31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

#1 Сообщение 502 » 29 дек 2013, 21:33

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 04142.html
R-44 RA-04142 01.08.2012
По поступившей информации, 31.07.2012 г. в Иркутской области произошло авиационное происшествие с вертолетом R-44 RA-04142 НП «Байкальский клуб авиации».
Находившиеся на борту пилот и три пассажира не пострадали, воздушное судно получило повреждения.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

21.03.2013
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Robinson R-44 Clipper II RA-04142 НП «Байкальский авиационный клуб», произошедшего 31.07.2012 г., в Республике Бурятия.
Авиационное происшествие с вертолетом Robinson R-44 Clipper II RA-04142 произошло в результате падения оборотов несущего винта ниже минимально допустимых, что привело к необходимости выполнения аварийной посадки и опрокидыванию вертолета в процессе ее выполнения.
Однозначно определить причину падения оборотов несущего винта, из-за отсутствия на борту ВС объективных средств контроля, комиссии не представилось возможным.
Наиболее вероятно, что причиной падения оборотов могли быть нарушения в технике пилотирования, а также неучет КВС метеорологических и орографических особенностей площадки «Саган-Сайр».
По представленным данным, КВС не проходил подготовку для посадок на площадки, подобранные с воздуха, на высотах выше 1000 м.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Вложения
report_ra-04142.pdf
(1.8 МБ) 609 скачиваний

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

#2 Сообщение rubaga » 30 дек 2013, 00:50

А надо проходить что то для подбора площадок на высоте выше 1000 м?

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

#3 Сообщение ksv » 30 дек 2013, 11:28

rubaga писал(а):А надо проходить что то для подбора площадок на высоте выше 1000 м?
Сначала подготовку до 1000м, потом постепенно выше, через определенное количество часов налета на этой высоте. Все зависит от программы обучения АУЦ или РПП авиакомпании.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

#4 Сообщение 502 » 30 дек 2013, 11:34

rubaga писал(а):А надо
ksv писал(а):Сначала подготовку до ...
Я думаю вы по-разному интерпретируете слово "надо".
Частный пилот - очень полезно, но не обязан с точки зрения государства.
Наёмный пилот - как сказал ksv - зависит от авиакомпании.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

#5 Сообщение RODEO » 30 дек 2013, 17:05

Подготовка в горах должна проводится в два этапа. Начальный курс и высотная подготовка. Все рудименты совка по поводу увеличения высоты и допусков через 500 и прочее кол-во метров надо забыть как страшный сон. Когда в ГА СССР было всего несколько типов вертикальных это возможно и имело какое-то объяснение, хотя я лично сильно сомневаюсь в практичности и целесообразности такой методики. Весь мир летает по другим правилам и учит пилотов на маломощных машинах навыкам горного пилотирования.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

#6 Сообщение ksv » 30 дек 2013, 17:40

RODEO писал(а):Подготовка в горах должна проводится в два этапа. Начальный курс и высотная подготовка. Все рудименты совка по поводу увеличения высоты и допусков через 500 и прочее кол-во метров надо забыть как страшный сон. Когда в ГА СССР было всего несколько типов вертикальных это возможно и имело какое-то объяснение, хотя я лично сильно сомневаюсь в практичности и целесообразности такой методики. Весь мир летает по другим правилам и учит пилотов на маломощных машинах навыкам горного пилотирования.
Саш, а кстати, у тебя есть сылки на иностранные программы горной подготовки? Хотелось бы посмотреть.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

#7 Сообщение rubaga » 30 дек 2013, 18:20

RODEO писал(а):Подготовка в горах должна проводится в два этапа. Начальный курс и высотная подготовка. Все рудименты совка по поводу увеличения высоты и допусков через 500 и прочее кол-во метров надо забыть как страшный сон. Когда в ГА СССР было всего несколько типов вертикальных это возможно и имело какое-то объяснение, хотя я лично сильно сомневаюсь в практичности и целесообразности такой методики. Весь мир летает по другим правилам и учит пилотов на маломощных машинах навыкам горного пилотирования.
Я ровно про рудименты. Не они ли в этом отчете присматриваются? То что надо учиться я понимаю. То что поэтапно итд тоже. Я просто хотел еще раз убедиться, что с точки зрения государства нет такой истории как поучение права на подбор площадок на высоте выше 1000м

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

#8 Сообщение RODEO » 30 дек 2013, 19:41

ksv писал(а):Саш, а кстати, у тебя есть сылки на иностранные программы горной подготовки? Хотелось бы посмотреть.
Сереж, честно говоря я программ, в том смысле как они существуют у нас, там никогда не встречал, хотя давно и постоянно собираю информацию по горной подготовке во всем мире. Есть базовые методики, они описаны в доступных источниках, а подход всегда индивидуальный. Так учили нас и мы таким же образом стараемся передавать накопленные знания. Есть опредленные критерии, которые показывают готовность обучаемого для перехода на другой уровень.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

#9 Сообщение lt.ak » 31 дек 2013, 00:55

ksv писал(а):
RODEO писал(а):Подготовка в горах должна проводится в два этапа. Начальный курс и высотная подготовка. Все рудименты совка по поводу увеличения высоты и допусков через 500 и прочее кол-во метров надо забыть как страшный сон. Когда в ГА СССР было всего несколько типов вертикальных это возможно и имело какое-то объяснение, хотя я лично сильно сомневаюсь в практичности и целесообразности такой методики. Весь мир летает по другим правилам и учит пилотов на маломощных машинах навыкам горного пилотирования.
Саш, а кстати, у тебя есть сылки на иностранные программы горной подготовки? Хотелось бы посмотреть.
viewtopic.php?f=68&t=2750&start=15#p41888 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

#10 Сообщение RODEO » 31 дек 2013, 10:55

Да. Жалко тема не получила развития тогда. Но это не программа в русском понимании ее значения, а просто заявленные технические пункты обучения. Такие есть и у нас viewtopic.php?f=68&t=2928&p=57689&hilit ... %8F#p57689 (и программа в русском понимании тоже).

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

#11 Сообщение RODEO » 01 янв 2014, 20:20

ksv писал(а):Саш, а кстати, у тебя есть сылки на иностранные программы горной подготовки? Хотелось бы посмотреть.
Сереж, возможно здесь найдешь то, что тебе нужно.
Вложения
Mt_Flying_Trg_Std_Guide.pdf
(130.02 КБ) 607 скачиваний

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

#12 Сообщение ksv » 01 янв 2014, 21:01

Спасибо большое, Саш.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»