки" или "ехать". Тогда и решайте.