Я переучивался на вертолет в январе месяце. Периодически инструктор заставлял меня взлетать на наддуве еле позволяющем сдвинуть вертолет с места. А потом пришло лето, жара и первые близкие к предельным загрузки. И вертолет уже еле двигался с места на наддуве 24. И не возникало у недавнего курсанта вопросов как ему взлетать и сколько для этого понадобится места, времени и какие будут ограничения по препятствиям. И экономия здесь абсолютно не причем, это просто отличный способ подготовки к будущим сложным ситуациям. Мне так кажется.ksv писал(а):Не понял смысла экономии мощности на взлете.
Вот, решил попробовать снять пару роликов
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов
Саш, полностью согласен, что такой навык полезен, но я выразил сомнение в том, что взлетая на минимальной мощности, и попав в ситуацию, когда двигатель вдруг "чихнет", то времени и возможности развить максимально возможную мощность уже не будет. Я говорил только об этом. Но я ни в коем случае не против глубокого понимания пилотом запаса располагаемой мощности. Это очень важно, тут возражений нет. Но взлетать на минимальной мощности, это все-равно, что трогаться на автомобиле на двигателе, который уже подтраивает от натуги.ЛОДОЧНИК писал(а):Я переучивался на вертолет в январе месяце. Периодически инструктор заставлял меня взлетать на наддуве еле позволяющем сдвинуть вертолет с места. А потом пришло лето, жара и первые близкие к предельным загрузки. И вертолет уже еле двигался с места на наддуве 24. И не возникало у недавнего курсанта вопросов как ему взлетать и сколько для этого понадобится места, времени и какие будут ограничения по препятствиям. И экономия здесь абсолютно не причем, это просто отличный способ подготовки к будущим сложным ситуациям. Мне так кажется.ksv писал(а):Не понял смысла экономии мощности на взлете.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов
ksv писал(а): ... взлетая на минимальной мощности, ...
а ЛодоШник вообще то говорит о случаях когда висение невозможно на максимально доступной мощности ...12345 писал(а): Не на минимальной, а на мощности висения или чуть больше(см. РЛЭ). ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- ZorinVik
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов
Великие Умы, а Вы не могли бы продолжить эту нужную и замечательную тему, а перепалку убрать из этой темы?
Кстати, исходя из этой диаграммы Робинсон это самолет... А взлет, посадка из колодца учат даже на первоначалке...
Кстати, исходя из этой диаграммы Робинсон это самолет... А взлет, посадка из колодца учат даже на первоначалке...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов
А чем отличается взлет на наддуве 21 от висения по несколько часов в зоне на обучении на том же наддуве? Или может на малых высотах при любой установленной мощности и чихающем двигателе мы будем заниматься выяснением запаса мощности, вытягиванием шага и борьбой с гувернером а не контролем за оборотами винта? По твоему получается, что все перемещения на высотах до трех метров и на скоростях менее 40 узлов опасны и этого нельзя делать? Мы же все эти маневры выполняем на минимальных значениях наддува? Ну а про поисковые работы которых мы к сожалению выполнили за последний год около 500 часов вообще забыть? Там ситуация вообще часто на грани и развороты возможны только влево. Прекратить, не брать лишнего наблюдателя или все таки знать и уметь? Ну и что тогда вообще делать с колодцами? Они в диаграмму безопасного полета вообще никак не вписываются. А у меня, да и у многих здесь, каждый третий адрес это типичный колодец с застройкой, препятствиями и проводами? Не летать домой и на работу? В общем возникший у тебя вопрос зачем, сильно меня удивил. Обычно такие вопросы задают телезрители...ksv писал(а):Саш, полностью согласен, что такой навык полезен, но я выразил сомнение в том, что взлетая на минимальной мощности, и попав в ситуацию, когда двигатель вдруг "чихнет", то времени и возможности развить максимально возможную мощность уже не будет.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов
По моему это не перепалка, а прямое обсуждение предложенной темы. Ну а замечательные ролики нашего уважаемого военного пенсионера можно прикреплять к первому посту.ZorinVik писал(а):Великие Умы, а Вы не могли бы продолжить эту нужную и замечательную тему, а перепалку убрать из этой темы?
Кстати, исходя из этой диаграммы Робинсон это самолет... А взлет, посадка из колодца учат даже на первоначалке...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов
не надо путать зеленое с огурцами ... разговор о том, что, когда того не требует ситуация, производить взлёт на мощности висения и вне "красных" зон диаграммы Высота-Скорость ...ZorinVik писал(а):Кстати, исходя из этой диаграммы Робинсон это самолет... А взлет, посадка из колодца учат даже на первоначалке...
и на "первоначалке" порядочный инструктор должен объяснить обучаемому риски, связанные с полётами вне рекомендуемых зон ... и как минимизировать эти риски ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- ZorinVik
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов
lt.ak писал(а):не надо путать зеленое с огурцами ... разговор о том, что, когда того не требует ситуация, производить взлёт на мощности висения и вне "красных" зон диаграммы Высота-Скорость ...ZorinVik писал(а):Кстати, исходя из этой диаграммы Робинсон это самолет... А взлет, посадка из колодца учат даже на первоначалке...
и на "первоначалке" порядочный инструктор должен объяснить обучаемому риски, связанные с полётами вне рекомендуемых зон ... и как минимизировать эти риски ...
Овощной салат здесь точно не я взялся готовить.
Да, подтверждаю, у меня был порядочный инструктор!
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов
Да не никакого вопроса. Хрен с ним. Я выразил сомнение, а тут против меня развернулась работа любительскими катками. Резюмируя для себя: взлет на предельных значениях наддува - очень опасно, а на минимальных - безумство. Правильно взлетать на расчетном значении наддува, с учетом всех параметров атмосферы.
И больше меня не укатывайте тут. Я остаюсь при своем мнении. Высказывать свой взгляд на происходящее на форуме все-равно не рекомендуется: в ход вступает пехота с флангов и топчет массой неугодных.
Шкрябайте лыжами по асфальту дальше.
И больше меня не укатывайте тут. Я остаюсь при своем мнении. Высказывать свой взгляд на происходящее на форуме все-равно не рекомендуется: в ход вступает пехота с флангов и топчет массой неугодных.
Шкрябайте лыжами по асфальту дальше.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов
А где можно узнать как правильно расcчитать значение наддува для взлёта?ksv писал(а):Правильно взлетать на расчетном значении наддува, с учетом всех параметров атмосферы.
Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов
http://www.google.com/patents/US4736331 ...12345 писал(а):А где можно узнать как правильно расcчитать значение наддува для взлёта?ksv писал(а):Правильно взлетать на расчетном значении наддува, с учетом всех параметров атмосферы.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов
Поситайте РЛЭ Р44. Полезная штука. Если читать неспеша.12345 писал(а):А где можно узнать как правильно расcчитать значение наддува для взлёта?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов
Сереж, ты, видимо, просто не готов к тому, что можешь оказаться не прав. А ты попробуй. Вдруг (это, конечно, невероятно - но ВДРУГ) ты заблуждаешься? Советую тебе не искать "антикомаровского заговора" там, где его нет... Да ты и не вождь партии или нации, чтобы против тебя заговоры устраивать, уж извини...ksv писал(а):Я выразил сомнение, а тут против меня развернулась работа любительскими катками.
И больше меня не укатывайте тут. Я остаюсь при своем мнении. Высказывать свой взгляд на происходящее на форуме все-равно не рекомендуется: в ход вступает пехота с флангов и топчет массой неугодных.
Скажи, а у тебя когда-нибудь двигатель "чихал"? Вот хоть раз? Ты можешь описать, как это проявляется на борту? Вот мне очень интересно - пробовал ли ты это сам? Если пробовал - расскажи, в чем разница в поведении вертолета при "чихнувшем" двигателе с давлением на всасывании в 21 или в 25 дюймов? Я - пробовал, но сначала хочу послушать тебя.ksv писал(а): я выразил сомнение в том, что взлетая на минимальной мощности, и попав в ситуацию, когда двигатель вдруг "чихнет", то времени и возможности развить максимально возможную мощность уже не будет. Я говорил только об этом.
Вот ты совсем не понял смысла ролика, а уж сравнение с автомобилем вовсе ни в какие ворота не лезет. Для "глубокого понимания пилотом запаса располагаемой мощности" существует (помимо таблиц в РЛЭ) "power check". А ролик я пытался снять о выработке необходимых навыков. Спроси-ка хотя бы Сашу Курылева, как в 2009 году три R44 в жару с полной загрузкой взлетали из Дюранго, Колорадо. КВСом на одном борту был Ракитский, он взлетел. А два остальных борта начали прыгать по полосе, поскольку при попытке зависнуть у них моментально падали обороты. Ракитский имел навык, а остальные - нет. И Диме пришлось отложить взлет и провести на скорую руку занятия - после этого все три вертолета взлетели (ну и часть груза с каждого борта Ракитский еще перегрузил на свой). А еще я вспомнил шутку 12345 где-то здесь на форуме (не смог сходу найти точную цитату):"При наличии на борту инструктора максимальный взлетный вес увеличивается минимум на 100 кг". И в этой шутке - ничтожная доля шутки.ksv писал(а): Но я ни в коем случае не против глубокого понимания пилотом запаса располагаемой мощности. Это очень важно, тут возражений нет. Но взлетать на минимальной мощности, это все-равно, что трогаться на автомобиле на двигателе, который уже подтраивает от натуги.
Ты вот был на Factory Safety Course и все время ссылаешься на "инструкторов из Торранса" и Тима Такера лично. А я вспомнил мнение опытнейшего пилота Crazy_Duck'a:
В связи с этим у меня к тебе есть вопрос: какой у тебя налет на Робинсонах в качестве КВС? Только не надо про налет в качестве ведущего группы вертолетов с английским радиообменом - меня интересует именно твой личный опыт командира вертолета, принимающего решения именно по пилотированию. Ты сейчас употребишь свой излюбленный термин насчет меряться длиной гениталиев - но это напрасный труд, не думаю, что кто-то здесь вообще сравнивает наши с тобой "циклики"...Crazy_duck писал(а):
Хочу присоединиться к мнению, что вся фишка таких курсов в вопросах и на них(курсы) надо идти уже имея некий опыт эксплуатации r44, иначе впечатление будет не полным.
Еще по поводу опыта/налета. Мы тут с 12345-м немного горячо пообсуждали мои заявления, что в Авиамаркете не учат взлетам на мощности висения. Признаю, что я был не прав - учат. Только на этапе первоначальной подготовки это может пройти мимо ушей/мозгов - поскольку мозги на этом этапе заняты другими, более насущными вещами. Именно по этой причине я и решил снять ролики для тех, кто уже летает с пилотским в кармане.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов
Да только налет не накрученный ))) А то в некоторых. АУЦ за одну ночь могут налет в 100 часов накрутить!
- Андрей 834
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 09 фев 2014, 15:05
- Member of AOPA: No
Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов
Михаил, неужели из-за этой "перепалки" мы не увидим долгожданную 3-ю серию?
Очень хочется!
Очень хочется!