Cessna 182 для себя

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna 182 для себя

#76 Сообщение ski_vova » 21 сен 2013, 19:23

Serge-ATA писал(а): покупали сертифицированный комплект
не сертифицированый. Лекала только на взаимное положение между "крылышками" .
Подскажите пожалуйста кто ставил подобный девайс на "тонкое" крыло Цессны.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#77 Сообщение Serge-ATA » 22 сен 2013, 18:28

STOL КИТ-ы (продолжение)

WING-X STOL (расширители крыльев) – между крылом и законцовкой вставляется дополнительная секция (длинной 1,5 фута, 46 см), тем самым увеличивается размах крыльев (на 3 фута, 92 см) и их площадь (на 12,4 кв. фута, 1,15 м2). Цена около 5000$ в США. Вес 16 фунтов, 7,3кг.
http://www.wingxstol.com/html/products.html
http://www.backcountrypilot.org/forum/w ... -182-11738
Вложения
1.jpg
2.jpg

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#78 Сообщение Serge-ATA » 22 сен 2013, 18:31

STOL КИТ-ы (продолжение)
WING-X STOL (продолжение)

Интересный момент, производитель утверждает, что данное расширение крыльев, не только снижает скорость сваливания, но и немного, (на 2%) повышает крейсерскую скорость, при этом на форумах достаточно отзывов подтверждающих данное утверждение. Первое мое мнение было отрицательным, так как с увеличением размаха крыльев, однозначно растет лобовое сопротивление, откуда при этом, при той же мощности двигателя, возьмется пусть и символический рост крейсерской скорости, нонсенс. Но позже нашлось объяснение, заставившее меня задуматься. Максимальный взлетный вес в течении жизни всего семейства 182-х постоянно рос, от 2550 до 3100 фунтов, при этом площадь крыльев практически не менялась, соответственно постоянно росла нагрузка на крыло. Расширение крыльев восстанавливает первоначальную нагрузку на крыло, что несколько уменьшает угол атаки при крейсерском полете и как следствие уменьшает лобовое сопротивление, влекущее за собой рост крейсерской скорости. Я не готов за данную версию «биться в кровь» но склоняюсь. Во всяком случае, есть приличный шанс снизить скорость сваливания, не потеряв в крейсере.

Плюсы:
1. снижается скорость сваливания, улучшаются ВПХ
2. улучшается управляемость (на малых скоростях)
3. для многих моделей растет разрешенный взлетный вес
4. обещают рост крейсерской скорости, как минимум не должно быть уменьшения
5. можно установить самостоятельно за 40 часов, можно снять и снова поставить
6. может устанавливаться совместно с другими STOL КИТ-ами

Минусы:
1. весит 16 фунтов, 7,3кг.
2. увеличение размаха крыльев не позволяет использовать небольшие ангары

Общие выводы (на основе статей и форумов):
Разумный компромисс, относительно недорогой и не сложный в установке КИТ. Для моделей до 70-го года дополнительно позволяет официально увеличить взлетный вес. Стоит относительно недорого, весит относительно немного, неплохо сочетается с другими STOL КИТ-ми. В целом американские форумы хвалят и подтверждают заявленные характеристики.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#79 Сообщение Serge-ATA » 26 сен 2013, 04:08

STOL КИТы (продолжение)

Сразу несколько STOL КИТ-ов улучшают КВП характеристики за счет изменения профиля крыла, а точнее передней кромки. Изначально крыло Cessna имело профиль NACA 2412 (показан черным) в 1972 году профиль был модифицирован, появилась новая передняя кромка крыла, улучшающая характеристики сваливания (показана синим). Последующие годы вся 100-я серия самолетов Cessna выпускается с таким модифицированным профилем крыла.

Изменение передней кромки крыла в данных КИТ-ах осуществляется приклепыванием новой кромки поверх старой, прямо на крыло. Ниже показан пример установки новой передней кромки Sportsman STOL КИТ-а.
Вложения
1.jpg
1.jpg (17.51 КБ) 9506 просмотров

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#80 Сообщение Serge-ATA » 26 сен 2013, 04:08


Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Cessna 182 для себя

#81 Сообщение smixer » 26 сен 2013, 06:10

Думаю, что увеличение размаха - наиболее простой, логичный и универсальный вариант. Я бы за него проголосовал.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Cessna 182 для себя

#82 Сообщение Buddu » 26 сен 2013, 07:10

smixer писал(а):Думаю, что увеличение размаха
нану... это ж лобовое сопротивление, уменьшение скорости... я бы лучше профиль менял.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#83 Сообщение Serge-ATA » 26 сен 2013, 08:46

не торопитесь в запасе есть еще пару вариантов

всему свое время

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Cessna 182 для себя

#84 Сообщение smixer » 26 сен 2013, 10:56

Buddu писал(а):
smixer писал(а):Думаю, что увеличение размаха
нану... это ж лобовое сопротивление, уменьшение скорости... я бы лучше профиль менял.
Чёт смотрю я на эти профиля и не вдохновляюсь. Колхоз.

0994
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 13:40
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna 182 для себя

#85 Сообщение 0994 » 26 сен 2013, 12:26

Может быть, кто-нибудь, предкрылки устанавливает?

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#86 Сообщение Serge-ATA » 26 сен 2013, 16:11

0994 писал(а):Может быть, кто-нибудь, предкрылки устанавливает?
нет

зависающие элероны есть, но об этом позже
как материал подготовлю, выложу

Аватара пользователя
Топаз
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:51
Member of AOPA: No
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Cessna 182 для себя

#87 Сообщение Топаз » 14 окт 2013, 12:18

Serge-ATA писал(а):
0994 писал(а):Может быть, кто-нибудь, предкрылки устанавливает?
нет

зависающие элероны есть, но об этом позже
как материал подготовлю, выложу
1. А как на счёт жестких посадок или посадок на каменистые поверхности - есть ли усиленные шасси с длинноходовыми амортизаторами?

2. Есть ли встраиваемые противообледенительные системы ?
В России оптимист не тот, кто первый кричит "Ура!", а тот - кто последний кричит "П$$дец!!!"

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#88 Сообщение Serge-ATA » 14 окт 2013, 20:06

Топаз писал(а):1. А как на счёт жестких посадок или посадок на каменистые поверхности - есть ли усиленные шасси с длинноходовыми амортизаторами?2. Есть ли встраиваемые противообледенительные системы ?
1. нет. ставят пневматики низкого давления до 35" этого вполне достаточно, но здорово снижает крейсерскую скорость
2. точно не знаю, но скорее всего нет, будет время проверю

Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: Cessna 182 для себя

#89 Сообщение Moonshine » 14 окт 2013, 20:29

Противообледенительная система есть, TKS делает. Весит около 100 фунтов заправленная, сколько стоит затрудняюсь сказать, ориентировочно от 30 тыс вверх. Думаю, есть смысл ставить только на Т182Т, где сквозь лед можно вылезти наверх. PDF брошюрки в приложении

Пока речь о стол-комплектах идет - нашел у себя в фотографиях Wren 460P - была такая модификация для 182й, сейчас не делают. Упрощенный Wren называется Katmai. Это единственный Врен, которого живьем видел.
Wren_sm.jpg
Вложения
182nh.pdf
(795.96 КБ) 723 скачивания

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#90 Сообщение Serge-ATA » 15 окт 2013, 05:43

Buddu писал(а):smixer писал(а):

Думаю, что увеличение размаха

нану... это ж лобовое сопротивление, уменьшение скорости... я бы лучше профиль менял.
выше приведено объяснение (достаточно красивая версия) почему лобовое сопротивление не растет
на следующий год куплю и обязательно проверю, данный вариант хорош тем что его можно относительно быстро поставить и снять
и соответственно можно качественно замерить крейсер и ВПХ без него, с ним и опять без него

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»