хороший закос под авторитетность заявления, но... книжку читал. и содержание говно и подача материала такая же.
Зря Вы так про книжку... Тысячи людей по ней постигали подобные вопросы, но они обычно читали всю книжку, и не одну )
Рискуя быть посланным к авторам книги, попробую что-нибудь объяснить.
Аналогия с КПП совершенно верна, и так же как в машине Вы вероятно не станете каждый раз переключаться. В объяснениях про КПП упоминался максимальный момент, так вот у винта как и у любого крыла есть наивыгоднейший угол атаки - задача как и с моментом - не уйти от него далеко. Меняя скорость полета, обороты и шаг (угол установки лопастей) винта - меняем угол атаки лопастей. Набираем высоту с большой вертикальной и долго - наддув больше, скорость меньше, скорость уменьшили - угол атаки больше наивыгоднейшего, надо вернуть, уменьшили шаг (угол) до наивыгоднейшего - обороты получаются больше при постоянном положении дросселя. Т.е. обороты это не цель, а ориентир для нужного угла атаки лопасти. При снижении шаг уменьшаем чтобы получить приемистость если прийдется вдруг переходить в набор, при этом регулятор оборотов шаг увеличивает при росте скорости, без вашего вмешательства, чтобы обороты не зашкалили (ну это при пикировании).
А EGT может сильно варьироваться под влиянием внешних и внутренних факторов, поэтому цифр и нет - не нужны они. Задача в том чтобы обеднить до максимального EGT, отметить это положение повернув желтый маркер, а потом обогатить на 50* (одно деление 25 - на приборе написано), звездочка обычно обозначает максимальный рекомендуемый EGT чтобы ничего не спалить (здесь могу ошибаться, видел такие с красной полоской).