magneto checks: кто разжуёт?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

magneto checks: кто разжуёт?

#1 Сообщение acuba » 15 июл 2008, 03:32

несмотря на то что даже пару лет назад сдавал экзамены на ППЛ и типа учил всё это, хотелось бы понять смысл этих чеков, например зачем нужно делать dead cut check перед отключением двигателя?
можно на пальцах как нибудь? :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 15 июл 2008, 07:20

Один цилиндр - 2 свечи. Каждая из свечей подключена к отдельной катушке зажигания. Одна катушка зажигания (подача искры на свечу) - одно магнето. Фактически, ты проверяешь, все ли свечи работают. Потому как если в одном цилиндре работает 1 свеча от первого магнето, во втором - 1 свеча от второго магнето и так далее, то во время работы двух магнето смесь сгорает (более-менее). Двигатель работает. Если же ты отключаешь по очереди магнето, то падение оборотов сверх нормы указывает, что свечи в цилиндре неисправны. Чревато тем, что если в одном цилиндре отключится обе свечи (одна не работала до взлета, вторая перестала работать после взлета) - падение мощности гарантировано.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#3 Сообщение 502 » 15 июл 2008, 07:31

При выключенном зажигании магнето закорачиваются накоротко. Dead cut надо делать чтоб проверить, что выключение зажигания работает как надо и оно действительно выключено. И завтра с утра, случайно провернув пропеллер, тебе не оторвет руки.
Проверка заключается при еще работающем двигателе, кратковременно перевести ключ в положение "выключено" чтоб услышать прекращение работы цилиндров.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#4 Сообщение acuba » 15 июл 2008, 12:33

всем спасибо, потихоньку догоняю
:D
502 писал(а):при еще работающем двигателе, кратковременно перевести ключ в положение "выключено" чтоб услышать прекращение работы цилиндров.

а вот с этого момента поподробнее, плииз

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#5 Сообщение Ton » 15 июл 2008, 12:40

Делай это на малых оборотах.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#6 Сообщение vova_k » 15 июл 2008, 12:48

Может, любой учебник почитать ? Если такой вопрос возник, то могу представить, сколько еще непонимания присутствует...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#7 Сообщение 502 » 15 июл 2008, 12:48

acuba писал(а):всем спасибо, потихоньку догоняю
:D
502 писал(а):при еще работающем двигателе, кратковременно перевести ключ в положение "выключено" чтоб услышать прекращение работы цилиндров.

а вот с этого момента поподробнее, плииз
В смысле? Ключ поворачиваешь влево (выключено) на 1-2 секунды. За это время уже слышно, что двигатель не работает, но винт продолжает крутиться. Потом переводишь ключ в нормальное положение - он продолжает нормально работать, а потом выключаешь двигатель как обычно - полным обеднением смеси.
Процедуры для разных двигателей могут отличаться - сверяйтесь с РЛЭ и не доверяйте всему, что читаете на форумах.

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#8 Сообщение sdflyer » 15 июл 2008, 23:48

502 писал(а): В смысле? Ключ поворачиваешь влево (выключено) на 1-2 секунды. За это время уже слышно, что двигатель не работает, но винт продолжает крутиться. Потом переводишь ключ в нормальное положение - он продолжает нормально работать, а потом выключаешь двигатель как обычно - полным обеднением смеси.
Процедуры для разных двигателей могут отличаться - сверяйтесь с РЛЭ и не доверяйте всему, что читаете на форумах.
Это явление в наших краях еще называют hot mags :)


P.S. У нас даже был самолет который так и завелся поскольку заземление магнтео было поврежденно. :D

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»