Использование а/м топлива на 172 Cessna и подобных

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Wing
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 13:30

Использование а/м топлива на 172 Cessna и подобных

#1 Сообщение Wing » 26 май 2008, 17:29

Прошу поподробнее раскрыть тему по использованию а/м топлива на распространенных ЛА типа Cessna 152-172.
По Ротаксу более менее понятно-может, приспособлен и т.д.

Здесь
http://autofuelstc.com/autofuelstc/pa/A ... rames.html
типы самолетов, которые переваривают а/м бензин

Здесь:
http://autofuelstc.com/autofuelstc/pa/A ... gines.html
типы двигателей которые переваривают а/м бензин

Я понял следующее:
1. лучше использовать 100LL
2. а/м топливо подойдет - 92 АИ для некоторых вышеуказанных типов
3. ничего в движках подкручивать не надо - надо просто купить сертификат (около 400$)

Не понял:
1. Какие ограничения накладывает на эксплуатацию использование а/м бензина (высота, ремонт, температурный режим использования и т.д.).
2. Что говорят профессионалы про использование а/м топлива? У кого есть опыт такого использования?
3. Теперь про качество российского бензина - переварит двигатель среднестатистическое а/м топливо? Никто на испарение не будет думаю его проверять... Мы хотим же - сел и взлетел, без бубнов...

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#2 Сообщение Ton » 26 май 2008, 17:40

У нас люди пригнали С-18.. точно не помню( химик) начитались этих бумажек и начали летать на автомобильном бензине, в результате досрочно перебирали двигатель. Больше не экспериментируют , летают на 100LL.

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

#3 Сообщение Jantar » 26 май 2008, 17:51

Ну а если авто, то 92 или 95???? Для Ротакс (912 УЛ, УЛС) и Континенталь 200 -(Цессна 150)
Мечты о небе сбываются....

kwispel
SAONовец со стажем
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:15
Member of AOPA: No
Откуда: EHHV/EHLE
Контактная информация:

#4 Сообщение kwispel » 26 май 2008, 18:12

Про российский бензин сказать ничего не могу, но Ротаксы на наших Tecnam P2002JF по РЛЭ предпочитают автомобильный неэтилированный 98-й бензин LL100. Иногда приходится заливать LL100 если на аэродроме нет автомобильного бензина. Смешивать авиационный бензин и могаз разрешено

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#5 Сообщение Serega » 26 май 2008, 19:12

Кроилово ведет к попадалову. 100%. Нельзя в 172-ю заливать автобензин.
Иванов Сергей

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#6 Сообщение Ton » 26 май 2008, 19:28

Ротакс тоже эксплуатируется на 100LL. Только масло должно быть максимум полусинтетика. Синтетика и этилированный бензин не совместимы, а 100LL содержит этил.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#7 Сообщение su27 » 26 май 2008, 20:31

Для Ротакса не желательно 100ЛЛ.

В идеале российский 98-ой.
Лучше 95-ый, но его нет "настоящего", 90% 95-ого в России набодяженный 92 с присадками.

Посему чаще Ротаксы кормят 92-ым. Да и цена.

Про указанные движки, рекомендется им каждую пятую заправку все таки 100ЛЛ лить. Ну и в жару повнимательней на автобензине. Кавитация.

Подкручивать или нет, надо в документации смотреть, на Лайкоминге скажем надо угол опережения менять.

Бодяжить 100ЛЛ и автомобильный смысла нет. Это я с химиком консультировался.
АОПА-Россия пожизненно.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#8 Сообщение Ton » 26 май 2008, 21:26

Согласно паспорта Ротакса для 80 сильного бензин не ниже 90, для 100 сильного не ниже 95. Учитывая наш бадяженный бензин нужно лить 98. И в том же паспорте в графе "рекомендуемые сорта бензина" указан 100LL.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#9 Сообщение su27 » 26 май 2008, 22:30

В инструкции - "авиационный бензин использовать только при отсутствтии альтернативы"
АОПА-Россия пожизненно.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#10 Сообщение Ton » 27 май 2008, 06:39

Про альтернативу не сказано. Есть перечень применяемого бензина.
Просто в нашей стране экономически выгодно использовать автомобильный бензин.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»