Хождение за море. Балтийское.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Хождение за море. Балтийское.

#1 Сообщение Meerkat » 07 сен 2013, 21:09

Наступил сентябрь...А вместе с ним и отпуск:)
Мат.часть в порядке, погода тоже обещала быть хорошей и я подумал, я не сгонять ли мне за море, навестить свою авиационную альма-матерь, аэродром Адажи (EVAD), что рядом с Ригой? :)
Сказано-сделано: маршрут выбран, пожитки погружены, аэроплан заправлен и готов к вылету.
Расстояние от базового аэродрома (EFPU) получалось чуть меньшим 1000 км+встречный ветер на половине маршрута, поэтому запланировал промежуточную посадку практически ровно посередине - на небольшом аэродроме Лахти-Весивехмаа (EFLA). Большим плюсом этого аэродрома является наличие 100LL в колонке, принимающей карты. Но на всякий случай с собой было взято в канистрах 70 литров 98-го бенза. Даже если бы мне не удалось заправится авгазом в Лахти, эти 70 литров+остатки в баках мне бы обеспечили достижение конечной точки маршрута с большим-большим запасом по топливу.
К сожалению, лететь пришлось одному, в этом заключался единственный минус этого предприятия :(

С утра 04.09, уточнив прогноз и убедившись, что по всему маршруту CAVOK, я через https://ais.fi/C/flightplan подал план полета EFPU-EFLA на заявленной высоте 3000' со скоростью 100 узлов. По высоте пришлось местами скорректироваться - в районе Ювяскюля большая армейская контролируемая зона, которая по будням активна. Я надеялся, что меня пустят напрямую, но, увы, погнали под низ, на 1500. В остальном полет прошел без осложнений, за 0245 я достиг Лахти. Сделал arri val message и тут же, опять через сайт, подал второй fpl, теперь уже EFLA-EVAD, который тут же согласовали несмотря на то, что маршрут проходил над территориями трех государств - Финляндии, Эстонии и Латвии.
В общей сложности на аэродроме в Лахти я провел 1ч45мин. Этого времени хватило, чтобы утрясти все формальности с планами, заправить самолет (из запасенных канистр+до полного залился авгазом: влезло 20 всего) и слегка подкрепиться самому. Авгаз в Лахти стоит е2.78 за литр.

Перед вылетом сделал по телефону сообщение о вылете, тут же получил сквок, на этом мое общение с финскими диспетчерами закончилось: то есть по радио никто меня не звал и вообще я никому особенно нужен не был. Если честно, в точке перехода из ВП Финляндии в ВП Эстонии (MOHNI) я хотел было попрощаться с Хельсинки-Тутка, но увлекся полетом над морем и пропустил :)

Лететь над заливом было одно удовольствие - не шелохнет, самолет сидит в воздухе как приклеенный. Время полета над морем - всего около 20 минут (и нафига я спас.жилет покупал?).

Зато когда я доложился о входе в зону Таллин-контроль, диспетчер попался очень разговорчивый - то сквок поменяй, то на Таллинн-радар перейди, короче, весь процесс УВД прочувствовал...
Тем не менее, сложностей все-равно никаких не было. На границе Эстонии-Латвии перешел на Рига-контроль, который тут-же хотел меня передать Рига-подход, но не вышло: частоту Рига-подход 129.925 я физически не смог у себя выставить :( Сошлись на том, что я полечу дальше в G и буду на частоте CTAF 123.95, а по прилету отзвонюсь на Рига-брифинг. Маршрут EFLA-EVAD занял 0235.

В Адажи было здорово - знакомые все лица, самолеты (хотя есть и новинки). Несмотря на будний день авиационная жизнь кипела: до 5 бортов на круге, да еще ВВС Латвии устроили учения ПСС: вертолет Ми-8, используемый для SAR несколько раз садился и взлетал на этом маленьком аэродроме.

Пару дней провел в Риге, в пятницу утром собрался обратно. План до EFLA подавал по-старинке, по-телефону, хотя можно было через EuroFPL. Полет обратно ничем примечательным не отметился, кроме того, что над финским берегом началась облачность с нижним краем как раз на моей высоте, что дало возможность приятно полетать среди зарождающейся кучевки, просто в удовольствие.
Учитывая опят полета "туда", на пути обратно топливо в канистрах я не брал - решил заправить необходимое количество авгаза в Лахти. Прилетел - доложился о прилете (план закрыл еще в воздухе через диспетчера Хельсинки), залил 50 литров авгаза и снова в небо - уложился в 15 минут на земле - торопился успеть домой. Благодаря этому и еще тому, что я слегка спрямил маршрут, весь полет от EVAD до EFPU (~970км) у меня ушло 5 часов 45 минут, включая посадку в Лахти.

Для навигации использовал планшет на андройде с AirNavPro с купленными картами Финляндии и бесплатными Эстонии и Латвии+старенький, но исправно делающий свое дело Garmin GPSMAP 196+комплект бумажных карт.

Для иллюстрации несколько фоток:
По пути пролетал над несколькими аэродромами. Это аэродром Vaala (EFVL).
По пути пролетал над несколькими аэродромами. Это аэродром Vaala (EFVL).
Это аэродром Kiuruvesi (EFRV)
Это аэродром Kiuruvesi (EFRV)
Очередная аварийная ВПП на шоссе
Очередная аварийная ВПП на шоссе
Финское побережье Финского же залива в сторону России.
Финское побережье Финского же залива в сторону России.
Тоже себе остров в Финском заливе.
Тоже себе остров в Финском заливе.
Корабли в Финском заливе
Корабли в Финском заливе
Недавно в полете на Кольский Андрей Иванов запечатлел концентрическое болото в Карелии. Я нашел аналогичное в Эстонии.
Недавно в полете на Кольский Андрей Иванов запечатлел концентрическое болото в Карелии. Я нашел аналогичное в Эстонии.
Местами попадались идиллические пейзажи. В реалии было очень красиво, гораздо интереснее чем на фото.
Местами попадались идиллические пейзажи. В реалии было очень красиво, гораздо интереснее чем на фото.
Вот и добрался до аэродрома Адажи. Разворачиваюсь на base RWY 33.
Вот и добрался до аэродрома Адажи. Разворачиваюсь на base RWY 33.
На курсе, на глиссаде, к посадке готов.
На курсе, на глиссаде, к посадке готов.
ПСС ВВС Латвии отрабатывает SAR-операции.
ПСС ВВС Латвии отрабатывает SAR-операции.
Заслуженный старичок KGB снова на крыле...
Заслуженный старичок KGB снова на крыле...
Адажи Интернейшнл...
Адажи Интернейшнл...
Закат над Адажи
Закат над Адажи

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Хождение за море. Балтийское.

#2 Сообщение Meerkat » 07 сен 2013, 21:20

Еще немножко фоток по пути обратно.
Курортное местечко Саулкрасты - некий аналог Юрмалы, только севернее Риги. Очень рекомендую.
Курортное местечко Саулкрасты - некий аналог Юрмалы, только севернее Риги. Очень рекомендую.
Еще одна речка, только не в Эстонии, а в Латвии
Еще одна речка, только не в Эстонии, а в Латвии
Недавно в полете я сфоткал озеро аналогичной формы, теперь вот болото...
Недавно в полете я сфоткал озеро аналогичной формы, теперь вот болото...
На траверзе Таллинна. Шоссе Таллинн-Санкт-Петербург
На траверзе Таллинна. Шоссе Таллинн-Санкт-Петербург
На траверзе Хельсинки начинается низкая кучевая облачность
На траверзе Хельсинки начинается низкая кучевая облачность
Облачность постепенно становится гуще.
Облачность постепенно становится гуще.
И наконец, превращается во вполне сформировавшиеся кучевые облака.
И наконец, превращается во вполне сформировавшиеся кучевые облака.
Нижняя кромка облаков как раз на высоте полета. В нее и влетаю. Хотел было запросится пониже, но стало интересно полетать среди облаков :)
Нижняя кромка облаков как раз на высоте полета. В нее и влетаю. Хотел было запросится пониже, но стало интересно полетать среди облаков :)
Город Порвоо, восточнее Хельсинки
Город Порвоо, восточнее Хельсинки
Трамплины в Лахти - место хорошо известное всем любителям лыжного спорта, биатлона и прыжков с трамплином.
Трамплины в Лахти - место хорошо известное всем любителям лыжного спорта, биатлона и прыжков с трамплином.
Ну и напоследок, для более полной информативности - ссылка на трек "туда": https://docs.google.com/file/d/0B1l8ZJB ... NPQjQ/edit

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Хождение за море. Балтийское.

#3 Сообщение Chestr » 07 сен 2013, 23:24

Спасибо за рассказ, приятно было почитать :)
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Хождение за море. Балтийское.

#4 Сообщение vaniy » 08 сен 2013, 18:49

Красота . Но мешать могаз и авгаз не кошерно.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Хождение за море. Балтийское.

#5 Сообщение Meerkat » 09 сен 2013, 11:52

vaniy писал(а):Но мешать могаз и авгаз не кошерно.
Не совсем по теме, но все же - почему?

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»