13.01. Total Eclips 500Третий день
Накануне вечером я конечно не дождался прибытия Кирилла, я срубился гораздо раньше. Вылет был назначен на раннее утро.
Встретившись в фойе отеля мы перекинулись парой фраз, познакомились с попутчиками и отправились на аэродром , где нас должен был ждать заправленный и подготовленный к вылету самолет.
На аэродроме , стоял одинокий Mustang и все...
Кирилл прошелся вперед- назад тщетно вглядываясь в горизонты аэродрома,- Eclips-а небыло... Начались звонки. Минут через пять выяснилось что самолет стоит в ангаре, ангар закрыт, ключ от ангара в яйце, яйцо в сундуке, сундук... Короче все спрятались. Еще через пол-часа нас обнадежили сказав что ситуация поправима. Тем временем стоявший рядом Мустанг зашипел вентиляторами и пополз по рулежке- красиво.
Признаться честно, я не рулил джетами , хотя пробовал себя в качестве пилота турбопропа и сидел в нескольких кабинах как джетов так и турбопропов, в основном на выставках. И сейчас я томился в ожидании чуда, - воспользоваться возможностью перегнать Eclips в Нью -Йорк, причем с остановкой в Альбукерке ,- на заводе где производится это чудо технике. Именно там нашим попутчикам Жене и Майку предстояло взять интервью у главы концерна , для российский пилотов, ну и соответственно снять все это на видео. Пока самолета небыло я прикидывал как в него поместится весь тот хлам который сейчас стоял на перроне. Еще до перелета Кирилл намекнул, что не стоит брать с собой огромного чемодана, поскольку нас будет четверо и все с поклажей, но мне намекать особо не было нужды, я и так путешествую только с "барсеткой", а вот все остальные пренебрегли видимо предупреждением, в обшем на пероне стояли три обьемных чемодана и еще один черный сундук, с виду похожий на те, из которых в кино достают атомные бомбы, - это был кейс нашего оператора в котором он видимо хранил отснятые кинопленки. Моя барсетка стояла среди всей этой поклажи, выделяясь своими скромными размерами.
Примерно через час после нашего приезда вдали наконец- то показался буксировщик с самолетом.
Что чувствует пилот когда видит как подьезжает его самолет? Гордость... Это очень приятное зрелище, особенно когда к тебе подкатывает миниатюрный джет, сверкающий на утреннем солнце свежей краской и хромом. Он и правду был красив, так же красив как и миниатюрен. Я еще раз посмотрел на кучу наших чемоданов и засомневался в успехе экспедиции... Между тем, Кирилл открыл дверь и мы начали подтаскивать свою поклажу ко входу. Мне было интересно осмортеть самолет . Физеляж был чуть выше меня, можно было дотянуться рукой до самого верха- ну , что бы пыль смахнуть например. Крыло было вообще на уровне повыше коленки. Компактные двигатели казались игрушечными, даже не верилось что эти штуки смогут разогнать его до 700 км/ч. Представляете как классно осматривать такой самолет? Для него скорее нужен не ангар а гараж...
Наверное его удобнее сравнивать с автомобилем, ну спортивным каким нибудь... Недавно руливщий Мустанг уже казался на фоне Эклипса просто монстром.
Кирилл зашел внутрь и через минуту попросил подавать еме чемоданы. Это здорово, когда командир коробля превращается на минуту в дворецкого, это как то даже повышает твое собственное достоинство, что ли... Чемоданы исчезали в чреве самолета один за другим, я на всякий случай посмотрел по самолет в нсдежде увидеть как они вываливаются где- то снизу... Но нет, все осталось внутри. После загрузки вещей пришла наша очередь, Кирилл позвал меня осмотреть самолет, что то рассказывал про его преимущества, скорость , расход и прочую херню, я его слушал в пол уха и ждал когда же наконец я сяду в кабину и попробую его в деле? а он все рассказывал, я все мотал головой... Примерно так же ведут себя подростки когда первый раз пытаются затащить подругу в койку "... когда же ты замолкнешь и мы наконец займемся делом..." Когда вся информация была мне передана, Кирилл сказал наконец-то нужную фразу "... ну что?..." И посмотрел вопросительно на меня - Я не заставил себя долго уговаривать и тот час же метнулся в кабину. Наконе-то , вот она, не на картинке а в живую!
Несмотря на всю миниатюрность с наружи , самолет оказался вполне удобным и обьемным внутри, примерно как минивэн. Я занял правую чашку и пристегнулся пятиточечными ремнями. Было ощущение что сижу в спорт каре и готовлюсь к гонкам. Пассажиры разместились сзади и судя по всему то же не страдали от отсутствия пространства. Кирилл нажал кнопочку и все начало загораться и шевелиться. Панель была почти пустая, даже как-то обидно стало, я привык чем-нибудь щелкать, клацать со сосредоточенным видом, здесь же все было похоже на запуск автомобиля. Загорелись экранчики, Кирилл продолжал вращать ручечки показывая что можно на них вывести. Информация была слишком подробная, даже излишне, но экранчики были действительно стоящими, показывали все что можно и все что не нужно. Дальше было до смешного просто,- вот эта кнопочка- правый двигатель, вот эта- левый! На экране что то закрутилось а снаружи послышался непривычный шелест,- мы запустились. Далее всякая лабуда по чек листу и бла бла бла... Поехали уже!
Мы выставили маршрут, мне показалось что даже проще и удобнее чем на 530гармине, Кирилл нажал пальчиком на панель под экраном и от туда выкатилась клавиатура, я покосился на свою панель и тоже нажал пальчиком... И у меня была клавиатура ( наверное в полете можно клево в контр-страйк резаться друг с другом -подумал я). Но похоже не судьба, - Кирил отправил свою клавиатуру обратно,- я последовал его примеру. Итак, все было готово. Мы вырулили на полосу, двинули маленькие рычажки вперед и самолет начал разгоняться, потом шустро поднял нос и оторвавшись от полосы ушел в набор.
Дальше произошло чудо, я взялся за джойстик и начал держать самолет в наборе. Ничего особенного не произошло, все было похоже на компьютерную игру. Стало даже немного обидно, вроде как хотелось бороться с кренами и со скоростью, но самолет послушно держался направления и угла набора. Ручка была очень удобна и информативна. Я вспомнил свой опыт на Циррусе с таким же боковым джойстиком, мне показалось что там движения были немного более угловатыми, чем на Эклипсе. Набрав 35.000 ф. Мы расслабились и начали глазеть по сторонам.
Потом я снова взялся за управление и "погонял стрелочки". Через час пора было уже снижаться и тут я заметил одну особенность,- я просидел час почти не двигаясь и абсолютно не устал. Я не знаю, что это ,- особенность сидений Эклипса? И х специально так сделали или просто случайность? Ведь для пилота и одновременно владельца самолета это серьезный момент. Как то раз на выставке я забрался в Кинг эйр и к своему удивлению отметил что сидеть там неудобно нив кабине ни в салоне, несмотря на все изощрения с профилем сидений и подушечками я должен был как то приспособиться к сиденьям, а здесь все было впору. Уж на сколько я считаю удобным в этом плане свой Ацтек, но вынужден согласиться что он не на самом верху в этом отношении. Никогда раньше не обращал внимание на эту особенность салона, мне казалось что все они должны быть удобными, но оказалость что есть исключения в лучшую сторону. Случайно это или нет, но за передние сидения просто пятерка, самолет удобен именно для владельца-пилота и это было очень важно.
KMYF-KABQ, 540 морских миль мы прошли всего за 1.45. Ощутить на сколько это круто можно только в том случае , если отпраиться в обратный путь на 172 цессне и провисеть в воздухе часов шесть.
На заходе я ничего особенного не отметил, все просто и понятно, скорость 100 узлов на посадке,- даже чуть ниже чем я привык. Я думал что реактивный самолет должен быть более строгим на посадке, но оказалось все на много проще. Становилось как- то обидно даже...